Методические рекомендации поСтр 1 из 4Следующая ⇒
М.А. БЛЮМ ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ИЗДАТЕЛЬСТВО ТГТУ Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Тамбовский государственный технический университет" ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Деловые коммуникации» для студентов 3 курса очной и заочной форм обучения направлений подготовки 100700, 080500
Тамбов Издательство ТГТУ
ББК Ч600.6 я 73-5 Б712
Утверждено Редакционно-издательским советом университета
Р е ц е н з е н т Доктор психологических наук, профессор директор Академии искусств, сервиса и рекламы ТГУ им. Г.Р. Державина И.В. Грошев
Б 712
Деловые коммуникации: Методические рекомендации / Сост.: М.А. Блюм. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006, 13 с.
Даны методические рекомендации по изучению отдельных тем курса "Деловые коммуникации", программа курса, варианты теоретических и практических заданий, список рекомендуемой литературы. Издание предназначено для студентов 3 курса очного и заочного отделений направлений подготовки 100700, 080500.
ББК Ч600.6 я 73-5
©Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ), 2006
ВВЕДЕНИЕ Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость формирования знаний, умений и навыков деловых коммуникаций с целью повышения коммуникативной компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Деловые коммуникации - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих, административно-правовых, экономико-правовых и дипломатических отношений. Владение деловым этикетом - важнейшее качество современного бизнесмена. Низкая коммуникативная культура напрямую связана с низкой эффективностью совещаний, переговоров и других форм делового общения. Однако, простое следование правилам этикета эффективно только для начинающих предпринимателей. Важно не только знать правила и им следовать, но и понимать, как возникло то или другое правило, уметь гибко относиться к его выполнению. У каждого правила этикета есть психологическая основа. Только знание психологии общения позволяет в каждом конкретном случае оставаться на «высоте», соблюдать свои интересы и достигать поставленной цели. Цель курса «Деловые коммуникации» - изучение природы, этических категорий и механизмов делового общения, освоение его приемов и методов. Основные задачи курса: - дать общие представления о сущности и методах делового общения, основных требованиях, предъявляемых к личности современного специалиста коммерции и стилю его деятельности, индивидуально-типологических особенностях поведения; - изучить ключевые понятий и основных положений этики делового общения; - раскрыть основы создания атмосферы сотрудничества в деловом общении в коллективе и способы регулирования эмоциональных состояний в процессе делового общения с сотрудниками, партнерами; - сформировать практические навыки создания атмосферы сотрудничества в деловом общении, использования вербальных и невербальных средств общения; - сформировать практические навыки ведения переговоров, разрешения конфликтных ситуаций. Дисциплина «Деловые коммуникации» опирается на предварительное изучение студентами социально-гуманитарных, управленческих дисциплин, предусмотренных учебным планом. Данная учебно-методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам очной и заочной форм обучения, обучающимся по направлениям 100700 и 080500 при изучении курса «Деловые коммуникации», освоения ими основ делового общения в профессиональной деятельности.
Методические рекомендации по ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|