Здавалка
Главная | Обратная связь

Против незаконной «мобилизации» военнообязанных Украины



1. Изданный П.Порошенко (как президентом Украины) Указ № 15 от 14 января 2015 г. о проведении (в мирное время?!) новой мобилизации военнообязанных — незаконен: противоречит нормам ряда Законов Украины, включая её Конституцию, имеющую силу Основного закона.

Ещё более преступно применять «мобилизуемых» в украинские войска в военных действиях в Донбассе, чудовищно поправ указанную в статье 3 Конституции главную обязанностью государства по «утверждению и обеспечению прав и свобод человека».

Обоснование — см. ниже в Приложении 1.

После (досрочного) смещения нынешнего «главы» Украины, изданные им незаконные акты и последующие распоряжения других чинов будет легко отменить в судах (реабилитировав незаконно репрессированных) согласно норм статьи 152 Конституции Украины и части 2 статьи 41 действующего Уголовного Кодекса (УК) Украины.

Текст статьи 152 Конституции Украины — см. ниже в Приложении 2.

Текст статьи 41 УК Украины — см. ниже в Приложении 3.

 

2. Выполнение заведомо незаконных чьих-либо команд является одним из видом преступлений и подлежит уголовному наказанию (часть 4 статьи 41 УК Украины). Напротив, как указано в части 3 этой же статьи: «не подлежит уголовной ответственности лицо, которое отказалось исполнять явно преступный приказ или распоряжение» — см. ниже в Приложении 3.

Поэтому сотни офицеров правоохранительных органов предпочли заявить мотивированные отказы от выполнения неправомерных приказов отправиться в «зону АТО». Часть их — уволены со службы с перспективой восстановлений в должностях после смены глав МВД, Генпрокуратуры и др..

 

3. Обманно «мобилизуя», рекрутов могут пугать уголовными карами за «уклонение», но это не применимо против штатских призывников до их заступления на воинскую службу!

Нарушения штатскими лицами правил воинского учёта и явки в военкоматы по «повестками» (даже при мобилизации) подпадают под действие лишь статей (210, 210-1) Административного кодекса (АК) Украины с санкциями в виде штрафов (в размере от пяти до ста не облагаемых минимумов доходов граждан) — см. ниже в Приложении 4.

Нормы статьи 409 («Уклонение от воинской службы...») УК Украины и иных статей его раздела XIX (воинские преступления) касаются лишь лиц, уже приступивших к несению воинской службы, но никак не военнообязанных, пребывающих на «гражданке». В статье 401 («Понятие воинского преступления») УК Украины чётко указано: к воинским преступлениям относят лишь деяния, совершенные «военнослужащими, а также военнообязанными при прохождении ими учебных (или поверочных) либо специальных сборов».

А момент начала несения службы (и правооснования уголовных покараний за воинские преступления) определяют 4 ситуации, указанные в статье 24 Закона «Про військовий обов'язок і військову службу» (см. Приложение 5). Например, рекрутируемых про контракту (что требует их подписей), включая военнообязанных, проходящих сборы, и резервистов во время мобилизации, зачисляют на службу — лишь после их зачисления в списки личного состава воинской части.

Но все способы рекрутирования требуют прохождений рекрутами осмотров военно-медицинской комиссией. При этом недействительны прежние осмотры (до вызова в военкомат), поскольку после них могли случиться расстройства здоровья «призывников». Незаконна и принудительная (в том числе путём угроз) доставка «призывников» для прохождения военно-медицинской комиссии, если на то нет судебных решений (их можно оспорить в судебном порядке).

Пока сам гражданин не примет на себя обязанности нести воинскую службу, включая сборы военнообязанных, он остаётся — на «гражданке» и неподсуден по статьям 402 — 435 УК Украины!!

Отказы «призывников» от воинской службы военкоматы могут оспаривать лишь в судах, где «отказники» вправе доказать свою правоту.

Зато, если ретивые чины военкоматов (часто с помощью чинов МВД) учинят незаконный захват «призывника» и принудительную доставку на призывные пункты, образуется состав преступления, учтённого в УК Украины (статья 146 «Незаконное лишение свободы или похищение человека») с вытекающими правовыми основаниями карать соучастников такого принудительного «рекрутинга»!

