Здавалка
Главная | Обратная связь

Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность



Источники опасности для жизни и здоровья населения, для объектов экономики и природной среды. Способы прогнозирования, оценки и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Правила поведения и выживания в них людей. Структура и возможности Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях техногенной и экологической опасности (с учетом профиля обучения). Способы сохранения здоровья человека в условиях постоянного радиационной опасности. Способы сохранения здоровья человека в условиях постоянной радиационной опасности.

Выпускник должен:

знать:

§ наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного, техногенного, биологосоциального и социального характера, которые могут возникать на территории республики;

§ возможные чрезвычайные ситуации и экологическою безопасность;

§ ситуации экологического неблагополучия и их возможные последствия для медико-демографической ситуации в стране;

§ способы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правила поведения и выживания в них людей;

§ механизмы обеспечения устойчивой работы объектов экономики и социальной сферы в чрезвычайных ситуациях;

уметь:

§ прогнозировать и предупреждать чрезвычайные ситуации на своих участках работы и в быту;

§ выживать в чрезвычайных ситуациях и ситуациях экологического неблагополучия;

§ пользоваться методиками прогнозирования и оценки чрезвычайных ситуаций;

§ выполнять мероприятия по противорадиационной защите.

 

Основы энергосбережения

Энергетика, энергосбережение, энергетические ресурсы. Традиционные способы производства электрической и тепловой энергии. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Транспортирование тепловой и электрической энергии. Вторичные энергоресурсы. Экологические аспекты энергетики. Экономика энергосбережения. Бытовое энергосбережение.

Выпускник должен:

знать:

§ основные направления государственной политики в области энергосбережения;

§ способы производства, транспорта и потребления тепловой и электрической энергии и основные пути повышения их эффективности;

§ экологические и экономические проблемы энергетики и основные пути их решения;

уметь:

§ осуществлять оценку технологических процессов и устройств, с точки зрения их энергоэффективности;

§ пользоваться приборами учета, контроля и регулирования тепловой и электрической энергии;

§ использовать и пропагандировать основные методы энергосбережения.

7.5.4. Цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин

Латинский язык

Лексические и грамматические элементы латинского языка, формирующие медицинские термины в важнейших подсистемах медицинской терминологии: анатомо-гистологической, фармацевтической и клинической.

Латинские названия лекарственных препаратов, субстанций, лекарственных растений, особенности грамматики.

 

Выпускник должен:

знать:

§ элементы грамматики (систему склонений, согласование прилагательных с существительными, управление предлогами, спряжение глаголов в требуемых программой формах и т.д.).

§ способы и средства словообразования тривиальных наименований лекарственных средств.

§ лексический минимум около 990 единиц.

уметь:

§ переводитьбез словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский язык фармацевтические термины и рецепты любой сложности, а также простые предложения.

§ называть объекты в соответствии с принципами соответствующих номенклатур на латинском языке (химической, ботанической, фармакогностической, клинической).

§ вычленять в составе тривиальных наименований частотные отрезки, несущие определенную типовую информацию о лекарстве.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.