Здавалка
Главная | Обратная связь

Основные направления и показатели социальных программ компании



Основные направления программы Основные показатели
Развитие персонала
- обучение и профессиональное развитие; - применение мотивационных схем оплаты труда; - предоставление сотрудникам социального пакета; - создание условий для отдыха и досуга; - поддержание внутренних коммуникаций; - участие сотрудников в управлении. - объем средств, выделенных на обучение персонала; - объем средств, выделенных на предоставление социального пакета и премиальные выплаты персоналу; - средний уровень заработной платы персонала; - количество сотрудников, прошедших обучение; - количество часов обучения в расчете на одного сотрудника.
Охрана здоровья и безопасные условия труда
- охрана труда и техника безопасности; - медицинское обслуживание персонала компании; - поддержание санитарно-гигиенических условий труда; - поддержание материнства и детства; - создание эргономичных рабочих мест; - профилактика профессиональных заболеваний. - объем средств, выделенных на охрану труда; - объем средств, выделенных на медицинское обслуживание сотрудников; - объем средств, выделенных на поддержку материнства и детства; - объем средств, выделенных на поддержание санитарно-гигиенических и эргономических условий труда; - количество сотрудников, получивших путевки в дома отдыха, санатории, профилактории и т.п. за счет организации
Социально ответственная реструктуризация
- реорганизация трудовых процессов; - уменьшение уровней иерархии; - упразднение структурных элементов посредством аутсорсинга или придания самостоятельности; - отказ от некоторых видов деятельности; - сокращение рабочих мест и т.п. - объем средств, выделенных на переобучение сотрудников; - объем средств, выделенных на содействие трудоустройству высвобождаемых сотрудников; - объем средств, выделенных на выходные пособия; - количество переподготовленных сотрудников (в том числе, относительно общей численности персонала).
Природоохранная деятельность и ресурсосбережение
- экономное потребление природных ресурсов; - повторное использование и утилизация отходов; - предотвращение загрязнения окружающей среды; - организация экологически безопасного производственного процесса; - акции по озеленению и «субботники»; - использование процедуры экологического аудита. - объем средств, выделенных организацией на организацию экологически безопасного производственного процесса; - объем средств, выделенных организацией на возведение или модернизацию очистных сооружений; - количество проведенных акций по озеленению, «субботников» и прочих аналогичных мероприятий.
Развитие местного сообщества
- проведение акции поддержки социально незащищенных слоев населения; - оказание поддержки детству и юношеству; - участие в сохранении и развитии жилищно- коммунального хозяйства и объектов культурно-исторического значения; - спонсирование культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий; - поддержка социально значимых исследований и кампаний; - участие в благотворительных акциях и т.п. - объем средств, выделенных на проведение программ и акций поддержки социально незащищенных слоев населения; - объем средств, выделенных на поддержку детства и юношества; - объем средств, выделенных на поддержку ЖКХ и объектов культурно-исторического значения; - объем средств, выделенных на спонсирование культурных, образовательных и спортивных организаций и мероприятий; - объем средств, выделенных организацией на поддержку социально значимых исследований и кампаний; - объем средств, выделенных организацией на участие в благотворительных акциях
Добросовестная деловая практика
- проведение политики информационной открытости в отношении акционеров, поставщиков, партнеров, клиентов и других заинтересованных сторон; - организация крупными компаниями программ содействия малому бизнесу; - проведение программ по добровольному ограничению сфер ведения бизнеса; - реализация программ сотрудничества с органами государственного управления, ассоциациями потребителей, профессиональными объединениями и иными общественными организациями. - объем средств, выделенных на обучение поставщиков, бизнес-партнеров и прочих заинтересованных сторон; - объем средств, выделенных организацией на проведение программ содействия малому бизнесу; - объем средств, выделенных организацией на публикацию информации об организации для бизнес-партнеров, клиентов и прочих заинтересованных в деятельности компании сторон; - объем средств, выделенных организацией на проведение программ сотрудничества с органами государственного управления, ассоциациями потребителей, профессиональными объединениями и иными общественными организациями.

 

Приложение 3

                           
   
Социальная политика и информационная открытость
 
   
 
 
     
 
   
• В подавляющем большинстве компаний (87% из опрошенного количества) ведется управленческий учет, что позволяет говорить о наличии в ведущих российских компаниях основы для сбора и анализа информации о корпоративных социальных программах. • В подавляющем большинстве компаний (86%) деятельность в сфере корпоративной социальной ответственности выражается через реализацию внутренних и внешних социальных программ, занимает прочное место в корпоративной стратегии и является неотъемлемой частью управленческой деятельности. • Более половины (64%) компаний выделяет средства на социальные программы в рамках общего процесса бюджетного планирования, около трети (31%) организаций составляют отдельный бюджет на реализацию социальных программ. • Результаты осуществления корпоративных социальных программ оказывают влияние на деятельность компании через повышение мотивации и лояльности сотрудников (58%), повышение привлекательности компании как работодателя (51%), укрепление общей репутации компании в бизнес-сообществе (42%) и повышение социальной репутации компании в глазах широкой общественности (41%).
 
     
• Несмотря на низкую степень информационной открытости социальных программ, российские компании признают социальную политику в качестве элемента долгосрочного вложения в нематериальные активы. • В наименьшей степени компании готовы раскрывать информацию о количественных показателях по отдельным направлениям социальных программ. Это свидетельствует либо о неэффективности использования средств по данным программам, либо о том, что раскрытие этих сведений может вызвать негативные последствия для бизнеса, такие как усугубление конфликта между различными группами влияния. • Имеющиеся внутренние и внешние инструменты и механизмы большинства ком позволяют повышать их информационную открытость. В ведущих российских компаниях существуют процедуры, формирующие систему управления социальной ответственностью и позволяющие на техническом уровне осуществлять сбор, анализ и раскрытие информации о социальной деятельности компаний, повышая, таким образом, степень их открытости. • На сегодняшний день существует критическая масса российских компаний, которые осознают факт необходимости добровольного повышения информационно прозрачности своей социальной деятельности, как стратегически оправданного шага, нацеленного на повышение капитализации компании.

 

 

Приложение 4







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.