Здавалка
Главная | Обратная связь

Физиология с основами анатомии человека



Общие представления о строении и физиологических свойствах организма. Общая физиология возбудимых тканей. Рецепция. Строение и функция периферического нерва.

Проведение возбуждения. Секреция. Физиологические свойства мышц. Механизм мышечного сокращения. Жидкие среды организма. Кровообращение. Строение сердца и работа сердца и сосудов. Строение и функции дыхательного аппарата. Регуляция газового состава крови. Пищеварение. Строение и функции пищеварительного аппарата. Роль поджелудочной железы и печени в пищеварении. Всасывание. Регуляция уровня питательных веществ в крови. Обмен веществ и энергии (метаболизм). Питание. Терморегуляция. Выделение. Строение и функция почек. Регуляция осмотического давления и кислотно-основного состояния крови. Строение центральной нервной системы. Учение о рефлексе. Частная физиология центральной нервной системы. Автономная (вегетативная) нервная система: строение и функции. Интегративная деятельность мозга человека.

Выпускник должен:

знать:

§ современные автоматизированные методики исследования состава и свойств крови (фотогемометрия, цитофотометрия);

§ определение осмотической резистентности эритроцитов;

§ электрокардиографию;

§ фазовый анализ сердечного цикла;

§ определение времени кругооборота крови;

§ определение минутного объёма кровообращения;

§ исследование сердечного выброса;

§ определение артериального давления;

§ определение венозного давления;

§ плетизмографию, капилляроскопию, спирографию, спирометрию, термометрию;

§ методы анализа газов крови и воздуха;

§ исследование энергетических затрат человека;

§ принципы составления пищевого рациона;

§ исследование моторики желудочно-кишечного тракта;

§ исследование дигестии и абсорбции в желудочно-кишечном тракте;

§ методики количественной оценки механизмов мочеообразования (кли-ренсов различных веществ)

§ методики исследования потоотделения;

§ методики оценки функций эндокринных желез человека;

§ стереотаксический метод;

§ электроэнцефалографию, электромиографию, аудиометрию, рефрактометрию;

§ исследование вкусовой чувствительности;

§ исследование основных психологических показателей и их оценку.

уметь:

§ производить взятие крови;

§ проводить клинический анализ крови;

§ пальпировать пульс;

§ определять артериальное давление;

§ анализировать электрокардиограммы здорового человека

§ проводить спирометрию, динамометрию;

§ вычислять должные величины основного обмена;

§ изучать проприоцептивные и кожно-мышечные рефлексы;

§ определение остроту зрения, поле зрения, остроту слуха, бинаурального слуха;

§ исследовать цветовое зрение; болевую, вкусовую, температурную чувствительность.

Патология

Медицинские термины патологии. Основные понятия общей нозологии. Роль причин, условий и реактивных свойств организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) болезней. Причины и механизмы главнейших типовых патологических процессов, а также наиболее распространенных типовых расстройств органов и систем организма, их основные проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний. Общие принципы этиотропной и патогенетической профилактики и терапии и принципиальные возможности и пути фармакологической коррекции типовых патологических систем организма. Связь патологии с другими медико-биологическими, медицинскими и фармацевтическими дисциплинами. Значение экспериментального метода в изучении патологических процессов, его возможности, ограничения и перспективы. Значение патологии для дальнейшего развития профилактического направления современного здравоохранения.

Выпускник должен:

знать:

§ основные понятия патологии;

§ роль причин, условий и реактивных свойств организма в возникновении, развитии и завершении (исходе) болезней;

причины и механизмы главнейших типовых патологических процессов, а также наиболее распространенных типовых расстройств органов и систем организма, их основные проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний;

§ общие принципы этиотропной и патогенетической профилактики и терапии и принципиальные возможности и пути фармакологической коррекции типовых патологических процессов и типовых форм патологии отдельных органов и систем организма;

§ связь патологии с другими медико-биологическими, медицинскими и фармацевтическими дисциплинами;

§ значение экспериментального метода в изучении патологических процессов, его возможности, ограничения и перспективы;

§ значение патологии для дальнейшего развития профилактического направления современного здравоохранения.

уметь:

§ использовать полученные в курсе в патологии знания при изучении курсовфармакологии, фармакотерапии и других фармацевтических дисциплин;

§ оперировать основными понятиями патологии и наиболее распространенными медицинскими терминами при работе с фармацевтической и медицинской (справочной и научной) литературой, а также при контактах с медицинскими специалистами;

§ ориентироваться в различных формах патологии, по поводу которых соответствующими медицинскими специалистами назначена та или иная разновидность лекарственной терапии;

§ использовать знание патологии в случаях обращения населения за советами – как для возможных рекомендаций, так и в целях разъяснения вреда самолечения.

Микробиология

Вирусология. Современные принципы классификации и номенклатура вирусов. Репродукция вирусов. Вирусы бактерий (бактериофаги). Генетические рекомбинации у вирусов.

Иммунология. Виды иммунитета. Развитие клеток системы иммунитета. Т-лимфоциты. В-лимфоциты. Система мононуклеарных фагоцитов. Фагоцитоз. Система гранулоцитов. Система комплемента. Специфические и неспецифические факторы противовирусной защиты. Толерантность. Иммунологическая память. Динамика иммунного ответа. Аллергены и гаптены, свойства, применение. Антитела, их структура и функция, виды антител. Классы иммуноглобулинов. Аллергия. Классификация аллергических реакций. Механизмы и виды иммунодефицитов. Методы оценки иммунного статуса (по специфическим и неспецифическим показателям). Специфические методы иммунодиагностики. Вакцины. Лечебные антисыворотки, иммуноглобулины. Иммуномодуляторы. Основы генной инженерии и биотехнологии.

Выпускник должен:

знать:

§ место и роль микроорганизмов в биосфере, морфологию, физиологию, генетику, экологию бактерий, вирусов, грибов и простейших, чувствительность-устойчивость микробов к факторам внешней среды, источники и пути микробного загрязнения лекарственного сырья и лекарственных форм, методы микробиологического контроля лекарственных препаратов;

§ общие закономерности возникновения и развития бактериальных, вирусных, грибковых и протозойных инфекций и инвазий, условия внешней среды, влияющие

на возникновение инфекций, условно-патогенные микробы и оппортунистические инфекции;

§ иммунную систему организма человека, антигены, гуморальный и клеточный типы иммунного ответа, иммунопатогенез аллергических и инфекционно-аллергических болезней, аутоиммунных состояний, иммунодефицитов, закономерности противоинфекционного иммунитета;

§ санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в аптеках и бактериологических лабораториях;

уметь:

§ забирать инфекционный материал от людей, заполнять бланки направлений для микробиологического исследования, оценивать результаты бактериологических, вирусологических, серологических исследований;

§ учитывать и оценивать результаты определения чувствительности бактерий к антибиотикам методом стандартных бумажных дисков;

§ учитывать и оценивать результаты серологических реакций агглютинации, преципитации, связывания комплемента, РПГА, РТГА, ИФА, ПЦР.;

§ готовить микропрепараты мазков из чистых культур бактерий и биологических жидкостей и проводить микроскопическое исследовании;

§ дифференцировать микроорганизмы по морфологическим признакам на микропрепаратах;

§ осуществлять посев исследуемого материала на различные среды;

§ обеззараживать отработанный инфицированный материал;

§ проводить антисептическую обработку рук







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.