Здавалка
Главная | Обратная связь

Архитектура Рима периода Империи.



Билет 1

20е годы 1века дон.э.-2век н.э. Последний век существования Республики явился периодом наивысшего расцвета архитектуры, стал истоком для последующего развития зодчества в Римской империи. В отличие от греческой арх-ры римская поражает своим величием, идейным богатством. Влияние греческой арх-ры на римскую не было заметным, т.к. идея, заложенная в арх-ре греков не подходила Риму. Греческие традиции отразились в колоннадах форумов, в портиках храмов и в дворах богатых жилищ, ограниченных по сторонам колоннами. К греческой ордерной системе римляне добавляли тосканский(упрощенный дорический) и композитный(сочетание ионического и коринфского), который применялся чаще, чем остальные.

Характерной чертой наивысшего развития арх-ры стала ордерная аркада – система поэтажного расположения ордеров. В период расцвета империи строятся монументальные сооружения.

Форум Траяна, названный в честь императора, амфитеатр Флавия, разрабатываются разные типы триумфальных арок, колонн, ворот и надгробных памятников. Стремление правителей показать свое величие и мощь государства, увековечить себя чувствовалось во всех сооружениях. Династия Флавиев(69-96), чтобы привлечь к себе внимание и завоевать расположение народа, строит гигантский амфитеатр – Колизей. Римские форумы были богато украшены монументальными скульптурами – памятниками.

Колизей-амфитеатр Флавия(72-80н.э.) – имеет форму эллипса. Снаружи опоясан тремя ярусами арок. 80 арок первого этажа служили входами в амфитеатр. В аркадах 2 и 3 этажей стояли беломраморные статуи. Четыре арки, располож по 4 радиусам, открывали доступ в фойе. Каждый ярус был декорирован пристенными колоннами дорич, ионич, коринф ордеров. 4 ярус выполнен в виде высокой стены, прорезанной небольшими окнами и украшенной пилястрами коринфского ордера. Фасад зд, внутренние пилоны и своды были облицованы плитами из известняка-травертина, места для зрителей отделаны мрамором. На одной из трибун находился подиум – ложе императора. Далее находились места для всадников, гражданских и военных трибунов. Если шел дождь, амфитеатр накрывали огромным тентом с отверстием – фелларием. Для проведения морских сражений арена наполнялась водой, которая подавалась по специально проложенному к стенам Колизея акведуку. Деревянный пол арены, засыпанный песком, с помощью специального устройства мог подниматься и опускаться. На различных уровнях зрительских мест устраивались кольцевые проходы, которые имели выступы такой высоты, что движение прохода не заслоняет вида зрителям верхних ярусов. Гладиаторские бои проводились с целью возродить и укрепить в римлянах воинственный дух, делавший их владыками мира. После набегов норманнов здания были разрушены, от классического Рима остались руины, а Колизей превратился в каменоломню, где разрушая это величественное сооружение, добывали камень для строительства. Из камней Колизея было построено множество домов для знатных семейств, мостов и портовых сооружений. Чтобы спасти Колизей, папа Бенедикт 14 хотел освятить старый амфитеатр, он благословил улицу, на которой стоял Колизей и в центре улицы установил крест.

Форум Траяна(111-114н.э.). Огромной заслугой императора Траяна было завоевание Дакии. В 105г армия Дакии была разбита Траяном. В честь своей победы император решил построить огромный форум. (арх. Аполлодор из Дамаска).

Форум состоял из нескольких эл-тов: триумфальная арка, за ней большой двор, ограниченный по сторонам колоннами – перистиль. В центре двора на высоком постаменте стояла конная статуя императора из позолоченной бронзы. Одетый в военные доспехи император широким жестом приветствует войска. За конной статуей была расположена огромная базилика. За ней стояла колонна в честь победы Траяна, в основании колонны находится золотая урна с прахом Траяна. Высота 38м состоит из 19 мраморных блоков, внутренняя винтовая лестница ведет на вершину, где установлена статуя Траяна. В 16в статую Траяна заменили статуей Св.Петра. далее храм божественного Траяна.

Термы Каракаллы (206-217 гг.). Знаменитые бани начал строить Септимий Север в 206 г , а в 217 они были открыты его сыном Каракаллой. Однако полностью строительство было закончено при Александре Севере 225-235гг. 1600 чел. могли одновременно пользоваться банями. Весь комплекс терм располагался на огромном прямоугольном участке размером 335на 353 м.

Главное здание бани имело длину 216 м., ширину 112 м. С трех сторон его окружало 40 метровая полоса двора-сада - ксиста, с четвертой стороны - ксист с большой стадией (стадион 320на 120 м). Залы горячей воды - кальдарий, теплой - тепидарий и холодной - фригидарий располагались по одной оси в центре квадратного здания. По обе стороны этих залов находились площадки для игр, гимнастические залы и др. помещения, облицованные редкими видами мрамора, гигантские колонны и изящные скульптуры. Купальни были сделаны из базальта, гранита и др. дорогого материала.

В Риме было 800 небольших и крупных императорских бань. Для снабжения их водой были устроены акведуки или водопровод на аркадах - мост с лотками, по к-ому вода переводилась через препятствие к месту назначения. Город пересекало несколько громадных аркад, к-ые подводились к термам,где воду подогревали котельными установками в подвалах.

В Европе достижения античной архитектуры надолго были забыты. Но спустя столетия она вновь возродилась и нашла свое достойное место при создании новых арх. стилей (возрождение, барокко, классицизм).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.