Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к содержанию ВКР



С Т А Н Д А Р Т п р е д п р и я т и я


О выпускной квалификационной работе


система менеджмента качества

СТП ДВГГУ III–05–02–2009

 

 

дата введения____________

 

«СОГЛАСОВАНО»:

Ответственный представитель

Руководства по качеству – проректор по УР__________

 

Хабаровск

Издательство ДВГГУ

СОДЕРЖАНИЕ

 

1 Назначение и область применения стандарта…………………………………3

 

2 Нормативные документы......................................................................................3

 

3 Общие положения ................................................................................................3

 

4 Требования к содержанию ВКР…………………………………….….……….5

 

5 Требования к оформлению ВКР………………………………………..………6

 

6 Структура ВКР . ……………………………........................................................8

 

7 Порядок выполнения ВКР………………………………………........................9

 

8 Порядок аттестации ВКР………………………………………………………10

 

9 Хранение ВКР………………………………………………..…………………11

 

10 Выполнение ВКР на факультете

изобразительных искусств и дизайна…………………………………...………11

 

Приложения………………………………………………………………...…….12

Назначение и область применения стандарта

Настоящий стандарт входит в состав документов, обеспечивающих функционирование процессов организации и обеспечения образовательной деятельности в ДВГГУ.

Настоящий стандарт устанавливает систему единых требований к содержанию, структуре и оформлению выпускной квалификационной работе.

Данный стандарт обязателен к применению во всех подразделениях ДВГГУ, осуществляющих образовательную деятельность по всем лицензированным образовательным программам.

 

Нормативные документы

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

 ГОСТ 7.12003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;

 ГОСТ Р 7.0.52008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».  М.: Стандартинформ, 2008;

 Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин.  2-е изд., испр. и доп.  М.: Олма-Пресс, 2003.  560 с.;

 Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ: Приказ М-ва образования России от 25.03.2003 № 1155 // Бюллетень Министерства образования РФ.  2003.  № 7.  С. 612.

 

Общие положения

3.1 Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой относительно законченное самостоятельное научное исследование, итог учебной, научно-исследовательской деятельности студента.

ВКР решает следующие задачи:

– развитие методологической культуры специалиста;

– систематизация, углубление и интеграция теоретических знаний и практических умений по специальности;

– приобретение опыта творческого решения профессиональных задач;

– развитие навыков самостоятельной работы с научно-методической литературой и овладение методиками научного исследования;

– выявление уровня готовности студентов к будущей профессиональной деятельности.

3.2 Выпускные квалификационные работы могут выполняться по основной и дополнительной специальностям. Основу работы могут составлять:

- теоретические дисциплины, входящие в цикл дисциплин предметной подготовки;

- психолого-педагогические дисциплины общепрофессионального блока;

- теория и методика обучения предмету.

3.3 Студентам, получающим дополнительную квалификацию «преподаватель», предлагается написать интегративную ВКР по психолого-педагогическим дисциплинам и методике преподавания.

3.4Тема – краткая словесная формулировка проблемы исследования.

3.5 Тема выпускной квалификационной работы может быть выбрана на стыке различных дисциплин. В этом случае работа носит комплексный характер.

3.6Темы выпускных квалификационных работ определяются выпускающей кафедрой. Кафедры педагогики и психологии могут предлагать темы ВКР по педагогическим специальностям.

3.7 Тематика ВКР обновляется кафедрами каждый год и оформляется приказом ректора университета в октябре месяце (Приложение 4).

3.8 Как правило, тема ВКР является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ на 3– 4 курсах.

3.9 Выбранная тема должна быть актуальной, отличаться научной новизной, иметь практическую значимость, соответствовать целям и задачам подготовки специалиста, требованиям квалификационной характеристикивыпускника, определенным в стандартах, а также новейшим образовательным, социально-экономическим, правовым, политическим требованиям общества.

3.10 Студент имеет право выбора научного руководителя и темы выпускной квалификационной работы, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Мотивами выбора могут быть: работа над темой в студенческом научном обществе, теоретический интерес к теме, связь темы с ранее приобретенным практическим опытом.

3.11 Слушатели ФППК могут самостоятельно предлагать темы ВКР, отражающие область их научных и профессиональных интересов.

3.12 Решением кафедры назначается руководитель ВКР, а в случае комплексного характера работы – и соруководитель (консультант) из числа профессорско-преподавательского состава университета.

3.13 Руководителями ВКР могут быть научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и предприятий.

3.14 Ассистенты, имеющие стаж работы более 3 лет и опыт самостоятельной исследовательской работы, назначаются руководителями ВКР в порядке исключения.

3.15 ВКР могут руководить преподаватели из числа доцентов и профессоров общеуниверситетских кафедр.

3.16 Количество выпускников, закрепленных за одним научным руководителем, не должно превышать 10 (с учетом всех форм обучения).

3.17 По предложению руководителя ВКР выпускающая кафедра утверждает рецензента из числа квалифицированных преподавателей кафедр университета или других вузов.

 

Требования к содержанию ВКР

4.1 Четкие, непротиворечивые формулировки темы, проблемы, объекта и предмета исследования.

4.2 Однозначность, определенность, системность формулировки цели изадач.

4.3 Адекватность методов и методик исследования предмету, поставленным цели и задачам.

4.4 Актуальность, научная новизна исследования.

4.5 Практическая значимость (по педагогическим специальностям прикладное значение для образовательной практики).

4.6 Соответствие содержания цели и задачам исследования.

4.7 Логичность, аргументированность изложения; наличие выводов после каждого параграфа и главы; соответствие выводов теме, цели и задачам исследования.

4.8 Корректное использование первоисточников, терминов, понятий.

4.9 Оптимальное представление материала (таблицы, графики, рисунки, чертежи; опора на полученные знания).

4.10 Достоверность результатов.

4.11 Осознанность деятельности; критичность мышления, самостоятельность (Приложение 9).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.