Поэтому знающих эти нормы УК Украины не пугают «призывы» (приглашения) к рекрутированию. Зато нещадную эксплуатацию и сверхсрочное удержание на полурабской службе терпят те, кого чинам удалось заманить ранее: при найме по контрактам или путём «мобилизаций» в 2014 году. Ведь чины военкоматов не отвечают за жизни «призванных» в войска, рекрутируя послушных — не из патриотизма, а ради своих выгод пребывания в чинах.

 

4. Порядок уголовного преследования в Украине определен нормами действующего УК Украины. Преступность и наказуемость деяний в юрисдикции Украины определяются «только настоящим Кодексом» (ст. 3 УК Украины) и не отменяются изданием прочих актов (включая Указы Президента Украины, Постановления КМУ, распоряжения военных и прочих ведомств и т.д.).

 

5. «Мобилизация» на гражданскую войну в Донбассе чревата нарушениями рекрутами норм УК Украины (раздела ХIХ «Преступления против установленного порядка несения воинской службы») с вытекающими правовыми последствиями. Например:

- за «Неповиновение» (ст. 402 УК) установлено наказание содержанием в дисциплинарном батальоне на срок до двух лет или лишением свободы на срок до трёх лет, а в боевой обстановке (в «зоне АТО») — «лишением свободы на срок от пяти до десяти лет»;

- за «Утрату воинского имущества» в боевой обстановке (ст. 413 УК) — «лишением свободы на срок от двух до пяти лет»;

- за «Самовольное оставление поля боя или отказ действовать оружием» (ст. 429 УК) — «лишением свободы на срок от пяти до десяти лет»;

- за «Нарушение законов и обычаев войны» (ст. 438 УК): жестокое обращение с военнопленными или гражданским населением и др. — «лишением свободы на срок от восьми до двенадцати лет», а при умышленном убийстве — «лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет или пожизненным лишением свободы»;

- за «Экоцид» (ст. 441 УК) — «лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет»...

Стоит помнить, что уголовная ответственность рекрутов растёт в зоне боевых действий и после принесения ими воинской присяги (от последней рекрут вправе отказаться). При этом киевская клика дорабатывает проекты усиления уголовной ответственности военнослужащих (и военнообязанных на сборах) в «особый период», создания военных трибуналов, разрешения офицерам самовольных расстрелов и т.п.. Это усилит в войсках Украины правовое бесправие рядовых и произвол «начальства».

6. Киевская клика лжёт, будто новая «мобилизация» затеяна для замены украинских «фронтовиков», воюющих в Донбассе с 2014 года. Наоборот: в Законе «Про мобилизационную подготовку и мобилизацию» (часть 5 статьи 22) чётко прописано: «военнообязанные и резервисты, которые находятся на сборах, в случае объявления мобилизации продолжают находиться на сборах». То есть их нельзя отпускать в течение 210 дней «трёх волн мобилизации», а заменить могли — набором по контрактам и ротациями резервистов, что не требует «мобилизаций».

Новой мобилизацией хотят увеличить (свыше 100 тысяч человек) численность войск ввиду поступления туда большого числа техники для наступательных действий. Поэтому вместе с призывами по «мобилизации» возобновляют призыв молодёжи (от 18 до 25 лет) на срочную воинскую службу .

 

7. Ретиво выполняя планы призывов, чины военкоматов часто нарушают права «призывников» на отсрочку или освобождение от службы: например, «теряют» поданные «призывниками» подтверждающие документы.

Чтобы избежать подобного обмана рекомендуется:

- изготовлять и хранить (у родных) дубликаты подаваемых в военкоматы документов призывника;

- документы, подтверждающие право на отсрочку от призыва, подавать в канцелярии военкоматов только вместе с надлежаще регистрируемым (см. ниже) и дублируемым заявлением-уведомлением «призывника» о законных мотивах отказа от воинского призыва (см. ниже Замечание 11);

- в подтверждение регистрации поступающих заявлений чины военкоматов обязаны по обращению заявителей ставить на дубликатах («вторых экземплярах») заявлений отметки: штамп канцелярии, регистрационный «входящий» номер, дату получения, подпись принявшего документ. Надлежащее оформление и хранение дубликатов полезно для доказательства (в т. ч. в судах) правоты заявителей;

- подавать указанные выше заявления и документы лучше — заочно: фельдъегерской почтой, доставкой с уведомлением о вручении или через доверенных лиц (умеющих спорить с чинами разных ведомств). В последнем случае уместны присутствие не менее двух надёжных свидетелей и/или документирование техническими средствами видео-, аудиофиксации факта передачи в документов призывника;

- не ставить собственные подписи призывников на повестках из военкоматов, т. к. «вручение» повестки ретивые чины склонны ложно трактовать, как начало воинских обязанностей подписанта. Лучше избегать «вручений» повесток, а пояснения давать в заявлениях в форме «превентивных» уведомлений (см. Приложения 11-14), а не ответов на вызов в военкомат.

