Здавалка
Главная | Обратная связь

НАШ КОЛЛЕКТИВ-ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

С первых дней жизни "Школы радости" я стремился внести в коллектив духсемейной сердечности, задушевности, отзывчивости, взаимного доверия, помощи.В сентябре - день рождения троих ребят: Вити, Вали, Коли. Мы всемколлективом отмечали его: в школьной столовой пекли пирог, дарилиименинникам рисунки, книги. Я с удивлением узнал, что в семье Коли никогдане отмечали дня рождения ни детей, ни родителей. Это был первый праздник вжизни мальчика. Внимание товарищей взволновало ребенка. В годы детствакаждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастает в обстановкебессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте. Школа не можетв полной мере заменить семью и особенно мать, но если ребенок лишен домаласки, сердечности, заботы, мы, воспитатели, должны быть особенновнимательны к нему. У нашего маленького коллектива появились своиматериальные ценности, тайны, заботы и огорчения. В шкафу хранились игрушки,карандаши, тетради. В Уголке мечты был "продовольственный склад"-мы хранилитам картофель, крупу, масло, лук,-все это необходимо было для тех вечеров,когда за стеной осенний дождь. Все члены нашей семьи - маленькие дети, носреди них было не сколько ребят особенно маленьких - Данько, Тина, Валя. Вдороге, в лесу все считали своим долгом помогать малышам. Если отдельныедети оставались дома по неизвестной причине, то вечером к ним шли товарищи,узнавали, не заболел ли кто. Это стало хорошей традицией. Чувствопривязанности-основа важнейшей духовной потребности, без которой нельзяпредставить коммунистических взаимоотношений между людьми,- потребности вчеловеке. Я стремился к тому, чтобы источником радости, полно ты чувств ипереживаний для каждого ребенка было общение с товарищами, взаимный обмендуховными ценностями. Каждый дол жен вносить в коллектив что-то свое,творить счастье и радость для других людей. В процессе работы я встретилсясо многими трудностями в воспитании детского коллектива, и чтобы преодолетьих, советовался, беседовал с опытными педагогами, учителями начальныхклассов, тонко чувствующими душу ребенка, биение пульса коллектива, с В. П.Новицкой, М. А. Лысак, Е. М. Жаленко, М. Н. Верховининой. Время от временимы собирались по вечерам, когда в школь ном здании и на усадьбе умолкалидетские голоса, и делились мыслями о том, как каждый из нас представляетсебе многогранность жизни детского коллектива. Все мы хорошо знаем, что познание человека начинается в семье- начинается с того момента, когда,убаюкиваемый материнской песнью, ребенок впервые улыбается маме. Как важно,чтобы первые мысли о добром, сердечном, самом прекрасном, что есть в мире,-о любви человека к человеку-пробуждались на личном опыте, чтобы самымидорогими для ребенка стали мать и отец. Но если этого подлинно человеческогов семье не хватает или вовсе нет - в какой мере может дать это коллектив?Как открыть перед чутким и впечатлительным детским сердцем доброту, красотучеловеческой души? В эти часы вечерних бесед, советов, раздумий у нас покрупице сложилась большая, на мой взгляд, педагогическая идея, ставшаяубеждением нашего педагогического коллектива: детский коллектив лишь тогдастановится воспитывающей силой, когда он возвышает каждого человека,утверждает в каждом чувство собственного достоинства, уважения к самомусебе. Ведь подлинная материнская и отцовская любовь своей духовнойсердцевиной имеют то, чтобы сын, дочь, почувствовав уважение к самому себе,переживали стремление быть хорошими людьми. У опытных педагогов я находилценнейшие крупицы творчества, смысл которого сводился к тому, чтобы ребенокгордился сам собой, своими поступками, оберегал свою честь, достоинство.Бережно собирая драгоценные россыпи педагогического опыта лучшихвоспитателей нашей школы, я стремился к тому, чтобы желание быть хорошимнаходило свое выражение в сердечных, задушевных отношениях между детьми вколлективе. Душевность, сердечность коллективистских отношении сталипредметом моей постоянной заботы. Многогранность жизни детского коллективастала представляться мне не только как содружество единомышленников,объединяемых едиными целями, общим трудом, но и как взаимная чуткость друг кдругу, душевная способность познавать и умом и душой чужие радости игорести. Как раз в этой сердечности, душевности коллективистских отношений изаключается благородство стремления быть хорошим: не на показ, не для того,чтобы тебя хвалили, а из органической потребности чувствовать своеблагородство. Все последующие годы моей воспитательной работы были посуществу годами заботы о возвышении человеческого достоинства ребенка,подростка, юноши, девушки. На этом строились и сейчас строятсяколлективистские отношения. Задаче возвышения человека я всегда стремилсяподчинить жизнь детского коллектива как частицы общества. Этой же задачеподчинялось творчество детей, развитие их задатков, способностей, дарований.



©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.