Кафедра детских инфекционныхСтр 1 из 2Следующая ⇒
УДК 616.9-053.2-07 (075.8) ББК 57.33 я73 Г 38 Утверждено Научно-методическим советом университета в качестве учебно-методического пособия
Авторы: зав. кафедрой детских инфекционных болезней БГМУ, канд. мед. наук, доцент И.Г. Германенко, канд. мед. наук, доцент А.А.Астапов
Рецензент: зав. кафедрой детских инфекционных болезней БелМАПО, д.м.н., профессор А.А.Ключарева
Германенко И.Г. Примерный план обследования больного и написания истории болезни по детским и детским инфекционным болезням: Учеб.-метод. пособие / И.Г.Германенко, А.А.Астапов. – Мн.: БГМУ, 2009. 35 с
Отражены современные требования к ведению и оформлению медицинской документации в стационарных условиях. В качестве приложения внесены все необходимые нормативы физиологических параметров детей с учетом возраста, позволяющие правильно интерпретировать данные лабораторного обследования больных. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 5 курса лечебного факультета. УДК 616.9-053.2-07 (075.8) ББК 57.33 я73 Ó Оформление. Белорусский государственный медицинский университет, 2009 Кафедра детских инфекционных болезней БГМУ заведующий кафедрой ___________________
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ №________ Ф.И.О. больного_________________________________________________ Клинический диагноз /расшифрованный с указанием метода подтверждения диагноза и тяжести течения болезни/ ________________________________ ________________________________________________________________
Куратор _________________________ Ф. И. О. студента Курс, группа, факультет____________ Срок курации: Начало (дата)_______________________ Окончание (дата)____________________ Преподаватель ______________________ ученая степень, звание, Ф.И.О. 1. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ Фамилия, имя и отчество больного…………………………… Возраст……………/дата рождения/……………………. Место жительства /подробный адрес/……………………………. Название детского коллектива, который посещает ребенок…………. Дата последнего посещения детского коллектива……………… Дата поступления…………………….день болезни……………………. Дата выписки………………………………………….. Исход болезни: выздоровление, улучшение, без изменения, ухудшение. Умер /подчеркнуть/ Кем направлен больной? /название лечебного учреждения/………………. Диагноз направившего учреждения……………………………………….. Диагноз при поступлении…………………………………………………… Клинический диагноз: Основной, дата установления……………………
Осложнения………………………………………………………………….. Сопутствующие заболевания………………………………………………….. Внутрибольничная инфекция /название и дата возникновения/……………. Проведено койко-дней………………………………………………………….. 2. ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО /родителей или родственников/ в день курации Поведение ребенка: беспокойство, судорожная готовность, вялость, адинамия, помрачнение или отсутствие сознания, судороги Температура: нормальная, субфебрильная, до 39о, выше 39о, постоянная Лихорадка, волнообразная, гектическая, перемежающаяся, др. Ознобы /время их возникновения/ сменяющиеся жаром. Головная боль: характер, локализация, периодичность. Сон: длительность, спокойный или беспокойный, бессонница Cыпь на коже и слизистых оболочках: характер её, локализация, периодичность, этапность высыпания, зуд. Сопровождается ли появление сыпи подъемом температуры? Суставные, мышечные боли, их локализация, постоянные, ноющие. Изменение походки /в чем это проявляется?/. Поты: ночные, профузные, потливость Голос: громкий, тихий, изменение тембра – осиплость, охриплость, афония. Кашель: постоянный, периодический, сухой или влажный, лающий, остановка дыхания во время кашля, приступообразный. Аппетит: сохранен, снижен, отсутствует, отвращение к пище /какой?/. Жажда: сухость во рту, затрудненное глотание, боль в горле. Тошнота, рвота /кратность, характер рвотных масс, связь с приемом пищи, воды, лекарства/. Боли в животе: локализация, иррадиация, связь с приемом пищи, постоянные, схваткообразные, тенезмы, вздутие живота, урчание кишечника, выпадение прямой кишки. Стул: частота, консистенция /оформленный, кашицеобразный, жидкий, водянистый/, наличие патологических примесей /слизь, кровь в виде прожилок или капель/, непереваренных частиц пищи. Стул обильный, скудный Моча: цвет, частота мочеиспускания, боли при мочеиспускании, боли в поясничной области. Зрение: снижение, мелькание мушек, сетка или туман перед глазами, двоение предметов и т.д. Необходимо уточнить дату появления патологических изменений и длительность их /минуты, часы, дни, месяцы, годы/, постоянство или периодичность. 3. АНАМНЕЗ БОЛЕЗНИ /Аnamnesis morbi/ до дня курации. 1. Дата заболевания (указать точное время если возможно). 2. При каких обстоятельствах развилось заболевание? 3. Наличие провоцирующих факторов (охлаждение, переутомление и др.). 4. Причина заболевания по мнению родителей или заболевшего. 5. Начало заболевания /внезапное, острое, постепенное/ с подробным изложением начальных симптомов заболевания. 6. Динамика развития заболевания с отражением даты появления каждого нового симптома. 