 

8. Наличие надёжных свидетелей и документирование средствами видео-, аудиофиксации особенно важно, чтобы помешать принудительной доставке«призывника» на призывной пункт. Такие действия военные чины вправе применять лишь к военнослужащим (включая вызываемых для «прохождения сборов» военнообязанных), если те ранее добровольно явились на призывной пункт и, пройдя военно-медицинскую комиссию, были зачислены в воинскую часть и/или заключили контракт.

А понуждение силой к воинской службе штатских лиц — не только аморально, но и является уголовным деянием, учтённым в статье 146 («Незаконное лишение свободы или похищение») УК Украины. Ведь в статье 29 Конституции Украины указано: «Каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность. Никто не может быть арестован или удерживаться под охраной иначе чем по мотивированному решению суда и только на основаниях и в порядке, установленном законом...».

Стоит учесть, что служащие военкоматов, МВД и др. не вправе нарушать «неприкосновенность жилища» без разрешения законных обитателей или предъявления соответствующего решения суда.

Во всех случаях незаконного захвата «призывников» (даже без незаконных вторжений в жилища) родным призывника надо подавать и регистрировать в районных отделениях милиции заявления о совершении соответствующих уголовных деяний и добиваться их рассмотрения органами прокуратуры и суда. Тогда высока вероятность сделки: военкомат оставит попытки рекрутировать не поддающегося рекрутированию «призывника» в обмен на то, что его родные застопорят расследование документированных фактов произвола со стороны чинов военкоматов и их соучастников. Такой вид сопротивления — законен и более надёжен, чем практикуемые попытки «откупа» раздачей взяток необязательным чинам военкоматов.

 

9. Против рекрутирования обманной «мобилизацией» (в мирное время!) в войска, где вырос произвол (особенно опасный в «зоне АТО»), законы Украины допускают 3 легальных метода:

1) избегать встреч «призывника» с ловцами рекрутов, не являясь в военкоматы по повесткам и избегая их получать. Это проще, если «призывник» сменит место обитания (за что после начала мобилизации полагается штраф, если не удастся доказать, что переезд состоялся до начала мобилизации и появления соответствующего приказа властей).

2) убедить чинов военкомата отказаться рекрутировать данного «призывника», подав в канцелярию военкомата (лучше через доверенных лиц) в письменной форме заявление-уведомление «призывника» с мотивированным пояснением причин отказа выполнять неправомерные (к данному призывнику) требования чинов по «мобилизации».

Мешая подаче таких заявлений чины могут (неумно) грозить карами (за «срыв призыва», «уклон к сепаратизму» и т. п.). Такую дурь злоупотреблений с признаками уголовно наказуемых — стоит документировать подачей заявлений в милицию. При этом надо чаще и чётко разъяснять законность своих действий и благой мотив: помощь чинам избежать неправомерных действий при рекрутировании «призывников» (заявители не «срывают» призыв, а чтут законы, чтобы не компрометировать в глазах жителей Евросоюза режим власти в Украине).

3) в судебном порядке оспаривать попытки рекрутирования: уличив чинов военкомата (или издателя Указа о «мобилизации»), подавать против них иски в суды, начиная с районного — до Европейского Суда по правам человека. Судиться стоит на всех этапах конфликта, если не помогли первые два метода защиты.

 

10. Чтобы избежать встреч с ловцами рекрутов, можно менять места обитания даже в пределах Украины, мигрируя в местности (г. Киев и Киевская область или др.), где планы набора «пушечного мяса» меньше, а массовые облавы призывников не развиты. При этом стоит сменить используемый номер «мобильного» радиотелефона и не болтать о своём конфликте с чинами военкомата.

