Структура практических занятий
Цель и задачи дисциплины 4.1. Целью курса "Хирургические болезни IV курс" является научить студентов умению диагностировать хирургические болезни, определять выбор метода их лечения и профилактики. В результате изучения курса хирургических болезней студенты IV курса обучения должны Иметь представлениео клинических проявлениях основных хирургических синдромов; об основах деятельности медицинского персонала на всех этапах лечения хирургических больных; о диагностических возможностях лабораторных и инструментальных методов обследования хирургических больных; об основах анестезиологии в хирургии; Знать 1. Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний. 2. Клиническую картину этих заболеваний и их осложнений. 3. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных. 4. Способы лечения, показания к их применению. 5. Деонтологические аспекты в хирургии. Быть ознакомленным 1. С вопросами организации в России специализированной помощи больным хирургическими заболеваниями. 2. С вопросами диспансеризации больных, реабилитации после операций, оценкой трудоспособности. 3. С проводимыми в нашей стране и за рубежом научными поисками, направленными на улучшение ранней диагностики и результатов лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний. Уметь 1. Собрать анамнез, проводить общеклиническое обследование больных с хирургическими заболеваниями. Анализировать данные общеклинического обследования. 2. Составить план применения лабораторных и инструментальных методов исследования больного. Анализировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования. 3. Сформулировать развернутый клинический диагноз, обосновать его на основе дифференциального диагноза. 4. Сформулировать показания к консервативному и оперативному лечению. 5. Выполнять наиболее распространенные врачебные манипуляции. На изучение курса хирургических болезней учебным планом предусмотрено 91 учебный час (31 лекционных и 60 практических занятий). Количество учебных часов дает возможность значительно увеличить круг вопросов, освещаемых на лекциях и улучшить закрепление практических умений. Практические занятия проводятся по цикловому методу. Цель практических занятий – научить студентов умению всестороннего клинического обследования хирургических больных и умению обобщить полученные данные для построения диагноза, проведения дифференциальной диагностики. Во время практических занятий студенты курируют больных и пишут в седьмом семестре в качестве курсовой работа академическую историю болезни обще хирургического больного, и, кроме того, заполняют карты микрокурации на каждого обследованного в процессе самостоятельных занятий больного. Для овладевания методами диагностики острых хирургических заболеваний и неотложной помощи, усовершенствования умений в выполнении лечебных манипуляций в каждом цикле организуется 1-2 обязательных дежурства студентов с преподавателем в вечерние часы. В период прохождения циклов занятий выделены дни для работы студентов в операционной и перевязочных чистого и гнойного отделений. В эти дни выполняются наиболее типичные и распространенные в практике операции (холецистэктомия, грыжесечение, венэктомия, удаление доброкачественных опухолей и др.). Проводятся клинические разборы с профессорами и доцентами, студенты активно участвуют в диагностических процедурах. Студент в эти дни может по своему желанию (с учетом рекомендаций преподавателя) принять участие в том или ином виде работы. Приветствуется активное участие студентов в специальных обследованиях больных (рентгеноскопия, эндоскопические исследования, УЗИ, компьютерная томография и другие методы). При изучении хирургических болезней обращается внимание на особенности хирургических вмешательств у лиц пожилого возраста. К таким особенностям относятся: – повышенный операционный риск; – сопутствующие заболевания, отягощающие общее состояние организма; – психический статус; – реакция организма на кровотечение; – предоперационный и послеоперационный периоды; – реакция организма на инфекционный патологический процесс; – особенности течения и диагностики острых хирургических заболеваний; – тактика при определении показаний к операции, выборе оперативного доступа и характера вмешательства. Студент должен уметь: - собирать жалобы и анамнез; - проводить физикальное обследование больного; - заполнить историю болезни (амбулаторную карту); - составлять план лабораторного и инструментального обследования; - формулировать развернутый клинический диагноз. Студент устанавливает диагноз заболеваний на основании жалоб, анамнеза, данных физикального обследования, основных и дополнительных методов исследования, перечисленных в программе, при типичной клинической картине болезни. Кроме того студент 4-го курса составляет план обследования больного с данным заболеванием, определяет профиль лечебного учреждения, куда должен быть направлен больной для дальнейшего обследования и лечения. Анализируя клиническую картину заболевания, студент оценивает результаты следующих лабораторных методов исследования: - анализ крови общий; - анализ мочи общий; - биохимический анализ крови; - пробы по Зимницкому и Нечипоренко; - анализ кала; - анализ дуоденального содержимого; - анализ желудочного сока; - посевы крови, мочи, мокроты, а также диагностировать наличие типичных заболеваний: - на рентгенограммах грудной клетки, брюшной полости, костей скелета; - сканограммах печени; - на ультрасонограммах; - на компьютерных томограммах. Студент должен уметь выполнять следующие манипуляции: - подкожные и внутримышечные инъекции; - внутривенное переливание кровезаменителей и инфузионных сред; - определение группы крови и резус-фактора экспресс-методом; - остановку кровотечения в ране; - катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером; - введение зонда в желудок; - ассистировать на типовых операциях вторым ассистентом. Студент должен уметь оказать первую помощь и знать принципы тактики на догоспитальном этапе при: - профузном желудочно-кишечном кровотечении; - напряженном и открытом пневмотораксе; - шоке; - остром животе, а также владеть умениями, предусмотренными программами по травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, челюстно-лицевой хирургии, урологии.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|