Здавалка
Главная | Обратная связь

Благодатное облако на Фаворе



 

 

«… взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте…» (Мф.17:1–5)

 

В день православного празднования Преображения Господня 6 августа по старому стилю (19 августа по новому стилю) каждый год на небе над горой Фавор в Палестине появляется облако. Оно спускается на православный храм, стоящий на верху горы, и покрывает и сам храм, и людей, находящихся в нём. Это тем более удивительно, что летом в этой местности вообще не бывает облаков. Схождение облака происходит только на православный праздник Преображения, католики отмечают его двумя неделями раньше.

 

Рассказ паломницы

 

В 1998 году на Преображение Господне московская группа паломников поднялась на гору Фавор, где начиналась ночная литургия. Как известно, каждый год в этот праздничный день на молящихся снисходит благодатное облако в память о чуде — о том облаке, что явилось во время славного Преображения Господа нашего Иисуса Христа, и о гласе Отца Небесного из облака: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте (Мк. 9, 7). В обыкновенные дни облаков над горою летом нет.

 

Святая гора Фавор сегодня.

Монахиня из Горненского женского монастыря рассказала, что несколько лет назад на утренней Литургии во время праздника Преображения Господня на горе Фавор пели поочередно два хора. Облако внезапно появилось над поющими. Когда запел другой хор, благодатное облако переместилось туда. Затем стал петь первый хор — облако вернулось к нему. И так продолжалось всю службу.

В греческом православном храме совместно служат греки, православные арабы и русское священство Московской Патриархии.

Как только вынесли чашу со Святыми Дарами, епископ Сергий благословил всех выходить на улицу и причащаться там. И сразу же в небе появились облака, они проносились над головами молящихся и паломников с громадной скоростью. Ветра не было, верхушки кипарисов во дворе едва колыхались, а облака все летели и летели!

Радости и ликованию собравшегося народа не было предела. Люди распевали молитвы, крестились, некоторые плакали. Греки запели: «Христос воскресе…» на греческом языке. Начавшись после трех часов ночи, чудо продолжалось примерно час…

На рассвете над Фавором опять появились огромные облака. В греческом храме началась вторая, утренняя литургия. И облака с невероятной скоростью устремились к православному храму. Но пройдя над ним, они исчезли на подступе к католической базилике…

 

Из оды «Бог»

 

О Ты, пространством бесконечный,

Живый в движеньи вещества,

Теченьем времени превечный,

Без лиц, в Трех Лицах Божества!

Дух всюду сущий и Единый,

Кому нет места и причины,

Кого никто постичь не мог,

Кто все Собою наполняет,

Объемлет, зиждет, сохраняет,

Кого мы называем — Бог!

<…>

Твое созданье я, Создатель!

Твоей Премудрости я тварь,

Источник Жизни, благ Податель,

Душа души моей и Царь!

Твоей то правде нужно было,

Чтоб смертну бездну преходило

Мое бессмертно бытие;

Чтоб дух мой в смертность облачился,

И чтоб чрез смерть я возвратился,

Отец! в бессмертие Твое.

 

Неизъяснимый, Непостижный!

Я знаю, что души моей

Воображения бессильны

И тени начертать Твоей;

Но если славословить должно,

То слабым смертным невозможно

Тебя ничем иным постичь,

Как им к Тебе лишь возвышаться,

В безмерной разности теряться

И благодарны слезы лить.

 

Г. Р. Державин

 

Ланчанское Чудо

 

Шел VIII век от Рождества Христова. В церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени этого иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического чуда, почитаемого до сей поры.

Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о Тайной вечере…»

«В ту ночь, когда Он был предан, Он взял хлеб… благословил, преломил и подал ученикам Своим, говоря: Примите, вкусите: сие есть Тело Мое, которое за вас преломляется во оставление грехов. Также и чашу, говоря: Пейте из нее все: сия есть Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов».

Co страхом произносил священник святые слова Евхаристического канона, но сомнения продолжали мучить его. Да, Он, жертвенный Агнец, мог Своей Божественной властью обратить вино в Кровь, а хлеб — в Плоть. Все мог Он, пришедший по воле Отца Небесного. Но Он ушел давно, оставив этот грешный мир и дав ему в утешение Свои святые слова и Свое благословение… И, может быть, Свои Плоть и Кровь? Но возможно ли это? Не ушло ли подлинное Таинство Причастия вместе с Ним в мир горний? Не стала ли Святая Евхаристия лишь обрядом — и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру.

