Здавалка
Главная | Обратная связь

Кафедра детских инфекционных



УДК 616.9-053.2-07 (075.8)

ББК 57.33 я73

Г 38

Утверждено Научно-методическим советом университета в качестве учебно-методического пособия

 

Авторы: зав. кафедрой детских инфекционных болезней БГМУ, канд. мед. наук, доцент И.Г. Германенко, канд. мед. наук, доцент А.А.Астапов

 

Рецензент: зав. кафедрой детских инфекционных болезней БелМАПО, д.м.н., профессор А.А.Ключарева

 

 

Германенко И.Г.

Примерный план обследования больного и написания истории болезни по детским и детским инфекционным болезням: Учеб.-метод. пособие / И.Г.Германенко, А.А.Астапов. – Мн.: БГМУ, 2009. 35 с

 

Отражены современные требования к ведению и оформлению медицинской документации в стационарных условиях. В качестве приложения внесены все необходимые нормативы физиологических параметров детей с учетом возраста, позволяющие правильно интерпретировать данные лабораторного обследования больных.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 5 курса лечебного факультета.

УДК 616.9-053.2-07 (075.8)

ББК 57.33 я73

Ó Оформление. Белорусский государственный медицинский университет, 2009


Кафедра детских инфекционных

болезней БГМУ

заведующий кафедрой

___________________

 

 

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ №________

Ф.И.О. больного_________________________________________________

Клинический диагноз /расшифрованный с указанием метода подтверждения диагноза и тяжести течения болезни/ ________________________________

________________________________________________________________

 

 

Куратор _________________________

Ф. И. О. студента

Курс, группа, факультет____________

Срок курации:

Начало (дата)_______________________

Окончание (дата)____________________

Преподаватель ______________________

ученая степень, звание, Ф.И.О.


1. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ

Фамилия, имя и отчество больного……………………………

Возраст……………/дата рождения/…………………….

Место жительства /подробный адрес/…………………………….

Название детского коллектива, который посещает ребенок………….

Дата последнего посещения детского коллектива………………

Дата поступления…………………….день болезни…………………….

Дата выписки…………………………………………..

Исход болезни: выздоровление, улучшение, без изменения, ухудшение.

Умер /подчеркнуть/

Кем направлен больной? /название лечебного учреждения/……………….

Диагноз направившего учреждения………………………………………..

Диагноз при поступлении……………………………………………………

Клинический диагноз: Основной, дата установления……………………

 

Осложнения…………………………………………………………………..

Сопутствующие заболевания…………………………………………………..

Внутрибольничная инфекция /название и дата возникновения/…………….

Проведено койко-дней…………………………………………………………..

2. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО

/родителей или родственников/ в день курации

Поведение ребенка: беспокойство, судорожная готовность, вялость,

адинамия, помрачнение или отсутствие сознания, судороги

Температура: нормальная, субфебрильная, до 39о, выше 39о, постоянная

Лихорадка, волнообразная, гектическая, перемежающаяся, др.

Ознобы /время их возникновения/ сменяющиеся жаром.

Головная боль: характер, локализация, периодичность.

Сон: длительность, спокойный или беспокойный, бессонница

Cыпь на коже и слизистых оболочках: характер её, локализация, периодичность, этапность высыпания, зуд. Сопровождается ли появление сыпи подъемом температуры?

Суставные, мышечные боли, их локализация, постоянные, ноющие. Изменение походки /в чем это проявляется?/.

Поты: ночные, профузные, потливость

Голос: громкий, тихий, изменение тембра – осиплость, охриплость, афония.

Кашель: постоянный, периодический, сухой или влажный, лающий, остановка дыхания во время кашля, приступообразный.

Аппетит: сохранен, снижен, отсутствует, отвращение к пище /какой?/.

Жажда: сухость во рту, затрудненное глотание, боль в горле.

Тошнота, рвота /кратность, характер рвотных масс, связь с приемом пищи, воды, лекарства/.

Боли в животе: локализация, иррадиация, связь с приемом пищи, постоянные, схваткообразные, тенезмы, вздутие живота, урчание кишечника, выпадение прямой кишки.

Стул: частота, консистенция /оформленный, кашицеобразный, жидкий, водянистый/, наличие патологических примесей /слизь, кровь в виде прожилок или капель/, непереваренных частиц пищи. Стул обильный, скудный

Моча: цвет, частота мочеиспускания, боли при мочеиспускании, боли в поясничной области.

Зрение: снижение, мелькание мушек, сетка или туман перед глазами, двоение предметов и т.д.

Необходимо уточнить дату появления патологических изменений и длительность их /минуты, часы, дни, месяцы, годы/, постоянство или периодичность.

3. АНАМНЕЗ БОЛЕЗНИ

/Аnamnesis morbi/ до дня курации.

1. Дата заболевания (указать точное время если возможно).

2. При каких обстоятельствах развилось заболевание?

3. Наличие провоцирующих факторов (охлаждение, переутомление и др.).

4. Причина заболевания по мнению родителей или заболевшего.

5. Начало заболевания /внезапное, острое, постепенное/ с подробным изложением начальных симптомов заболевания.