Стоящим на воинском учёте Закон «Про мобілізаційну підготовку та мобілізацію» (статья 15, п. 6) запрещает в период мобилизаций менять места проживания без разрешения чинов военкоматов или воинских частей, куда они зачислены. Но тех, кто не заключал контракт о прохождении воинской службы, за такое нарушение правомерно лишь штрафовать (от 10 до 30 минимумов доходов граждан), согласно статье 210-1 Административного кодекса Украины.

А не военнообязанным молодым мужчинам, годным к срочному призыву (был отменён в 2013 году, но вводится снова) в Законе «Про військовий обов'язок і військову службу» (статья 15, часть 9) разрешены (при подтверждении документами) четыре причины нарушить запрет на переезд:

- перевод на роботу в иную местность;

- переезд на новое место проживания;

- поступление в учебное заведение и отбытие в иную местность для продолжения обучения;

- направление по распределению на работу в иную местность после окончания учебного заведения.

 

11. Чтобы убедить чинов военкомата отказаться от рекрутирования данного призывника, надо отстоять их права на освобождение или отсрочку от призыва, грамотно предоставив подтверждающие документы (без чего чиновники не вправе оформить требуемые их руководством обоснования неудачи с поставкой в войска данного «призывника»). Законы Украины дают для этого много возможностей (не считая, уплату «откупа», что пока не узаконено).

Ссылаться при этом надо на Конституцию, Закон «Про мобілізаційну підготовку та мобілізацію», другие Законы Украины и кодексы. Они значимее, чем подзаконные акты ведомств (требующие обжалования и отмен) или «рекомендации» членов Совета Национальной Безопасности и Обороны, не имеющие собственной силы .

Например, женщин, стоящих на воинском учёте, можно рекрутировать в мирное время на воинскую службу (в том числе по «мобилизации» без введения военного положения) лишь с их согласия (добровольно). Это указано в Законе «Про військовий обов'язок і військову службу» (статья 1, часть 12).

А условия отсрочек от призыва по «мобилизации» военнообязанных-мужчин прописаны в статье 23 Закона «Про мобілізаційну підготовку та мобілізацію» (см. Приложение 6). Среди таких законных причин избежать рекрутирования указаны:

- «бронирование» органами власти и местного самоуправления, а также предприятиями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

- вывод военно-медицинской комиссии о временной непригодности военнообязанного;

- содержание призывником трёх и более детей возрастом до 18 лет;

- самостоятельное воспитание призывником ребёнка (детей) возрастом до 18 лет;

- содержание призывником ребёнка возрастом до 23 лет, являющегося инвалидом I или II группы;

- содержание детей-сирот или детей, лишённых родительской заботы усыновителями, опекунами, приёмными родителями.

- занятость постоянным досмотром за лицами, нуждающемся в этом согласно законодательства Украины, в случае отсутствия иных лиц, способных выполнять такой досмотр;

- пребывание в статусе народного депутата Украины, депутата Верховного Совета АР Крым;

- отнесение к иным категориям граждан, в предусмотренных законами случаях (например, служащие в органах МВД, священнослужители);

- студенты и аспиранты, которые учатся на дневной форме обучения.

Важно отметить, что в подзаконных рекомендациях СНБО учтены не все из указанных в этом Законе оснований для отсрочек от мобилизации, но это не отменяет «упущенные» нормы Закона.

Конституция Украины предусматривает также права граждан отказаться от прохождения воинской службы по религиозным мотивам (статья 35), либо когда это не предусмотрено законодательством (статья 19), либо когда дано явно преступное распоряжения или приказ (статья 60), что можно установить или опровергнуть в судебном порядке.

 

12. Чтобы доказатьнепригодность к воинской службе по здоровью надо предоставить чинам военкомата соответствующие справки в установленном порядке. Это не всегда избавит от вызова на осмотр военно-медицинской комиссия, где оценить состояние здоровья «призывника» могут необъективно, игнорируя даже существенные расстройства и наличие подтверждающих документов. Тем более, что в 2014 году правительство клики навязало пересмотр медицинских показателей в сторону снижения требований.

Поэтому если «призывник» решит явиться для прохождения военно-медицинской комиссии, рекомендуется обеспечить сопровождение из надёжных защитников, а в случае неправомерных действий чинов военкомата подавать заявления в милицию (добиваясь их регистрации), и в обжаловать в судах (при остром конфликте и явном произволе чинов, начиная с хулиганства).

