Здавалка
Главная | Обратная связь

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

_______

Отдел внутривузовского контроля

Качества учебного процесса

 

СТАНДАРТЫ ФОРМ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В СПбГУЭФ

 

Издательство

Санкт-Петербургского Государственного университета

экономики и финансов

Утверждено научно-методическим советом Университета

 

Стандарты форм учебно-методической документации учебного процесса в СПбГУЭФ / Под редакцией профессора В.Э. Гордина. – СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - с. 59.

 

Стандарты определяют основные требования к построению и составу методической документации: требования к составлению рабочих программ учебных дисциплин, требования к подготовке методических указаний по основным видам учебной работы студентов.

Стандарты могут быть использованы в качестве базового организационно-методических документов, обеспечивающих рациональную организацию методической работы в вузе.

Издание адресовано преподавателям, работникам методических подразделений и служб вузов России.

 

Составители:

В.Э. Гордин, проректор по учебной работе, профессор, председатель Научно-методического совета СПбГУЭФ – научный редактор

И.И. Егорова, начальник Учебно-методического управ-ления, доцент;

В.Г. Иванов, доцент кафедры региональной экономики и природопользования, - ответственный редактор;

Г.И. Клименко, начальник отдела внутривузовского контроля качества учебного процесса;

Е.В. Дмитриева,доцент кафедры денег и ценных бумаг

 

Консультирование: Г.А. Антонов,профессор кафедры экономики и управления качеством

 

 

Рецензент: профессор Г.Л. Багиев

 

  © Издательство Санкт-Петербургского Государственного университета экономики и финансов,

 

Содержание

1. Общие требования …………………………….
2. Требования к составлению учебно-методической документации учебного процесса………………………………………………………..    
3. Перечень типовой учебно-методической документации…………………………………………………  
4. Состав и структура стандартов учебно-методической документации.……………………………… 4.1. Стандарт документа «Рабочая программа учебной дисциплины» …….……………………………… 4.2. Стандарт документа «Методические указания по изучению учебной дисциплины» …………. 4.3. Стандарт документа «Методические указания по самостоятельной работе студентов» ……. 4.4. Стандарт документа «Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения»……………………. 4.5. Стандарт документа «Методические указания по выполнению курсовой работы» …………… 4.6. Стандарт документа «Методические указания по производственной и преддипломной практике»……………………………………………………… 4.7. Стандарт документа «Методические указания по организации, выполнению и защите выпускной работы на степень бакалавра»……………… 4.8. Стандарт документа «Методические указания по выполнению дипломной работы» …………                        
Приложение 1. Титульный лист рабочей программы……………………………………………………. Приложение 1(продолжение). Оборотная сторона титульного листа рабочей программы……….. Приложение 2. План рабочей программы ….. Приложение 3. Распределение учебных часов по дисциплине ………..…………………………………….. Приложение 4. Порядок распределения тем контрольных работ для студентов заочного отделения……………………………………………………… Приложение 5. Направление на производственную (преддипломную) практику ……….. Приложение 6. Индивидуальное задание для прохождения производственной (преддипломной) практики ………………………………………………………. Приложение 6(продолжение). Оборотная сторона индивидуального задания ……………………… Приложение 7.Титульный лист отчета о прохождении производственной (преддипломной) практики………………………………………………………... Приложение 8.Личный листок…..……………… Приложение 9.Отчет факультета о прохождении практики студентами ……………………… Приложение 10.Титульный лист бакалаврской работы…………………………………………………………. Приложение 11.Отзыв руководителя на бакалаврскую работу ………………………………………. Приложение 12.Рецензия на бакалаврскую работу………………………………………………………….. Приложение 13.Задание по подготовке дипломной работы студента …………….……………….. Приложение 14.Титульный лист дипломной работы…………………………………………………………. Приложение 15.Отзыв руководителя на дипломную работу …………………………………………. Приложение 16.Рецензия на дипломную работу .………………………………………………………… Приложение 17.Примерный образец написания документа «Методические указания по выполнению курсовой работы» ……………………………                                                

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Содержание и область применения.

1.1. Настоящий стандарт устанавливает:

– структуру учебно-методической документации, перечень учебно-методической документации, обеспечивающей учебный процесс в университете;

– общие требования к составлению учебно-методической документации;

– нормативы обновления, корректировки документов, объемов тиражирования;

– образцы типовых форм учебно-методической документации;

– порядок подготовки и утверждения учебно-методической документации;

– правила внутривузовского контроля за соблюдением требований стандарта учебно-методической документации.

1.2. Положения настоящего стандарта подлежат обязательному применению всеми образовательными подразделениями, входящими в структуру университета.

1.3. Нормативные ссылки и определения понятий сферы высшего профессионального образования, используемых в настоящем стандарте:

1.3.1.В настоящем стандарте использованы ссылки на Закон Российской Федерации «Об образовании», Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования.

1.3.2. Высшее профессиональное образование – образование на базе среднего (полного) общего профессионального образования, осуществляемое в высшем учебном заведении по основным образовательным программам.

1.3.3.Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – общие требования к структуре высшего профессионального образования и образовательным программам высшего профессионального образования, условиям их реализации, в том числе в области подготовки учебно-методической документации, нормативам учебной нагрузки обучающихся и ее максимальному объему.

1.3.4.Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования – документ (или комплект документов), определяющий в соответствии с Государственным образовательным стандартом содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня профессионального образования, включая всю совокупность образовательных услуг, в том числе в области подготовки учебно-методической документации учебного процесса.

1.3.5.Стандарт учебно-методической документации учебного процесса университета – общие требования к структуре и перечню учебно-методической документации, требования к ее подготовке, планированию, учету и контролю.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Учебно-методическая документация учебного процесса составляется на основе профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования для данного учебного заведения.

2.2. Учебно-методическая документация учебного процесса обеспечивает полноту реализации основных компонентов данной профессиональной образовательной программы, включающей:

а) перечень обязательных дисциплин:

· общих гуманитарных и социально-экономических;

· математических и естественно-научных дисциплин;

· общепрофессиональных дисциплин (для конкретного направления или специальности подготовки);

· специальных дисциплин;

б) обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования как компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

2.3. Кафедры обязаны обеспечивать студентов к началу учебного года комплектом учебно-методической документации, в который входят:

· рабочие программы по всем читаемым учебным дисциплинам;

· методические указания по основным видам учебной работы студентов, в том числе по производственной и преддипломной практикам для студентов 4 и 5 курса;

2.4. Кроме указанных документов выпускающая кафедра должна предоставить для ознакомления студентов следующую документацию:

· учебные планы по конкретной специальности (специализации);

· Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по конкретному направлению (специальности) подготовки определенного уровня высшего профессионального образования;

· положение о бакалавриате (для студентов 4 курса);

· иную учебно-методическую документацию, обеспечивающую учебный процесс, но не подлежащую тиражированию.

2.5. Рабочие программы составляются по каждой дисциплине для соответствующей специальности, которой обучается студент.

2.6. Методические указания составляются по конкретной дисциплине, или по основным видам учебной работы студентов в рамках данной дисциплины, или по междисциплинарным видам учебной работы (производственной и преддипломной практике и т.п.).

2.7. Университет может издавать методические указания по всем дисциплинам, введенным на лицевую сторону учебных планов (гуманитарные, фундаментальные - математические и естественно-научные, общепрофес-сиональные и специальные дисциплины).

Издание методических указаний по дисциплинам оборотной стороны учебного плана (например, по курсам специализации, курсам по выбору) может осуществляться только по решению научно-методического совета университета. В иных случаях тиражирование не предусмотрено.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВОЙ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.