7. Продромальный период и его характер. 8. Высота температуры, динамика нарастания и длительность лихорадки. 9. Общетоксические проявления /головные, мышечные боли, нарушение сна и др./. 10. Появление сыпи /сроки, локализация, характер/ с учетом окраски кожи и склер. 11. Наличие болевого синдрома (локализация, характер, интенсивность, периодичность). 12. Первичное обращение к врачу, предварительный диагноз, лечение на дому /препараты, дозы, продолжительность, переносимость/, данные лабораторного и инструментального обследования. 13. Влияние лечения на развитие болезни. 14. Течение болезни в стационаре и эффективность проведенной терапии /до начала курации/. 4. ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ 1. С чем связывает больной /родители/ свое заболевание: контакт с подобными больными, проживание в эпидемически неблагополучной местности, эндемическом очаге, поездки за границу и в какие страны за последний месяц, уход за животными. 2. Заболеваемость в детском учреждении, которое посещает больной. 3. Употребление немытых овощей, фруктов, недоброкачественных продуктов и консервов, пользование водой из неизвестного источника, наличие эктопаразитов, укусы животными, инъекции, оперативные вмешательства, ушибы и др. 4. Иммунологический статус. Перенесенные ранее инфекционные заболевания /какие, когда, в каком возрасте/. Профилактические прививки /какие, когда, сколько раз, интервалы, реакции на прививку/. Введение лечебных сывороток /какие, когда, способ введения и переносимость их/. 5. При вирусных гепатитах уточняются данные о переливании плазмы, инъекциях, оперативных вмешательствах в промежутке от 2-х до 6 мес. до заболевания. 5. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ /Anamnesis vitae/. Для детей раннего возраста: А. Сведения о родителях и родственниках: 1. Возраст матери и отца ребенка к моменту рождения ребенка. 2. Состояние здоровья родителей и ближайших родственников, наличие хронических наследственных заболеваний, хронического вирусо- или бактерионосительства. 3. От какой по счету беременности родился ребенок, как протекала беременность и роды, и предыдущие. 4. Были ли выкидыши, мертворожденные? Умирали ли дети? Причина их смерти? В. Сведения о ребенке: 1. Роды в срок или нет? 2. Закричал сразу или его оживляли /вид и длительность асфиксии?/. 3. Масса тела и рост при рождении. 4. На какой день /час/ приложили к груди, как взял грудь, как сосал? 5. До какого возраста находился на естественном вскармливании, с какого возраста переведен на смешанное, на искусственное вскармливание? Характер питания ребенка в настоящее время. 6. На какой день жизни отпал пупочный остаток, как заживала пупочная ранка? 7. Была ли желтуха, её интенсивность и длительность? 8. На какой день жизни и с какой массой выписан из роддома? 9. Развитие моторики ребенка: с какого возраста стал держать голову, переворачиваться, ползать, сидеть, ходить? 10. Нервно-психическое развитие: когда стал фиксировать взгляд, улыбаться, гулить, узнавать мать, говорить слова, фразы. 11. Время прорезывания зубов, количество их к году. 12. Перенесенные ранее заболевания, в каком возрасте, тяжесть их течения, развитие осложнений, где проводилось лечение, какими препаратами. 13. Аллергологический анамнез. Аллергологические заболевания ближайших родственников. Перенесенные или переносимые ребенком аллергические реакции и заболевания, в том числе реакции на пищевые продукты и медикаменты. 14. Поведение ребенка дома, в коллективе. Для детей старшего возраста необходимо ответить из пункта А - на 1, 2, из пункта В - на 12, 13, 14, а также характер питания, питается дома или в столовой, успеваемость в школе. 6. БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ: 1. Материальные условия (удовлетворительные, хорошие). 2. Жилищные условия /общежитие, комната на общей кухне, общий санитарный узел, частный дом, отдельная квартира/. Характеристика жилища /светлое, сухое, сырое/, водоснабжение и канализация. 3. Посещает ли ребенок детское учреждение /детские ясли, сад, школу/. С какого возраста? 7. ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ /Status praesens/ на день курации Дата___________ день болезни ____________ день лечения______________ Общий вид больного Общее состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, очень тяжелое, агонирующее. Положение больного: активное, пассивное, адинамичное, вынужденное, на боку, менингеальная поза и др. Сознание: ясное, сомнолетное, сопорозное, ступорозное, кома. Выражение лица: спокойное, возбужденное, лихорадочное, маскообразное, страдальческое. Температура…… Вес……. Кожа. Окраска: розовая, красная, бледная, желтушная, цианотичная, мраморная, землистая и др. Тургор: сохранен, снижен, резко снижен. Влажность: нормальная, повышенная, пониженная /сухая/. Кожные покровы холодные, горячие. Сыпь: локализация и характер (розеола, пятнышко, геморрагии, везикула, папула и т.д.) Наличие на коже расчесов, зуда, пролежней, гиперкератозов, гематом, гемангиом, отеков, расширения вен, их локализация. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|