 

13. Чтобы доказатьналичие семейно-бытовыхпричин отсрочки от призыва надо (с учётом обстоятельств, изложенных выше в замечании 7) предоставить чинам военкомата соответствующие справки (многие из них можно заверять у частных нотариусов, у сельских, поселковых голов по месту нахождения «призывника»). Но это не избавляет от риска игнорирования ретивыми чинами законных оснований для отсрочки от призыва.

Поэтому рекомендуется доставлять указанные документы — без явки «призывника» в военкомат: через родных и других доверенных лиц с фиксацией фактов передачи документов (см. Замечания 8, 11) и сопровождать это подачей заявления уведомительного характера (см. ниже Приложение 11).

 

14. Чтобы доказатьправо отсрочки от призыва из-за прохождения учёбы(на стационарной форме) надо предоставить чинам военкомата подтверждающие справки любых вузов, официально действующих в Украине. При этом в Законе «Про высшее образование в Украине» (статья 4) нет возрастных ограничений для прохождения такой учёбы. Но это не избавляет от риска «потерь» указанных документов в военкоматах.

Поэтому рекомендуется предоставлять указанные документы — без явки «призывника» в военкомат (через родных и других доверенных) лиц с фиксацией фактов передачи документов (см. Замечания 8, 11) и сопровождать это подачей заявления уведомительного характера (см. ниже Приложение 12).

 

15. Чтобы доказать религиозный мотивотказа от несения воинской службы надо предоставить чинам военкомата заявление (см. Приложение 13) и подтверждающий документ официально зарегистрированной религиозной организации, а также — культовые знаки у призывника, знание им молитв и т.п.. При этом стоит подготовиться к обвинениям в попытках «обмануть», «уклониться» и (несостоятельным) угрозам уголовных и прочих кар.

Поэтому рекомендуется предоставлять указанные документы — без явки «призывника»: почтой, через родных и других доверенных лиц с фиксацией фактов передачи документов (см. Замечания 8, 11). А при согласии чинов признать законные интересы «призывника» ему надо быть готовым к командированию на санитарную службу (в т.ч. «зоне АТО»), на хозяйственные работы, досмотр за ранеными и т.п..

 

16. Чтобы доказать правозащитный мотивотказа от призыва по мобилизации надо предоставить чинам военкомата соответствующее заявление, обосновав усмотрение нарушений ссылками на соответствующие статьи Конституции, Законов и кодексов Украины.

Рекомендуется заявлять отказ не от воинской обязанности, а от неправомерных требований чинов (что согласно ст. 41 УК Украины освобождает от уголовной ответственности за неподчинение) и ссылаясь в спорах на запрет Конституции (статья 22) «сужать содержание и объём существующих прав и свобод» при принятии новых законов или изменениях — действующих. Вариант заявления с правозащитным мотивом см. в Приложении14.

Заявителям надо быть готовыми, что такие их заявления чины военкоматов попытаются не принимать, а приняв — оспорить в суде. Все творимые чинами при этом незаконные деяния надо документировать для последующих подач заявлений в милицию и/или собственных судебных исков к нарушителям. Рекомендуется активно разъяснять всем чинам и особенно их подчинённым противоправность исполняемых ими команд и риски наказаний за это. Разъяснения эффективнее вести показом и цитированием соответствующих текстов из брошюр, книг, где опубликованы тексты Конституции и других законов Украины.

Такой спор по установлению прав и обязанностей не является «преступлением» даже, если в районном суде вынесут решение не в пользу «призывника». Но судебная тяжба займёт время (дав «отсрочку» от призыва) и может утомить чинов, озабоченных другими делами. А невыгодные «призывнику» сомнительные судебные решения стоит обжаловать в судах следующих инстанций — до Европейского Суда по правам человека, где часто поддерживают иски граждан против государства «Украина» (подтверждая права на уплату компенсаций за убытки и моральный ущерб).

«Призывникам» в таких спорах крайне желательно участвовать — заочно через доверенных лиц и адвокатов (что безопаснее и выгоднее попыток «откупиться» дачей взяток чинам военкомата).

 

17. Обосновать передачу документов в военкомат через посредников или техническими способами без явки призывника можно разными законными причинами.

