Куда можно обратитьсяСтр 1 из 3Следующая ⇒
Контроль за соблюдением законодательства на примере алкоголя и табака Шевчук Денис Александрович Активист «Союза борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru), Проекта «Гражданский контроль» (www.akzakon.ru), Движения за Сухой закон (www.vk.com/szakon)
Чем удобны и просты интернет- обращения: ■вам не нужно оправлять письма (обращения) почтой; ■составление одного обращения не занимает больше 5 минут; ■после отправки интернет-обращения и его регистрации (о чём можно узнать при необходимости по телефону) в течение 30 дней оно будет рассмотрено, и на указанный вами почтовый адрес придёт письмо с ответом. (!) Примеры с текстом обращений есть в «основных документах» — akzakon.ru
Итогами ваших обращений может быть: ■приостановление деятельности лиц, осуществляющих незаконную продажу алко-табачных ядов; ■устранение выявленных нарушений и привлечение к административной ответственности.
1. Сферы деятельности (применения): ■торговые точки, где осуществляется продажа алкогольных и табачных изделий в нарушении законов; ■нарушения в сфере их рекламы.
Куда можно обратиться ■Местная администрация. Региональные органы государственной власти — gov.ru ■МВД (Министерство внутренних дел) в субъектах РФ — mvd.ru ■Управления РПН (Роспотребнадзор, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) в субъектах РФ — rospotrebnadzor.ru ■Управления Прокуратуры в субъектах РФ — genproc.gov.ru ■Управления ФСРАР (Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка) в субъектах РФ — fsrar.ru ■Управления ФАС (Федеральная антимонопольная служба) в субъектах РФ — fas.gov.ru (с фотографиями, только по рекламе) По торговле — все органы, кроме ФАС, по рекламе - только ФАС. (!) В обращении обязательно указываются Ф.И.О. и почтовый/электронный адрес. В Москве, например: ПРОКУРАТУРА г. Москвы - http://www.mosproc.ru/ipriem/ Прокуратура Московской областиhttp://mosoblproc.ru/internet-priemnaya/ ГУ МВД России по г. Москве - http://petrovka38.ru/online_priemnaya/ ГУ МВД России по Московской области https://50.mvd.ru/appeals
3. Законы(можно скачать все сразу в папке «основные документы» на сайте akzakon.ru) ■Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». ■Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". ■Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». ■Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». ■Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». ■КоАП (КОДЕКС ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ) Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе (!) В законы могут вноситься изменения, так что следует использовать «свежие» редакции. Обновления законов можно отслеживать на сайтах справочно-правовых систем consultant.ru или garant.ru.
Основные понятия ■Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года - часть 2 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. ■Внеплановая проверка может проводиться на основании обращений и заявлений граждан (и не только) — пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. ■Алкогольная продукция - ... продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции — подпункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ (понятно, что ошибочно пользоваться терминами "пищевой продукт" и "напиток" по отношению к веществам, обладающим наркотическим свойством (алкоголь, он же этанол или этиловый спирт), так как более правильным и точным будет "алкогольное изделие", «алкотабачные яды»), но пока такие термины есть в законах.
■Виды продавцов: ИП – индивидуальный предприниматель (физическое лицо); Организации (юридические лица): ООО — общество с ограниченной ответственностью; ОАО — открытое акционерное общество; ЗАО — закрытое акционерное общество. Примеры: ИП Иванов С.А., ООО «Собриолог».
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|