Защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность
Источники опасности для жизни и здоровья населения, для объектов экономики и природной среды. Способы прогнозирования, оценки и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Правила поведения и выживания в них людей. Структура и возможности Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Комплекс мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях техногенной и экологической опасности (с учетом профиля обучения). Способы сохранения здоровья человека в условиях постоянного радиационной опасности. Способы сохранения здоровья человека в условиях постоянной радиационной опасности. Выпускник должен: знать: § наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного, техногенного, биологосоциального и социального характера, которые могут возникать на территории республики; § возможные чрезвычайные ситуации и экологическою безопасность; § ситуации экологического неблагополучия и их возможные последствия для медико-демографической ситуации в стране; § способы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, правила поведения и выживания в них людей; § механизмы обеспечения устойчивой работы объектов экономики и социальной сферы в чрезвычайных ситуациях; уметь: § прогнозировать и предупреждать чрезвычайные ситуации на своих участках работы и в быту; § выживать в чрезвычайных ситуациях и ситуациях экологического неблагополучия; § пользоваться методиками прогнозирования и оценки чрезвычайных ситуаций; § выполнять мероприятия по противорадиационной защите.
Основы энергосбережения Энергетика, энергосбережение, энергетические ресурсы. Традиционные способы производства электрической и тепловой энергии. Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии. Транспортирование тепловой и электрической энергии. Вторичные энергоресурсы. Экологические аспекты энергетики. Экономика энергосбережения. Бытовое энергосбережение. Выпускник должен: знать: § основные направления государственной политики в области энергосбережения; § способы производства, транспорта и потребления тепловой и электрической энергии и основные пути повышения их эффективности; § экологические и экономические проблемы энергетики и основные пути их решения; уметь: § осуществлять оценку технологических процессов и устройств, с точки зрения их энергоэффективности; § пользоваться приборами учета, контроля и регулирования тепловой и электрической энергии; § использовать и пропагандировать основные методы энергосбережения. 7.5.4. Цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин Латинский язык Лексические и грамматические элементы латинского языка, формирующие медицинские термины в важнейших подсистемах медицинской терминологии: анатомо-гистологической, фармацевтической и клинической. Латинские названия лекарственных препаратов, субстанций, лекарственных растений, особенности грамматики.
Выпускник должен: знать: § элементы грамматики (систему склонений, согласование прилагательных с существительными, управление предлогами, спряжение глаголов в требуемых программой формах и т.д.). § способы и средства словообразования тривиальных наименований лекарственных средств. § лексический минимум около 990 единиц. уметь: § переводитьбез словаря с латинского языка на русский и с русского языка на латинский язык фармацевтические термины и рецепты любой сложности, а также простые предложения. § называть объекты в соответствии с принципами соответствующих номенклатур на латинском языке (химической, ботанической, фармакогностической, клинической). § вычленять в составе тривиальных наименований частотные отрезки, несущие определенную типовую информацию о лекарстве. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|