Физиология с основами анатомии человека
Общие представления о строении и физиологических свойствах организма. Общая физиология возбудимых тканей. Рецепция. Строение и функция периферического нерва. Проведение возбуждения. Секреция. Физиологические свойства мышц. Механизм мышечного сокращения. Жидкие среды организма. Кровообращение. Строение сердца и работа сердца и сосудов. Строение и функции дыхательного аппарата. Регуляция газового состава крови. Пищеварение. Строение и функции пищеварительного аппарата. Роль поджелудочной железы и печени в пищеварении. Всасывание. Регуляция уровня питательных веществ в крови. Обмен веществ и энергии (метаболизм). Питание. Терморегуляция. Выделение. Строение и функция почек. Регуляция осмотического давления и кислотно-основного состояния крови. Строение центральной нервной системы. Учение о рефлексе. Частная физиология центральной нервной системы. Автономная (вегетативная) нервная система: строение и функции. Интегративная деятельность мозга человека. Выпускник должен: знать: § современные автоматизированные методики исследования состава и свойств крови (фотогемометрия, цитофотометрия); § определение осмотической резистентности эритроцитов; § электрокардиографию; § фазовый анализ сердечного цикла; § определение времени кругооборота крови; § определение минутного объёма кровообращения; § исследование сердечного выброса; § определение артериального давления; § определение венозного давления; § плетизмографию, капилляроскопию, спирографию, спирометрию, термометрию; § методы анализа газов крови и воздуха; § исследование энергетических затрат человека; § принципы составления пищевого рациона; § исследование моторики желудочно-кишечного тракта; § исследование дигестии и абсорбции в желудочно-кишечном тракте; § методики количественной оценки механизмов мочеообразования (кли-ренсов различных веществ) § методики исследования потоотделения; § методики оценки функций эндокринных желез человека; § стереотаксический метод; § электроэнцефалографию, электромиографию, аудиометрию, рефрактометрию; § исследование вкусовой чувствительности; § исследование основных психологических показателей и их оценку. уметь: § производить взятие крови; § проводить клинический анализ крови; § пальпировать пульс; § определять артериальное давление; § анализировать электрокардиограммы здорового человека § проводить спирометрию, динамометрию; § вычислять должные величины основного обмена; § изучать проприоцептивные и кожно-мышечные рефлексы; § определение остроту зрения, поле зрения, остроту слуха, бинаурального слуха; § исследовать цветовое зрение; болевую, вкусовую, температурную чувствительность. Патология Медицинские термины патологии. Основные понятия общей нозологии. Роль причин, условий и реактивных свойств организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) болезней. Причины и механизмы главнейших типовых патологических процессов, а также наиболее распространенных типовых расстройств органов и систем организма, их основные проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний. Общие принципы этиотропной и патогенетической профилактики и терапии и принципиальные возможности и пути фармакологической коррекции типовых патологических систем организма. Связь патологии с другими медико-биологическими, медицинскими и фармацевтическими дисциплинами. Значение экспериментального метода в изучении патологических процессов, его возможности, ограничения и перспективы. Значение патологии для дальнейшего развития профилактического направления современного здравоохранения. Выпускник должен: знать: § основные понятия патологии; § роль причин, условий и реактивных свойств организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) болезней; причины и механизмы главнейших типовых патологических процессов, а также наиболее распространенных типовых расстройств органов и систем организма, их основные проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; § общие принципы этиотропной и патогенетической профилактики и терапии и принципиальные возможности и пути фармакологической коррекции типовых патологических процессов и типовых форм патологии отдельных органов и систем организма; § связь патологии с другими медико-биологическими, медицинскими и фармацевтическими дисциплинами; § значение экспериментального метода в изучении патологических процессов, его возможности, ограничения и перспективы; § значение патологии для дальнейшего развития профилактического направления современного здравоохранения. уметь: § использовать полученные в курсе в патологии знания при изучении курсовфармакологии, фармакотерапии и других фармацевтических дисциплин; § оперировать основными понятиями патологии и наиболее распространенными медицинскими терминами при работе с фармацевтической и медицинской (справочной и научной) литературой, а также при контактах с медицинскими специалистами; § ориентироваться в различных формах патологии, по поводу которых соответствующими медицинскими специалистами назначена та или иная разновидность лекарственной терапии; § использовать знание патологии в случаях обращения населения за советами – как для возможных рекомендаций, так и в целях разъяснения вреда самолечения. Микробиология Вирусология. Современные принципы классификации и номенклатура вирусов. Репродукция вирусов. Вирусы бактерий (бактериофаги). Генетические рекомбинации у вирусов. Иммунология. Виды иммунитета. Развитие клеток системы иммунитета. Т-лимфоциты. В-лимфоциты. Система мононуклеарных фагоцитов. Фагоцитоз. Система гранулоцитов. Система комплемента. Специфические и неспецифические факторы противовирусной защиты. Толерантность. Иммунологическая память. Динамика иммунного ответа. Аллергены и гаптены, свойства, применение. Антитела, их структура и функция, виды антител. Классы иммуноглобулинов. Аллергия. Классификация аллергических реакций. Механизмы и виды иммунодефицитов. Методы оценки иммунного статуса (по специфическим и неспецифическим показателям). Специфические методы иммунодиагностики. Вакцины. Лечебные антисыворотки, иммуноглобулины. Иммуномодуляторы. Основы генной инженерии и биотехнологии. Выпускник должен: знать: § место и роль микроорганизмов в биосфере, морфологию, физиологию, генетику, экологию бактерий, вирусов, грибов и простейших, чувствительность-устойчивость микробов к факторам внешней среды, источники и пути микробного загрязнения лекарственного сырья и лекарственных форм, методы микробиологического контроля лекарственных препаратов; § общие закономерности возникновения и развития бактериальных, вирусных, грибковых и протозойных инфекций и инвазий, условия внешней среды, влияющие на возникновение инфекций, условно-патогенные микробы и оппортунистические инфекции; § иммунную систему организма человека, антигены, гуморальный и клеточный типы иммунного ответа, иммунопатогенез аллергических и инфекционно-аллергических болезней, аутоиммунных состояний, иммунодефицитов, закономерности противоинфекционного иммунитета; § санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в аптеках и бактериологических лабораториях; уметь: § забирать инфекционный материал от людей, заполнять бланки направлений для микробиологического исследования, оценивать результаты бактериологических, вирусологических, серологических исследований; § учитывать и оценивать результаты определения чувствительности бактерий к антибиотикам методом стандартных бумажных дисков; § учитывать и оценивать результаты серологических реакций агглютинации, преципитации, связывания комплемента, РПГА, РТГА, ИФА, ПЦР.; § готовить микропрепараты мазков из чистых культур бактерий и биологических жидкостей и проводить микроскопическое исследовании; § дифференцировать микроорганизмы по морфологическим признакам на микропрепаратах; § осуществлять посев исследуемого материала на различные среды; § обеззараживать отработанный инфицированный материал; § проводить антисептическую обработку рук ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|