Здавалка
Главная | Обратная связь

Возникает новый тип социально-экономических отношений – рабовладельческое общество

Тема 2: Художественная культура Древнего мира.

 

Эпоха Древнего мира (или эпоха Древних цивилизаций)

Периодизация эпохи (временные рамки эпохи)

7 тыс. до н.э. – предпосылки формирования нового типа культуры – «неолитическая революция»

Переход от потребительских форм хозяйства (собирательство, охота) к новым, созидательным формам хозяйства (земледелие, скотоводство)

Освоение новых материалов и технологий изготовления вещей → возникновение ремесленной деятельности

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ:

5 – 4 тыс. до н.э. Древний Египет

4 – 3 тыс. до н.э. Месопотамия (Двуречье)

3 – 2 тыс. до н.э. Крито-Микенская (Эгейская) цив.

долина р. Инда (Индия)

долина р. Хуанхе (Китай)

3 – 1 тыс. до н.э. Япония (к. Дземон)

Америка (архаич. пер. к майя и др.)

 

Новые формы хозяйственных отношений порождают новые типы культуры, основанные на доминанте одного вида деятельности (другие виды деятельности присутствуют, но не являются определяющими). Каждый вид деятельности влияет на особенности мировоззрения, мифологию, социальные отношения и художественную культуру.

 

Эпоха первобытного общества (синкретизм видов деятельности) переходный период (неолитическая революция) Эпоха Древнего мира  
Собирательство - - - - - - - - - - - - - - - Охота - - - - - - - - - - - - - - - - - - Зачатки ремесла земледелие .. доминанта земледелия Древний Египет, Месопотамия, Индия, Китай, Япония
скотоводство .. доминанта скотоводства Сарматы, скифы и д.р.
ремесла доминанта ремесел Древняя Греция, Древний Рим

 

 

1.1. Основные характеристики культуры Древнего мира:

Развитие и дифференциация видов деятельности

· Переход от потребительских форм хозяйства (собирательство, охота) к новым, созидательным формам хозяйства (земледелие, скотоводство)

· Освоение новых материалов и технологий изготовления вещей (7 тыс. до н.э. – освоение металла; 3 тыс. до н.э. – изобретение гончарного круга в Египте; 4 тыс. до н.э. – изобретение глазурированной керамики в Месопотамии; 3 тыс. до н.э. – изобретение стекла и т.д.)

· Усовершенствование техник обработки материалов способствует возникновению ремесленной деятельности, появляются профессии

Процесс классообразования и институализации

Изменение социальных отношений и принципов организации общества приводит к процессу институализации – формированию государств (матриархат → патриархат → патриархальная семья (домашняя община) → территориальная община → государства (номы) = объединения территориальных общин)

Одновременно с процессом институализации происходит процесс классообразования – возникновение иерархии в обществе, выделение лидеров, формирование классов (сословий), появляется структура общества:

Правитель (царь, фараон)

Рабовладельцы, жрецы, сановники, воины

_____________Крестьяне и ремесленники_______________

_____________________________Рабы____________________________

Возникает новый тип социально-экономических отношений – рабовладельческое общество

Стремительный рост городов, которые выступают центрами государства

(город = административный центр, религиозный центр, центр ремесла и торговли, центр культурной жизни)





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.