Основные направления и показатели социальных программ компании
Основные направления программы
| Основные показатели
| Развитие персонала
| - обучение и профессиональное развитие;
- применение мотивационных схем оплаты труда;
- предоставление сотрудникам социального пакета;
- создание условий для отдыха и досуга;
- поддержание внутренних коммуникаций;
- участие сотрудников в управлении.
| - объем средств, выделенных на обучение персонала;
- объем средств, выделенных на предоставление социального пакета и премиальные выплаты персоналу;
- средний уровень заработной платы персонала;
- количество сотрудников, прошедших обучение;
- количество часов обучения в расчете на одного сотрудника.
| Охрана здоровья и безопасные условия труда
| - охрана труда и техника безопасности;
- медицинское обслуживание персонала компании;
- поддержание санитарно-гигиенических условий труда;
- поддержание материнства и детства;
- создание эргономичных рабочих мест;
- профилактика профессиональных заболеваний.
| - объем средств, выделенных на охрану труда;
- объем средств, выделенных на медицинское обслуживание сотрудников;
- объем средств, выделенных на поддержку материнства и детства;
- объем средств, выделенных на поддержание санитарно-гигиенических и эргономических условий труда;
- количество сотрудников, получивших путевки в дома отдыха, санатории, профилактории и т.п. за счет организации
| Социально ответственная реструктуризация
| - реорганизация трудовых процессов;
- уменьшение уровней иерархии;
- упразднение структурных элементов посредством аутсорсинга или придания самостоятельности;
- отказ от некоторых видов деятельности;
- сокращение рабочих мест и т.п.
| - объем средств, выделенных на переобучение сотрудников;
- объем средств, выделенных на содействие трудоустройству высвобождаемых сотрудников;
- объем средств, выделенных на выходные пособия;
- количество переподготовленных сотрудников (в том числе, относительно общей численности персонала).
| Природоохранная деятельность и ресурсосбережение
| - экономное потребление природных ресурсов;
- повторное использование и утилизация отходов;
- предотвращение загрязнения окружающей среды;
- организация экологически безопасного производственного процесса;
- акции по озеленению и «субботники»;
- использование процедуры экологического аудита.
| - объем средств, выделенных организацией на организацию экологически безопасного производственного процесса;
- объем средств, выделенных организацией на возведение или модернизацию очистных сооружений;
- количество проведенных акций по озеленению, «субботников» и прочих аналогичных мероприятий.
| Развитие местного сообщества
| - проведение акции поддержки социально незащищенных слоев населения;
- оказание поддержки детству и юношеству;
- участие в сохранении и развитии жилищно- коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения;
- спонсирование культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий;
- поддержка социально значимых исследований и кампаний;
- участие в благотворительных акциях и т.п.
| - объем средств, выделенных на проведение программ и акций поддержки социально незащищенных слоев населения;
- объем средств, выделенных на поддержку детства и юношества;
- объем средств, выделенных на поддержку ЖКХ и объектов культурно-исторического значения;
- объем средств, выделенных на спонсирование культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий;
- объем средств, выделенных организацией на поддержку социально значимых исследований и кампаний;
- объем средств, выделенных организацией на участие в благотворительных акциях
| Добросовестная деловая практика
| - проведение политики информационной открытости в отношении акционеров, поставщиков, партнеров, клиентов и других заинтересованных сторон;
- организация крупными компаниями программ содействия малому бизнесу;
- проведение программ по добровольному ограничению сфер ведения бизнеса;
- реализация программ сотрудничества с органами государственного управления, ассоциациями потребителей, профессиональными объединениями и иными общественными организациями.
| - объем средств, выделенных на обучение поставщиков, бизнес-партнеров и прочих заинтересованных сторон;
- объем средств, выделенных организацией на проведение программ содействия малому бизнесу;
- объем средств, выделенных организацией на публикацию информации об организации для бизнес-партнеров, клиентов и прочих заинтересованных в деятельности компании сторон;
- объем средств, выделенных организацией на проведение программ сотрудничества с органами государственного управления, ассоциациями потребителей, профессиональными объединениями и иными общественными организациями.
|
Приложение 3
| | | | | | | | | | | | | | | | Социальная политика и информационная открытость
| | | | | | | | | | | | | | | | | • В подавляющем большинстве компаний (87% из опрошенного количества) ведется управленческий учет, что позволяет говорить о наличии в ведущих российских компаниях основы для сбора и анализа информации о корпоративных социальных программах.
• В подавляющем большинстве компаний (86%) деятельность в сфере корпоративной социальной ответственности выражается через реализацию внутренних и внешних социальных программ, занимает прочное место в корпоративной стратегии и является неотъемлемой частью управленческой деятельности.
• Более половины (64%) компаний выделяет средства на социальные программы в рамках общего процесса бюджетного планирования, около трети (31%) организаций составляют отдельный бюджет на реализацию социальных программ.
• Результаты осуществления корпоративных социальных программ оказывают влияние на деятельность компании через повышение мотивации и лояльности сотрудников (58%), повышение привлекательности компании как работодателя (51%), укрепление общей репутации компании в бизнес-сообществе (42%) и повышение социальной репутации компании в глазах широкой общественности (41%).
| | | | | | • Несмотря на низкую степень информационной открытости социальных программ, российские компании признают социальную политику в качестве элемента долгосрочного вложения в нематериальные активы.
• В наименьшей степени компании готовы раскрывать информацию о количественных показателях по отдельным направлениям социальных программ. Это свидетельствует либо о неэффективности использования средств по данным программам, либо о том, что раскрытие этих сведений может вызвать негативные последствия для бизнеса, такие как усугубление конфликта между различными группами влияния.
• Имеющиеся внутренние и внешние инструменты и механизмы большинства ком позволяют повышать их информационную открытость. В ведущих российских компаниях существуют процедуры, формирующие систему управления социальной ответственностью и позволяющие на техническом уровне осуществлять сбор, анализ и раскрытие информации о социальной деятельности компаний, повышая, таким образом, степень их открытости.
• На сегодняшний день существует критическая масса российских компаний, которые осознают факт необходимости добровольного повышения информационно прозрачности своей социальной деятельности, как стратегически оправданного шага, нацеленного на повышение капитализации компании.
| |
Приложение 4
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|