Здавалка
Главная | Обратная связь

Тематика контрольных работ по «Теории отраслевых рынков»



1.Информативная реклама, ее роль в ценообразовании: сравнительгый анализ подходов Стиглера, Нэльсона, Штайнера.

2.Промышленная политика РФ. Меры по развитию национальных отраслей.

3.Ценовая дискриминация потребителей: анализ причин возникновения и видов.

4.Методология исследования рыночных структур. Концепция «структура– поведение – результат» и ее критический анализ.

5.Рыночная концентрация. Оценка уровня рыночной концентрации. Показатели концентрации на рынке и проблемы их применения.

6.Модель Курно: принятие решений по объему производства (графический и аналитический подходы).

7. Рыночные структуры: основные детерминанты и интенсивность конкуренции. Кооперативные модели поведения олигополистов.

8. Промышленная политика: определение, основное назначение, связь с технологической и инновационной политикой.

9.Стимулы и специфическое содержание процессов экономической концентрации в России.
10.Существующие подходы к определению барьеров входа-выхода. Классификация отраслевых рынков по уровню (характеру) входных барьеров.

11.Стратегические барьеры входа для потенциальных конкурентов и их эффективность. Нестратегические барьеры входа на рынок.

12.Модель ценовой дуополии Эджуорта. Практическое значение данной модели.

13.Теоретико-игровой подход и стратегическое поведение. Применение данного подхода на практике.

14.Соглашения между олигополиями: разновидности и институциональные формы. Модель ассиметричной дуополии Штакельберга (аналитический подход).

15.Практика создания и анализ деятельности естественных монополий в России. Плюсы и минусы российских естественных монополий.

16.Проблемы функционирования естественных монополий в экономике России. Специфика государственного регулирования ее деятельности.

17. Практика ценообразования на продукцию российских естественных монополий. Анализ динамики тарифов на услуги и продукцию естественных монополий в России (цифры за 5 лет).

18. Практика рекламных стратегий на отраслевых рынках России. Реклама как сигнал и как информация.

19. Интеллектуальные активы фирмы. Бренд как конкурентное преимущество компании. Практика управления и использования неосязаемых активов в российских фирмах.

20.Вертикальная интеграция: типология и мотивация. Вертикальные ограничения и их типы в России.

21. Воздействие технологических инноваций на структуру отраслевого рынка. Примеры внедрения технологических инноваций в отраслях российской экономики.

22.Структура рынка и инновации. Практика применения инноваций в различных рыночных структурах.

23.Проблемы российского рынка интеллектуальных благ. Патентная защита: необходимость и последствия.

24.Развитие сетевых структур и роль стандартизации: мировая практика и опыт России.

25.Инновационная среда фирмы. Риски применения инноваций. Проблемы формирования инновационной среды.

26.Слияния и поглощения как операции на рынке фирм. Практика слияний и поглощений в российской экономике.

27.Волны слияний и поглощений в XX и XXI столетиях. Мотивы и выгоды от слияний фирм.

28.Аллокативные и управленческие поглощения: сравнительный анализ и российская практика.

29.Политика в области слияний и поглощений: теоретический аспект и практический опыт США, стран ЕС.

30. Влияние на благосостояние монополий. Потери благосостояния вследствие неэффективного распределения ресурсов.

31. Конкуренция на российских отраслевых рынках: уровень, специфика, показатели, проблемы. Формы и методы поддержания конкуренции со стороны российского Правительства.

32. Конкурентоспособность российских товаропроизводителей на внутреннем и международном рынках: сравнительный анализ. Государственная поддержка и защита отечественного товаропроизводителя.

33.Монополизация отраслевого рынка: необходимость и последствия.
Основные направления выигрыша от монополизации.

34.Промышленная политика: определение, основное назначение, связь с технологической и инновационной политикой. Анализ промышленной политики в РФ.

35.Типологизация промышленной политики с учетом степени и форм государственного вмешательства. Специфика промышленной политики России.

36. Промышленная политика в странах ЕС: цели, направления, методы осуществления. Сравнительный анализ с промышленной политикой РФ.

37. Структура и основные направления конкурентной политики. Практические мероприятия политики поддержки конкуренции в России.

38. Стратегическое взаимодействие крупных товаропроизводителей на мировом рынке: анализ состояния, перспективы

39. Основные экономические субъекты отраслевого рынка России: анализ функционирования и стратегии их развития.

41.Особенности антимонопольной политики России. Оценка эффективности антимонопольной политики государства.

42.Анализ добросовестной и недобросовестной ценовой конкуренции. Практика применения недобросовестной ценовой конкуренции на российских отраслевых рынках.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.