Здавалка
Главная | Обратная связь

Организационные формы работы и акты маслихата



Основной формой работы маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами. Она проводится в форме пленарных заседаний и правомочна при наличии не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. Очередные сессии маслихата созываются не реже четырех раз в год. Внеочередные сессии созываются в пятидневный срок со дня принятия решения о ее проведении председателем сессии по предложению одной трети депутатов маслихата и акима. На ней могут рассматриваться исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

Сессия маслихата носят, как правило, открытый характер. Закрытые сессии проводятся по решению маслихата. Закон устанавливает обязанность явки по приглашению председателя сессии руководителей местных исполнительных органов, руководителей и иных должностных лиц организаций, расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы, для представления информации по вопросам, относящимся к ведению маслихата.

Рабочими органами маслихата являются постоянные комиссии, которые образуются, как правило, на первой сессии на срок полномочий маслихата. Перечень и численный состав комиссий определяется самим маслихатом, но их число не должно превышать семи. В случае необходимости маслихат вправе образовывать новые, упразднять и реорганизовывать постоянные комиссии. В задачи постоянных комиссий входят предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, вносимых на сессии маслихата и содействие проведению в жизнь его решений.

Постоянные комиссии вправе:

1) вносить предложения в маслихат, председателю сессии, секретарю маслихата по повестке дня сессии, любым вопросам, рассматриваемым на сессиях;

2) давать заключения по вопросам, отнесенным к их ведению и вносимым на рассмотрение сессии маслихата;

3) представлять на сессиях маслихата доклады и содоклады по вопросам, отнесенным к их ведению;

4) в пределах своей компетенции вносить в маслихат предложения о заслушивании на сессии отчетов руководителей местных исполнительных органов;

5) привлекать к работе комиссий других депутатов маслихата, представителей государственных органов, организаций, органов местного самоуправления, граждан.

Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и правомочны при наличии более половины депутатов, входящих в их состав. По вопросам своей компетенции постоянные комиссии большинством голосов от общего числа членов комиссии принимают постановления.

Одной из форм работы постоянных комиссий являются публичные слушания. Это расширенные заседания комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, СМИ, граждан, на которых обсуждаются наиболее важные и общественно значимые вопросы, отнесенные к ведению постоянных комиссий. В то же время на таких слушаниях могут приниматься только решения рекомендательного характера.

Ревизионная комиссия создается маслихатом на срок его полномочий для контроля за исполнением местного бюджета. Председатель ревизионной комиссии осуществляет свои функции на освобожденной основе. К работе комиссии могут привлекаться на договорной основе лица, не являющиеся депутатами маслихата (специалисты).

Ревизии проводятся не реже одного раза в год по решению маслихата, ревизионной комиссии либо секретаря маслихата по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, а также в иных случаях, определенных законодательством РК. По ее результатам ревизионная комиссия составляет акт, о котором информирует маслихат и акимат.

Временные комиссии могут создаваться маслихатом либо его секретарем в целях подготовки вопросов к рассмотрению на сессиях. Их состав, задачи, срок полномочий и права определяются при их образовании. По вопросам своей компетенции временные комиссии принимают заключения. Оплата за участие в работе временной комиссии не осуществляется.

Акты маслихата – это решения, которые он принимает на сессии по вопросам своей компетенции большинством голосов от общего числа депутатов. Проекты решений маслихатов, предусматривающие сокращение местных бюджетных доходов или увеличение местных бюджетных расходов, могут быть внесены на рассмотрение лишь при наличии положительного заключения акима. Решения маслихата, принятые в пределах его компетенции и касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат официальному опубликованию и обязательны к исполнению на соответствующей территории. Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, межведомственный характер или касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации территориальными органами Министерства юстиции в установленном законодательством порядке. Отмена незаконных решений маслихата допускается только в судебном порядке.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.