Здавалка
Главная | Обратная связь

Информационное освещение партии «Единая Россия» в газете «Российская газета»



КОНТЕНТ-АНАЛИЗ.

Образ политической партии «Единая Россия»

В российской прессе

Цель контент-анализа:

Выявить позицию представителей российской политической прессы по отношению к властвующей политической партии «Единая Россия».

 

Задачи контент-анализа:

-сформировать совокупность сообщений за определённый период;

-выявить смысловые единицы контент- анализа;

- определить методы исследования;

- провести количественный и качественный анализ сообщений.

 

Срок исследования:

1.11.2012 - 30.11.2012

Для проведения контент-анализа был взят срок в месяц, так как тема политики – очень частая тема в печатных изданиях. И упоминание партии или её руководителей также нередко. Для проведения полноценного анализа образа партии в непредвыборный период достаточно исследовать прессу за ноябрь 2012 года.

 

Гипотеза:

Правительство РФ контролирует крупные печатные издания России с целью поддержания положительного имиджа партии «Единая Россия».

 

 

Смысловые единицы контент-анализа:

- «Единая Россия»

- «единоросс»

Источники исследования:

- «Российская газета» (правительственная газета)

- «Известия» (неправительственная газета)

Данные издания являются общественно-политическими и отображают взгляд на происходящие события России и власти. Так же оказывают существенное влияние на массовое сознание людей.

 

Методы исследования:

Количественные: общее количество публикаций, количество слов-смысловых единиц контент- анализа.

Качественные: наличие фотографий и иллюстраций, использование смысловых единиц в заголовках и лидах, сопоставление публикаций с текущими новостями.

С помощь методов контент-анализа и сравнения выясним, в каком свете предоставляют читающему населению образ партии власти и какие методы информационного воздействия на массовое сознание используются в публикациях.

Информационное освещение партии «Единая Россия» в газете «Российская газета»

«Российская газета» — русскоязычная газета, официальный печатный орган Правительства Российской Федерации. После публикации в этом издании вступают в силу государственные документы: федеральные конституционные законы, федеральные законы (в том числе кодексы), указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства России, нормативные акты министерств и ведомств.

Публикуются также новости, репортажи и интервью государственных деятелей, комментарии к официальным документам. Статус официального публикатора документов определен Законом Российской Федерации № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» и рядом других документов.

Тираж ежедневного выпуска «Российской газеты» — 185 445 экземпляров экземпляров. Печатается в 44 городах России, выпуски газеты сопровождаются региональными вкладками и тематическими приложениями. Газетой издаются серии книг с государственными документами и комментариями к ним.

 

В период с 1 ноября 2012 года по 30 ноября 2012 года в «Российской газете» было опубликовано 51 сообщение, где так или иначе была затронута партия «Единая Россия».

Большинство сообщений опубликовано на второй, третьей и четвертой полосах, что свидетельствует о высокой степени важности для «Российской газеты» буквально с первых страниц прочтения напоминать о деятельности партии.

 

Ниже приведена сводная таблица, в которой указано количество статей, где использовались смысловые единицы; сколько за каждый день и по итогам месяца раз партия была упомянута, с каким оттенком (положительный, нейтральный, отрицательный); как часто использовались фотографии и иллюстрации к статье; а также использование смысловых единиц в заголовке или в лиде сообщений.

 

Дата Кол-во статей Сколько раз упомянута партия «Единая Россия» положи-тельно + нейт-рально = отрица-тельно - Наличие фото Использовано в заголовке Использовано в лиде
1.11 (чт.) - - -
2.11 (пт.) - - -
6.11 (вт.) - -
7.11 (ср.) - - - -
8.11 (чт.) - - -
9.11 (пт.) - - -
12.11 (пн.) - - -
13.11 (вт.) - - - - -
14.11 (ср.) - - -
15.11 (чт.) - - -
16.11 (пт.) - - - - -
19.11 (пн.) - - - -
20.11 (вт.) - - - - -
21.11 (ср.) - - - -
22.11 (чт.) - - -
23.11 (пт.) - -
26.11 (пн.) - - -
28.11 (ср.) - - -
29.11 (чт.) - - - -
30.11 (пт.) - - - - -
ИТОГО: 16 статей с фото 0 раз 3 раза

 

 

По данным таблицы видно, что была выпущена 51 статья, в которых 113 раз была затронута партия, среди которых:

-положительно (49 раз)

-нейтрально (64 раза)

-отрицательно (0 раз).