Например, в пункте 11 статьи 15 Закона «Про військовий обов'язок і військову службу» (см. Приложение 5), уважительными причинами неприбытия призывников на призывные пункты в срок, установленный военкоматом указаны: смерть близкого родственника (или близкого родственника жены), препятствие стихийного характера, болезнь призывника или иные обстоятельства, лишившие его возможности прибыть в срок в назначенный пункт. Очевидно, что не только проблемы в транспортном сообщении удалённых сел, но и опьянение призывника попадают в ряд узаконенных оправданий (достаточно лишь не соглашаться с оппонентами, что приводимая причина не относится к «иным обстоятельствам», лишившим возможности прибыть.

Если призывник не соглашается себя признать виновным в «опоздании», удостоверить его виновность по закону может лишь суд (после рассмотрения обстоятельств дела в судебном заседании). И лишь тогда можно привлечь к ответственности (штрафу по нормам Административного кодекса).

Неуступчивость в отстаивании своих интересов и в этом случае выгоднее покорности.

 

 

18. Потерпевшим из-за незаконных действий (в т. ч. репрессий) надо твёрдо и умно отстаивать свои законные интересы (включая защиту родных и возмещение вреда, причиненного незаконным лишением свободы, ущербом репутации и т.д.). Это касается и отказа от рекрутирования путём неправомерной «мобилизации», и взысканий с соответствующих ведомств законных компенсаций в случаях гибели или тяжелого увечья «мобилизованных» туда лиц.

 

19. Тяжба против злоупотреблений должностных лиц — неприятна (утомляет, требует бюрократических ухищрений) и затратна, но в случае нынешней «мобилизации» это оправдано рисками гибели рекрутлв, получения ими физических и психических увечий. Ведь психотравмы с разными последствиями (от роста агрессивности — до попыток суицида) получают большинство участников войны в «АТО», что власти стараются скрыть...

 

20. Понятие «призыв» на воинскую службу следует понимать адекватно: это — не контракт, а лишь приглашение исполнить «гражданский долг» (сродни приглашению голосовать на выборах). Но в Украине воинская повинность не является всеобщей: от неё освобождены граждане многих категорий, начиная с «народных депутатов». Поэтому на воинскую службу рекрутируют тех, кого она привлекает, либо «лохов». А все, кто не ищут опасных приключений и не считают себя глупее «умников», имеют моральное и юридические основания не попасть в ряд полурабской «живой силы» для чужих сомнительных игр с риском летальных исходов.

Надо чётко понимать, что в ходе «мобилизации» интересы участников разнятся: политики — политиканят, чины военкоматов — выслуживаются, выполняя планы рекрутирования, а «призывники» разного типа вправе защищать свои и своих семей законные интересы (тем более при нынешней ломке правовых устоев и самого государства «Украина»). И люди вправе игнорировать необоснованные «призывы» чинов и повестки военкоматов: раз «мобилизацию» объявили незаконна, то это такие приглашения от которых стоит отказаться.

И даже, если призывник неосмотрительно поставит на корешке повестки военкомата свою (как в паспорте) подпись, это не создаст правовых оснований считать его заступившим на военную службу (см. Замечание ), а лишь подтверждает, что он был уведомлен о вызове и не вправе обманывать, будто «не знал», что его приглашают. Наличие таких росписей дает чинам основание штрафовать (по статье 210) тех, кто в назначенный срок не явится в военкомат без уважительной причины. Поэтому, кто распишется и не явится, тот с высокой вероятностью «попадёт на деньги» уплатой штрафа (от пяти до семи необлагаемых минимумов граждан — за первую неявку и от десяти до пятнадцати — при последующих неявках) за «нарушение военнообзанными и призывниками законодательства про воинскую обязанность и воинскую службу»). Правда, это — далеко не худшее «попадалово» из тех, что поджидают сейчас потенциальных рекрутов в войска Украины.

 

21. Подспорьем в защите правоохраняемых интересов является мнение общественности. Поэтому стоит максимально разъяснять соседям, коллегам, землякам мотивы и основания законного противодействия произволу чинов. Это помешает последним применять морально-психологическое давление на «строптивых» и юридически грамотных граждан, не желающих стать быдлом в проделках политиканов и их подручных.

При этом важно акцентировать, что от дальнейших неправомерные действий чинов могут пострадать и другие земляки. Тогда среди них станут появляться активно сочувствующие и помогающие из чувства солидарности. Ведь многие согласны, что за права человека и справедливость стоит бороться, доказывая правоту не плачем, а ссылками на нормы законов.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРЕЧЕНЬ НАРУШЕНИЙ







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.