Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура практических занятий



Практические занятия по темам, предусмотренным учебной программой Работа в перевязочной и операционной Курация больных для написания зачетных историй болезни Участие в клинических разборах профессора, доцента Работа в палатах по освоению простейших врачебных манипуляций  
Итого: 60 час

Цель и задачи дисциплины

4.1. Целью курса "Хирургические болезни IV курс" является научить студентов умению диагностировать хирургические болезни, определять выбор метода их лечения и профилактики.

В результате изучения курса хирургических болезней студенты IV курса обучения должны

Иметь представлениео клинических проявлениях основных хирургических синдромов; об основах деятельности медицинского персонала на всех этапах лечения хирургических больных; о диагностических возможностях лабораторных и инструментальных методов обследования хирургических больных; об основах анестезиологии в хирургии;

Знать

1. Этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся хирургических заболеваний.

2. Клиническую картину этих заболеваний и их осложнений.

3. Современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных.

4. Способы лечения, показания к их применению.

5. Деонтологические аспекты в хирургии.

Быть ознакомленным

1. С вопросами организации в России специализированной помощи больным хирургическими заболеваниями.

2. С вопросами диспансеризации больных, реабилитации после операций, оценкой трудоспособности.

3. С проводимыми в нашей стране и за рубежом научными поисками, направленными на улучшение ранней диагностики и результатов лечения наиболее распространенных хирургических заболеваний.

Уметь

1. Собрать анамнез, проводить общеклиническое обследование больных с хирургическими заболеваниями. Анализировать данные общеклинического обследования.

2. Составить план применения лабораторных и инструментальных методов исследования больного. Анализировать данные лабораторных и инструментальных методов исследования.

3. Сформулировать развернутый клинический диагноз, обосновать его на основе дифференциального диагноза.

4. Сформулировать показания к консервативному и оперативному лечению.

5. Выполнять наиболее распространенные врачебные манипуляции.

На изучение курса хирургических болезней учебным планом предусмотрено 91 учебный час (31 лекционных и 60 практических занятий).

Количество учебных часов дает возможность значительно увеличить круг вопросов, освещаемых на лекциях и улучшить закрепление практических умений.

Практические занятия проводятся по цикловому методу. Цель практических занятий – научить студентов умению всестороннего клинического обследования хирургических больных и умению обобщить полученные данные для построения диагноза, проведения дифференциальной диагностики.

Во время практических занятий студенты курируют больных и пишут в седьмом семестре в качестве курсовой работа академическую историю болезни обще хирургического больного, и, кроме того, заполняют карты микрокурации на каждого обследованного в процессе самостоятельных занятий больного.

Для овладевания методами диагностики острых хирургических заболеваний и неотложной помощи, усовершенствования умений в выполнении лечебных манипуляций в каждом цикле организуется 1-2 обязательных дежурства студентов с преподавателем в вечерние часы.

В период прохождения циклов занятий выделены дни для работы студентов в операционной и перевязочных чистого и гнойного отделений. В эти дни выполняются наиболее типичные и распространенные в практике операции (холецистэктомия, грыжесечение, венэктомия, удаление доброкачественных опухолей и др.). Проводятся клинические разборы с профессорами и доцентами, студенты активно участвуют в диагностических процедурах. Студент в эти дни может по своему желанию (с учетом рекомендаций преподавателя) принять участие в том или ином виде работы. Приветствуется активное участие студентов в специальных обследованиях больных (рентгеноскопия, эндоскопические исследования, УЗИ, компьютерная томография и другие методы).

При изучении хирургических болезней обращается внимание на особенности хирургических вмешательств у лиц пожилого возраста.

К таким особенностям относятся:

– повышенный операционный риск;

– сопутствующие заболевания, отягощающие общее состояние организма;

– психический статус;

– реакция организма на кровотечение;

– предоперационный и послеоперационный периоды;

– реакция организма на инфекционный патологический процесс;

– особенности течения и диагностики острых хирургических заболеваний;

– тактика при определении показаний к операции, выборе оперативного доступа и характера вмешательства.

Студент должен уметь:

- собирать жалобы и анамнез;

- проводить физикальное обследование больного;

- заполнить историю болезни (амбулаторную карту);

- составлять план лабораторного и инструментального обследования;

- формулировать развернутый клинический диагноз.

Студент устанавливает диагноз заболеваний на основании жалоб, анамнеза, данных физикального обследования, основных и дополнительных методов исследования, перечисленных в программе, при типичной клинической картине болезни. Кроме того студент 4-го курса составляет план обследования больного с данным заболеванием, определяет профиль лечебного учреждения, куда должен быть направлен больной для дальнейшего обследования и лечения. Анализируя клиническую картину заболевания, студент оценивает результаты следующих лабораторных методов исследования:

- анализ крови общий;

- анализ мочи общий;

- биохимический анализ крови;

- пробы по Зимницкому и Нечипоренко;

- анализ кала;

- анализ дуоденального содержимого;

- анализ желудочного сока;

- посевы крови, мочи, мокроты,

а также диагностировать наличие типичных заболеваний:

- на рентгенограммах грудной клетки, брюшной полости, костей скелета;

- сканограммах печени;

- на ультрасонограммах;

- на компьютерных томограммах.

Студент должен уметь выполнять следующие манипуляции:

- подкожные и внутримышечные инъекции;

- внутривенное переливание кровезаменителей и инфузионных сред;

- определение группы крови и резус-фактора экспресс-методом;

- остановку кровотечения в ране;

- катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером;

- введение зонда в желудок;

- ассистировать на типовых операциях вторым ассистентом.

Студент должен уметь оказать первую помощь и знать принципы тактики на догоспитальном этапе при:

- профузном желудочно-кишечном кровотечении;

- напряженном и открытом пневмотораксе;

- шоке;

- остром животе,

а также владеть умениями, предусмотренными программами по травматологии и ортопедии, анестезиологии и реаниматологии, челюстно-лицевой хирургии, урологии.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.