Из этих 51 статьи с фотографиями или иными иллюстрациями были опубликованы 16 статей. Ни в одном заголовке партия не называлась, и лишь только была упомянута 3 раза в лиде статей.

 

 

Теперь хотелось бы всё же проанализировать каждую из выбранных в начале работы смысловых единиц.

Дата Кол-во статей Сколько раз использовано «Единая Россия» положи-тельно + нейт-рально = отрица-тельно - Наличие фото Использовано в заголовке Использовано в лиде
1.11 (чт.) - - - -
2.11 (пт.) - - -
6.11 (вт.) - - - - -
8.11 (чт.) - - -
9.11 (пт.) - - -
12.11 (пн.) - - -
14.11 (ср.) - - -
15.11 (чт.) - - - -
19.11 (пн.) - - - -
20.11 (вт.) - - - - -
21.11 (ср.) - - - -
22.11 (чт.) - - - -
23.11 (пт.) - - -
26.11 (пн.) - - -
28.11 (ср.) - - -
29.11 (чт.) - - - -
30.11 (пт.) - - - - -
ИТОГО: 11 статей с фото 0 раз 0 раз

1) «Единая Россия». Ниже приведена также сводная таблица, но конкретно с анализом сообщений, где упоминалось словосочетание «Единая Россия».

 

По данным таблицы видно, что было опубликовано 37 статей, в которых 61 раз была затронута партия, среди которых:

-положительно (32 раз)

-нейтрально (29 раза)

-отрицательно (0 раз).

Из этих 37 статей с фотографиями или иными иллюстрациями были опубликованы 11 статей. Ни в одном заголовке или лиде название партии не звучало.

 

 

2) «Единоросс». Ниже приведена сводная таблица с конкретным анализом сообщений, где упоминалось ключевое слово «единоросс».

 

Дата Кол-во статей Сколько раз использовано «единоросс» положи-тельно + нейт-рально = отрица-тельно - Наличие фото Использовано в заголовке Использовано в лиде
1.11 (чт.) - - -
2.11 (пт.) - - -
6.11 (вт.) - -
7.11 (ср.) - - - -
9.11 (пт.) - - - -
12.11 (пн.) - - -
13.11 (вт.) - - - - -
14.11 (ср.) - - - -
15.11 (чт.) - - -
16.11 (пт.) - - - - -
20.11 (вт.) - - - - -
22.11 (чт.) - - - -
23.11 (пт.) - - -
26.11 (пн.) - - -
28.11 (ср.) - - - -
29.11.2012 (чт.) - - - - -
ИТОГО: 9 статей с фото 0 раз 3 раза

 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что было опубликовано 29 статей, в которых 52 раза была названа партия, среди которых:

-положительно (17 раз)

-нейтрально (35 раза)

-отрицательно (0 раз).

Из этих 29 статей с фотографиями или иными иллюстрациями были опубликованы 9 статей. Ни в одном заголовке партия не звучала, но трижды «единороссы» промелькнули в лиде сообщений.

 

Выводы: «Российская газета» как правительственная пресса, разумеется, не пишет плохо о ведущей партии России. Также можно сделать вывод о том, что редакторы газеты понимают, что если постоянно, много и на первой же полосе писать про «Единую Россию», то у неё может быстро появится ещё больше ненавистников в лице читателей, которые просто устанут смотреть на пиар партии в газете.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.