Тематика контрольных работ по «Теории отраслевых рынков»Стр 1 из 2Следующая ⇒
1.Информативная реклама, ее роль в ценообразовании: сравнительгый анализ подходов Стиглера, Нэльсона, Штайнера. 2.Промышленная политика РФ. Меры по развитию национальных отраслей. 3.Ценовая дискриминация потребителей: анализ причин возникновения и видов. 4.Методология исследования рыночных структур. Концепция «структура– поведение – результат» и ее критический анализ. 5.Рыночная концентрация. Оценка уровня рыночной концентрации. Показатели концентрации на рынке и проблемы их применения. 6.Модель Курно: принятие решений по объему производства (графический и аналитический подходы). 7. Рыночные структуры: основные детерминанты и интенсивность конкуренции. Кооперативные модели поведения олигополистов. 8. Промышленная политика: определение, основное назначение, связь с технологической и инновационной политикой. 9.Стимулы и специфическое содержание процессов экономической концентрации в России. 11.Стратегические барьеры входа для потенциальных конкурентов и их эффективность. Нестратегические барьеры входа на рынок. 12.Модель ценовой дуополии Эджуорта. Практическое значение данной модели. 13.Теоретико-игровой подход и стратегическое поведение. Применение данного подхода на практике. 14.Соглашения между олигополиями: разновидности и институциональные формы. Модель ассиметричной дуополии Штакельберга (аналитический подход). 15.Практика создания и анализ деятельности естественных монополий в России. Плюсы и минусы российских естественных монополий. 16.Проблемы функционирования естественных монополий в экономике России. Специфика государственного регулирования ее деятельности. 17. Практика ценообразования на продукцию российских естественных монополий. Анализ динамики тарифов на услуги и продукцию естественных монополий в России (цифры за 5 лет). 18. Практика рекламных стратегий на отраслевых рынках России. Реклама как сигнал и как информация. 19. Интеллектуальные активы фирмы. Бренд как конкурентное преимущество компании. Практика управления и использования неосязаемых активов в российских фирмах. 20.Вертикальная интеграция: типология и мотивация. Вертикальные ограничения и их типы в России. 21. Воздействие технологических инноваций на структуру отраслевого рынка. Примеры внедрения технологических инноваций в отраслях российской экономики. 22.Структура рынка и инновации. Практика применения инноваций в различных рыночных структурах. 23.Проблемы российского рынка интеллектуальных благ. Патентная защита: необходимость и последствия. 24.Развитие сетевых структур и роль стандартизации: мировая практика и опыт России. 25.Инновационная среда фирмы. Риски применения инноваций. Проблемы формирования инновационной среды. 26.Слияния и поглощения как операции на рынке фирм. Практика слияний и поглощений в российской экономике. 27.Волны слияний и поглощений в XX и XXI столетиях. Мотивы и выгоды от слияний фирм. 28.Аллокативные и управленческие поглощения: сравнительный анализ и российская практика. 29.Политика в области слияний и поглощений: теоретический аспект и практический опыт США, стран ЕС. 30. Влияние на благосостояние монополий. Потери благосостояния вследствие неэффективного распределения ресурсов. 31. Конкуренция на российских отраслевых рынках: уровень, специфика, показатели, проблемы. Формы и методы поддержания конкуренции со стороны российского Правительства. 32. Конкурентоспособность российских товаропроизводителей на внутреннем и международном рынках: сравнительный анализ. Государственная поддержка и защита отечественного товаропроизводителя. 33.Монополизация отраслевого рынка: необходимость и последствия. 34.Промышленная политика: определение, основное назначение, связь с технологической и инновационной политикой. Анализ промышленной политики в РФ. 35.Типологизация промышленной политики с учетом степени и форм государственного вмешательства. Специфика промышленной политики России. 36. Промышленная политика в странах ЕС: цели, направления, методы осуществления. Сравнительный анализ с промышленной политикой РФ. 37. Структура и основные направления конкурентной политики. Практические мероприятия политики поддержки конкуренции в России. 38. Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке: анализ состояния, перспективы 39. Основные экономические субъекты отраслевого рынка России: анализ функционирования и стратегии их развития. 41.Особенности антимонопольной политики России. Оценка эффективности антимонопольной политики государства. 42.Анализ добросовестной и недобросовестной ценовой конкуренции. Практика применения недобросовестной ценовой конкуренции на российских отраслевых рынках. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|