Информационное освещение партии «Единая Россия» в газете «Российская газета»Стр 1 из 2Следующая ⇒
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ. Образ политической партии «Единая Россия» В российской прессе Цель контент-анализа: Выявить позицию представителей российской политической прессы по отношению к властвующей политической партии «Единая Россия».
Задачи контент-анализа: -сформировать совокупность сообщений за определённый период; -выявить смысловые единицы контент- анализа; - определить методы исследования; - провести количественный и качественный анализ сообщений.
Срок исследования: 1.11.2012 - 30.11.2012 Для проведения контент-анализа был взят срок в месяц, так как тема политики – очень частая тема в печатных изданиях. И упоминание партии или её руководителей также нередко. Для проведения полноценного анализа образа партии в непредвыборный период достаточно исследовать прессу за ноябрь 2012 года.
Гипотеза: Правительство РФ контролирует крупные печатные издания России с целью поддержания положительного имиджа партии «Единая Россия».
Смысловые единицы контент-анализа: - «Единая Россия» - «единоросс» Источники исследования: - «Российская газета» (правительственная газета) - «Известия» (неправительственная газета) Данные издания являются общественно-политическими и отображают взгляд на происходящие события России и власти. Так же оказывают существенное влияние на массовое сознание людей.
Методы исследования: Количественные: общее количество публикаций, количество слов-смысловых единиц контент- анализа. Качественные: наличие фотографий и иллюстраций, использование смысловых единиц в заголовках и лидах, сопоставление публикаций с текущими новостями. С помощь методов контент-анализа и сравнения выясним, в каком свете предоставляют читающему населению образ партии власти и какие методы информационного воздействия на массовое сознание используются в публикациях. Информационное освещение партии «Единая Россия» в газете «Российская газета» «Российская газета» — русскоязычная газета, официальный печатный орган Правительства Российской Федерации. После публикации в этом издании вступают в силу государственные документы: федеральные конституционные законы, федеральные законы (в том числе кодексы), указы Президента России, постановления и распоряжения Правительства России, нормативные акты министерств и ведомств. Публикуются также новости, репортажи и интервью государственных деятелей, комментарии к официальным документам. Статус официального публикатора документов определен Законом Российской Федерации № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания» и рядом других документов. Тираж ежедневного выпуска «Российской газеты» — 185 445 экземпляров экземпляров. Печатается в 44 городах России, выпуски газеты сопровождаются региональными вкладками и тематическими приложениями. Газетой издаются серии книг с государственными документами и комментариями к ним.
В период с 1 ноября 2012 года по 30 ноября 2012 года в «Российской газете» было опубликовано 51 сообщение, где так или иначе была затронута партия «Единая Россия». Большинство сообщений опубликовано на второй, третьей и четвертой полосах, что свидетельствует о высокой степени важности для «Российской газеты» буквально с первых страниц прочтения напоминать о деятельности партии.
Ниже приведена сводная таблица, в которой указано количество статей, где использовались смысловые единицы; сколько за каждый день и по итогам месяца раз партия была упомянута, с каким оттенком (положительный, нейтральный, отрицательный); как часто использовались фотографии и иллюстрации к статье; а также использование смысловых единиц в заголовке или в лиде сообщений.
По данным таблицы видно, что была выпущена 51 статья, в которых 113 раз была затронута партия, среди которых: -положительно (49 раз) -нейтрально (64 раза) -отрицательно (0 раз). Из этих 51 статьи с фотографиями или иными иллюстрациями были опубликованы 16 статей. Ни в одном заголовке партия не называлась, и лишь только была упомянута 3 раза в лиде статей.
Теперь хотелось бы всё же проанализировать каждую из выбранных в начале работы смысловых единиц.
1) «Единая Россия». Ниже приведена также сводная таблица, но конкретно с анализом сообщений, где упоминалось словосочетание «Единая Россия».
По данным таблицы видно, что было опубликовано 37 статей, в которых 61 раз была затронута партия, среди которых: -положительно (32 раз) -нейтрально (29 раза) -отрицательно (0 раз). Из этих 37 статей с фотографиями или иными иллюстрациями были опубликованы 11 статей. Ни в одном заголовке или лиде название партии не звучало.
2) «Единоросс». Ниже приведена сводная таблица с конкретным анализом сообщений, где упоминалось ключевое слово «единоросс».
По данным таблицы можно сделать вывод о том, что было опубликовано 29 статей, в которых 52 раза была названа партия, среди которых: -положительно (17 раз) -нейтрально (35 раза) -отрицательно (0 раз). Из этих 29 статей с фотографиями или иными иллюстрациями были опубликованы 9 статей. Ни в одном заголовке партия не звучала, но трижды «единороссы» промелькнули в лиде сообщений.
Выводы: «Российская газета» как правительственная пресса, разумеется, не пишет плохо о ведущей партии России. Также можно сделать вывод о том, что редакторы газеты понимают, что если постоянно, много и на первой же полосе писать про «Единую Россию», то у неё может быстро появится ещё больше ненавистников в лице читателей, которые просто устанут смотреть на пиар партии в газете.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|