6. Динамика развития заболевания с отражением даты появления каждого нового симптома.

7. Продромальный период и его характер.

8. Высота температуры, динамика нарастания и длительность лихорадки.

9. Общетоксические проявления /головные, мышечные боли, нарушение сна и др./.

10. Появление сыпи /сроки, локализация, характер/ с учетом окраски кожи и склер.

11. Наличие болевого синдрома (локализация, характер, интенсивность, периодичность).

12. Первичное обращение к врачу, предварительный диагноз, лечение на дому /препараты, дозы, продолжительность, переносимость/, данные лабораторного и инструментального обследования.

13. Влияние лечения на развитие болезни.

14. Течение болезни в стационаре и эффективность проведенной терапии /до начала курации/.

4. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ

1. С чем связывает больной /родители/ свое заболевание: контакт с подобными больными, проживание в эпидемически неблагополучной местности, эндемическом очаге, поездки за границу и в какие страны за последний месяц, уход за животными.

2. Заболеваемость в детском учреждении, которое посещает больной.

3. Употребление немытых овощей, фруктов, недоброкачественных продуктов и консервов, пользование водой из неизвестного источника, наличие эктопаразитов, укусы животными, инъекции, оперативные вмешательства, ушибы и др.

4. Иммунологический статус. Перенесенные ранее инфекционные заболевания /какие, когда, в каком возрасте/. Профилактические прививки /какие, когда, сколько раз, интервалы, реакции на прививку/. Введение лечебных сывороток /какие, когда, способ введения и переносимость их/.

5. При вирусных гепатитах уточняются данные о переливании плазмы, инъекциях, оперативных вмешательствах в промежутке от 2-х до 6 мес. до заболевания.

5. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ /Anamnesis vitae/.

Для детей раннего возраста:

А. Сведения о родителях и родственниках:

1. Возраст матери и отца ребенка к моменту рождения ребенка.

2. Состояние здоровья родителей и ближайших родственников, наличие хронических наследственных заболеваний, хронического вирусо- или бактерионосительства.

3. От какой по счету беременности родился ребенок, как протекала беременность и роды, и предыдущие.

4. Были ли выкидыши, мертворожденные? Умирали ли дети? Причина их смерти?

В. Сведения о ребенке:

1. Роды в срок или нет?

2. Закричал сразу или его оживляли /вид и длительность асфиксии?/.

3. Масса тела и рост при рождении.

4. На какой день /час/ приложили к груди, как взял грудь, как сосал?

5. До какого возраста находился на естественном вскармливании, с какого возраста переведен на смешанное, на искусственное вскармливание? Характер питания ребенка в настоящее время.

6. На какой день жизни отпал пупочный остаток, как заживала пупочная ранка?

7. Была ли желтуха, её интенсивность и длительность?

8. На какой день жизни и с какой массой выписан из роддома?

9. Развитие моторики ребенка: с какого возраста стал держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, ходить?

10. Нервно-психическое развитие: когда стал фиксировать взгляд, улыбаться, гулить, узнавать мать, говорить слова, фразы.

11. Время прорезывания зубов, количество их к году.

12. Перенесенные ранее заболевания, в каком возрасте, тяжесть их течения, развитие осложнений, где проводилось лечение, какими препаратами.

13. Аллергологический анамнез. Аллергологические заболевания ближайших родственников. Перенесенные или переносимые ребенком аллергические реакции и заболевания, в том числе реакции на пищевые продукты и медикаменты.

14. Поведение ребенка дома, в коллективе.

Для детей старшего возраста

необходимо ответить из пункта А - на 1, 2, из пункта В - на 12, 13, 14, а также характер питания, питается дома или в столовой, успеваемость в школе.

6. БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ:

1. Материальные условия (удовлетворительные, хорошие).

2. Жилищные условия /общежитие, комната на общей кухне, общий санитарный узел, частный дом, отдельная квартира/. Характеристика жилища /светлое, сухое, сырое/, водоснабжение и канализация.

3. Посещает ли ребенок детское учреждение /детские ясли, сад, школу/. С какого возраста?

7. ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ /Status praesens/ на день курации

Дата___________ день болезни ____________ день лечения______________

Общий вид больного

Общее состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, очень тяжелое, агонирующее. Положение больного: активное, пассивное, адинамичное, вынужденное, на боку, менингеальная поза и др. Сознание: ясное, сомнолетное, сопорозное, ступорозное, кома. Выражение лица: спокойное, возбужденное, лихорадочное, маскообразное, страдальческое. Температура…… Вес…….

Кожа. Окраска: розовая, красная, бледная, желтушная, цианотичная, мраморная, землистая и др. Тургор: сохранен, снижен, резко снижен. Влажность: нормальная, повышенная, пониженная /сухая/. Кожные покровы холодные, горячие.

Сыпь: локализация и характер (розеола, пятнышко, геморрагии, везикула, папула и т.д.) Наличие на коже расчесов, зуда, пролежней, гиперкератозов, гематом, гемангиом, отеков, расширения вен, их локализация.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.