Между тем, Пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое — он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино — там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на… Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумления. А он исповедал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом. Окончив святую Литургию, он молча упал на колени и погрузился в долгую молитву. О чем молился он тогда? Благодарил за данный свыше знак? Просил прощения за свое маловерие? Мы этого не узнаем никогда. Но подлинно известно одно: с тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан-Легонций (ныне Сан-Франческо). Весть о чуде быстро облетела тогда близлежащие города и области, и в Ланчано потянулись вереницы паломников.

 

Прошли века — и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других.

Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линоли, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 года и пришел к следующим выводам. Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие плоть и кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент Плоти содержит также левый желудочек — такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены…

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих.

 

Н. В. Гоголь (1809–1852)

Выше того не выдумать, что уже есть в Евангелии. Сколько раз уже отшатывалось от него человечество и сколько раз обращалось. Несколько раз совершит человечество свое кругообращение… несколько мыслей совершит… оборот мыслей… и возвратится вновь к Евангелию, подтвердив опытом событий истину каждого его слова. Вечное, оно вкоренится глубже и глубже, как дерева, шатаемые ветром, пускают глубже и глубже свои корни.

 

 

«Мой сын был наркоманом»

 

Здравствуйте, Тамара. Получила от Вас письмо, в котором Вы спрашиваете совета в отношении сына, потребляющего наркотики.

Наверное, я не имею права давать Вам какие-то советы ни медицинского, ни тем более духовного характера. Но, возможно, мой рассказ о себе поможет Вам самой найти тот путь, по которому следует идти, чтобы помочь сыну.

Моему сыну было 15 лет, когда я узнала, что он употребляет наркотики. Сначала это была травка, потом он стал пробовать другие, более сильные и страшные наркотики, вплоть до героина. Мне стало страшно! Я читала много литературы об этой болезни, и мне становилось все страшнее и страшнее за сына.

Однажды сестра мужа, зная о беде в нашей семье, дала мне почитать книгу какого-то американского автора под названием «Мать Давида». В ней рассказывалось о жизни одной американской семьи, в которой была та же беда, что и у меня, сын — наркоман. Я с жадностью читала ее в надежде перенять опыт избавления от того кошмара, в котором пребывала вся моя семья. Я читала эту книгу и отмечала, как похожи были ситуации в моей семье и в той — американской. Я читала, как мать несчастного Давида водила его по врачам-психологам, предпринимала другие меры, чтобы спасти сына. Как в связи с этим несчастьем складывались у нее отношения с мужем. Так все было похоже! Я читала запоем в надежде найти выход. Признаюсь, я даже перелистала несколько страниц, чтобы скорее получить рецепт. Но, увы, кончилась книга тем, что после всех этих трудов матери, невыносимых переживаний, надежд, денег, истраченных на лечение сына, после длительной ремиссии он опять стал колоться… Я так плакала! Я была близка к отчаянию. Но Господь (я только сейчас это поняла) не дал мне отчаяться окончательно.

Сын с каждым днем втягивался в жизнь наркомана. Он воровал деньги дома. И не только дома… Он метался в поисках наркотика, был зол, груб, невыносим, врал, причем мастерски, ловко. Иногда я верила, но всегда обманывалась.

Я продолжала искать. Куда я только не обращалась! Сын лежал в простой наркологической больнице, Институте наркологии, два года лечился у частного врача, я дошла до главного нарколога Москвы. Со всеми врачами разговор начинался с вопроса: «Вы знаете, что Ваш сын — наркоман до конца жизни, это неизлечимо. Только 6 % больных наркоманией вылечивается». После таких разговоров я впадала в отчаяние, но оно отходило в сторону, и я надеялась. На что? Тогда я не знала. Но я искала, искала, искала. А надеялась я тогда на себя и врачей. Все деньги, которые имелись в доме, были истрачены на эти надежды. Мы влезли в большие долги.

