Здавалка
Главная | Обратная связь

Нильс Бор (1885–1962), датский физик, один из основоположников квантовой механики.



Датчанин, великий физик, соединивший планетарную модель атома с квантовыми представлениями, — вскоре после крещения пережил чувство присутствия Бога. И когда оно прошло, вера в Бога не исчезла. Однажды произошел спор между Бором и Эйнштейном. Эйнштейн не принял квантовой теории и сказал, имея в виду вероятностную картину мира, соответствующую квантовой физике: «Господь Бог не играет в кости». На это Бор возразил ему: «Однако не наше дело предписывать Богу, как Он должен управлять миром». Бор хотел сказать, что Бог всемогущ и что Он Сам предписывает природе законы, а дело ученых лишь обнаруживать их.

 

 

Не говори, что нет спасенья,

Что ты в печалях изнемог:

Чем ночь темней, тем ярче звезды,

Чем глубже скорбь, тем ближе Бог..

 

А. Н. Майков

 

Чарльз Дарвин

Когда известный естествоиспытатель Уоллес посетил Дарвина, то ему пришлось подождать приема, так как сын его сказал: «Теперь мой отец молится».

 

 

Вера гавайцев

 

B XIX веке русские мореплаватели не раз высаживались на Гавайских островах. Их жители традиционно поклонялись идолам, но с интересом присматривались к деятельности христиан: с некоторого времени Гавайи стали привлекательны для американских пасторов и католических миссионеров.

Западные проповедники опередили православных. И хотя туземные вожди дружелюбно относились к русским уже в 30-х годах, Россия отказалась от попыток обращения гавайцев в Православие. Однако о некоторых случаях православного миссионерства все же сохранились интересные сообщения.

В 1893 году на Гавайях побывал русский священник-миссионер, добравшийся сюда на пароходе, следовавшем из Сан-Франциско в Гонолулу. Позже на страницах журнала «Православный благовестник» он опубликовал безымянные записки о пребывании среди гавайских туземцев. Один из разделов этих записок называется «Православная литургия на Гавайских островах».

«Во время освящения Даров, — пишет автор записок, — сноп света прорвался сквозь щели навеса (Литургия совершалась в деревенском дворике под полотняным навесом в виде беседки, где был установлен временный алтарь — обыкновенный стол) и упал на алтарь. Полудикие гавайцы, до сих пор чинно стоявшие вокруг беседки, где совершалось богослужение, вдруг проявили необычайное ликование, стали бить в ладоши и издавать радостные крики. Впоследствии я к этому привык, но в первый раз, должен признаться, мне сделалось жутко: каким образом они узнали, что наступил важнейший момент богослужения?» Опытный миссионер впоследствии так объяснил русскому священнику поведение туземцев: «Они приветствуют евхаристического Христа, сошедшего на алтарь. Наши чувства уже настолько огрубели, что мы не все и не всегда ощущаем присутствие Христа на алтаре. Вот эти первобытные дети природы, не зная сладости христианского учения и благодатной силы Таинств, чувствуют присутствие евхаристического Христа, как мы иногда чувствуем приближение близкого и любимого человека».

Проповедь русского священника нашла отклик в сердцах гавайцев. Особенно действовало на них, когда проповедник говорил о постоянном незримом пребывании Господа вблизи людей. «Он здесь невидимо с нами, слышит и благословляет нашу беседу», — так говорил русский миссионер. Именно после этих слов несколько туземцев заявили о своем желании принять христианство… Да, людям, стоящим, с точки зрения прогресса, на низкой ступени развития, дано опытно с несомненностью убедиться в буквальной верности истин христианства.

 

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа —

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа.

 

Не поймет и не заметит

Гордый взор иноплеменный,

Что сквозит и тайно светит

В наготе твоей смиренной.

 

Удрученный ношей крестной,

Всю тебя, земля родная,

В рабском виде Царь Небесный

Исходил, благословляя.

 

Ф. И. Тютчев

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.