Однажды, по милости Божией, я оказалась в храме Сретения Владимирской иконы Божией Матери, что в Сретенском мужском монастыре. Он расположен в самом центре Москвы, рядом с Лубянской площадью рассадником наркотиков. Этот монастырь с довольно небольшой церковью, просто, но со вкусом и любовью убранной, был маленьким чудным островком спасения посреди грешной Москвы, куда возникла потребность ходить, куда тянуло. Вскоре появилось желание исповедать те поступки, совершенные мною в жизни, которые тяготили меня, мучили мою совесть. По совету священника, которого я считаю теперь своим духовным отцом, я, готовясь к исповеди, прочла книгу архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», еще и еще раз заново прожила свою жизнь. Было невыносимо стыдно! Но я чувствовала, что это нужно сделать, мне хотелось этого! При этом я вдруг поняла, что сама виновата в том, что сын погибает. И это, несмотря на то, что врачи говорили о том, что время, общество — вот причина трагедии. Я со стыдом и тяжелым чувством вины перед Богом и детьми говорила себе и на исповеди, что я виновата и каюсь в том, что вся моя жизнь была пустой, бессмысленной, так как протекала в заботах о телесном здравии, материальном благополучии семьи, я не заботилась ни о своей, ни о духовной жизни своих детей. Видимо, это и является причиной вечной «проблемы отцов и детей». Если семья живет духовной жизнью, у родителей и детей есть общее — вера, заповеди Божий, смысл жизни на земле.

 

Рака с мощами священномученика Илариона (Троицкого) в Московском Сретенском монастыре.

Я каялась. Тем временем сын опустился на самое «дно». Он совершил два преступления. Но по милости Божией не был взят под стражу до суда, хотя этого не должно было быть, так как преступления относились к категории тяжких. И он продолжал колоться, колоться, колоться.

Я переживала так сильно, что не чувствовала, что живу. Однажды после работы я пошла домой, но пришла в храм. С тех пор я стала ежедневно после работы ходить туда. Я молилась и просила молиться за сына всех священников, монахов, послушников Сретенского монастыря, просила молиться просто хороших верующих людей, которые не давали мне отчаиваться, поддерживая во мне огонек надежды. А сына, несмотря ни на что, я любила так сильно, как не любила даже тогда, когда он был маленький и хорошенький. Я его всегда ждала; когда бы и в каком бы состоянии он ни пришел домой.

Ежедневно я мазала его освященным маслом, давала пить святую воду, съесть кусочек просфоры, кропила святой водой квартиру, освященную священником. При этом я часто говорила сыну, что только Господь и Матерь Божия спасут его, что это обязательно произойдет и что у меня нет в этом сомнений. Обычно он в это время плакал.

После тридцати лет совместной жизни мы с мужем обвенчались. Я заказывала сорокоусты в монастырях, писала письма в Соловецкий, Пскове-Печерский монастыри, ездила к старцу Кириллу с просьбой молиться за сына. Я ездила по храмам Москвы, где были чудотворные иконы, молилась, подавала милостыни.

Однажды батюшка в разговоре со мной сказал: «Поблагодарите Господа за все». Я ужаснулась и не поняла его, но я верила ему и, придя домой, заливаясь слезами, благодарила. Я делала это каждый день, но меня мучил вопрос: «За что благодарю?» Вскоре мне попалась книга архиепископа Луки «Сила Моя в немощи совершается». Там я прочла одну из его проповедей — «Возьми свой крест и иди за Христом». Только тогда я поняла, за что благодарю Господа. Мне была оказана великая милость Его. После этого моя благодарность исходила из глубины души. В своих молитвах я перестала просить Господа о чем-то конкретном, а просто говорила: «Господи, я ничего не могу сделать, чтобы спасти сына. Отдаю его Тебе. Спаси его путями, которые Ты Сам знаешь». Я постоянно читала Иисусову молитву, к которой добавляла: «… и спаси сына моего», я даже кричала ее, когда шла на работу, и никого вокруг не было, я кричала ее в метро, где было шумно от движения поездов, и никто не слышал меня, кроме Господа.

И вот случилось чудо. Мой сын стал ходить в храм, исповедоваться, причащаться. Весь Сретенский монастырь молился за него. Молились на Соловках, молились в Печорах, молились старцы. Господь услышал эти молитвы.

Суд над сыном был назначен больше чем через год после совершенного им преступления. Я не сомневаюсь, что в этом действовал Промысл Божий, так как это время было дано для покаяния и молитв. Еще одно чудо — суд был назначен на 3 июня — день Владимирской иконы Божией Матери.

Сын уже больше года не употребляет наркотики. Он работает. Пустота в душе, которая заполнялась наркотиками, заменилась верой в Бога и теми радостями и трудностями, которые испытывают верующие люди. Он женился на чудесной девушке.

Врачи с помощью лекарств и других известных медицинских способов и средств не излечивают наркоманию, а только на время выводят человека из болезненного состояния. В Перу медики разработали операцию по удалению из головного мозга того участка, который влияет на влечение к наркотику. Через год пациент вновь его употребляет. Душа-то ведь пустая!

Не отчаивайтесь! Верьте в спасение сына!

Помоги Вам Господь!

 

Слава Богу за всё!

 

Хочу рассказать о чудесной помощи мне, недостойной рабе Божией Надежде, от святого священномученика Илариона (Троицкого).

Я долгое время (около 10 лет) была под наблюдением врача-окулиста (поликлиника ВЦСПС, врач Рудык Л. Д.). Все эти годы относилась к группе риска. И вот в 1998 году, в апреле месяце, при очередной консультации мне срочно предложили оперироваться по поводу глаукомы, но от страха я отказалась и положилась во всем на волю Божию. Стала усерднее молиться об исцелении Господу, Матери Божией, праведному Симеону Верхотурскому.

Время шло, зрение мое резко падало. Я не могла различать нумерацию транспорта, ценников в магазине, ногти на руках стригла на ощупь. В храме на расстоянии 3–5 метров не узнавала знакомых священнослужителей. С лета 1999 года с трудом читала Псалтирь с крупным шрифтом, с трудом читала в очках (+3) при электрическом освещении в 100 вт.

Я была немного в унынии от своего упрямства и мысленно говорила: «Господи, Твоя воля».

К святым мощам святителя Илариона подходила с маловерием, с хладным сердцем и редко. Но вот однажды, в июле 1999 года, после Божественной литургии, подойдя к мощам, подумала, что, если он и вправду святой и прославлен во Святой Церкви, то он поможет мне. Попросила его, чтобы он умолил Господа о прощении моих грехов и исцелил мое зрение. Помолилась и забыла.

Вечером, приехав на дачу, взяла в руки православный календарь, очков под руками не оказалось. И, о чудо! Вдруг ясно и четко увидела я строки и буквы текста, которые стала легко читать. Я не верила себе. Стала брать другие книги с разным шрифтом. Всё читалось свободно и легко, без очков, при обычном электрическом освещении.

В суете дней я не придала значения случившемуся со мной чуду. И только спустя неделю-две стала анализировать и искать причину исцеления. И вспомнила, как перед этим с надеждой приложилась к мощам святителя Илариона.

И вот прошел почти год, и я пришла к врачу-окулисту, она провела обследование и была удивлена результатом, а я спросила: «А как с операцией?» — На что она с улыбкой ответила, что ни о какой операции речи быть не может. И спросила меня, чем я лечилась. Я ей рассказала истину, но ей пока это трудно понять.

Благодарю Тебя, Господи, что послал мне преславного исцелителя — священномученика Илариона.

Надежда Молоканова

Октябрь 2000 года, г. Москва

 

Ф. М. Достоевский

В несчастье яснеет истина. Я скажу Вам про себя, что я — дитя века, дитя неверия и сомнения до сих пор и даже (я знаю это) до гробовой крышки. Каких страшных мучений стоила и стоит Мне теперь эта жажда верить, которая тем сильнее в душе моей, чем более во мне доводов противных. И, однако же, Бог посылает мне иногда минуты, в которые я совершенно спокоен; в эти минуты я люблю и нахожу, что другими любим, и в такие-то минуты я сложил в себе символ веры, в котором все для меня ясно и свято. Этот символ очень прост, вот он: верить, что нет ничего прекраснее, глубже, симпатичнее, разумнее, мужественнее и совершеннее Христа, и не только нет, но с ревнивою любовию говорю себе, что и не может быть. Мало того, если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то Мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной.

 

 

В каждом древе распятый Господь,

В каждом колосе Тело Христово,

И молитвы пречистое слово

Исцеляет болящую плоть.

 

А. А. Ахматова

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.