Здавалка
Главная | Обратная связь

Архитектура Проторенессанса и Раннего Возрождения



14-16в – время коренных перемен в социально-экономической жизни многих стран Европы и в первую очередь Италии. Бурно развивается торговля, создаются капиталистические предприятия – мануфактуры. На смену феодальному классу тприходит буржуазия. Освобождаясь от всесильного влияния церкви, люди начали больше обращать внимание на земную жизнь, познавать природу человека. В центре внимания людей иск-ва оказался человек. Именно в эту эпоху, когда буржуазия выступает против феодалов и их взглядов, провозглашая принципы равенства и справедливости, появляется слово «гуманный» - человечный. Гуманистов привлекал всесторонне развитый человек. В поисках идеала такого человека гуманисты обратились к античности. Раннее Возрождение (1420-1500), центр Флоренция.

Знаменитый Флорентийский собор - собор Санта-Мария дель Фьоре - был заложен в 1296г архитектором Арнольфо ди Камбио(1245-1310). Строительство собора, прерванное смертью зодчего, возобновилось только в 1357г по планам Франческо Таленти. Одновременно известный живописец и архитектор Джотто(1276-1337) строит в 1334г колокольню – кампанилу собора. Строительство кампанилы было продолжено в 1337-1343 Андреа Пизано (1290-1349). В завершающем этапе строительства кампанилы участвовал Франческо Таленти. Он увенчал башню большим карнизом, а не греческим шатром, как хотел Джотто. Строительство собора велось до самой смерти зодчего, но купол так и не был возведен. Почти спустя столетие проект по возведению купола был осуществлен Филиппо Брунеллески (1377-1446).

Купол диаметром 42м представляет собой восьмигранный свод из двух оболочек- внещней и внутренней, соединенных между собой. Завершается небольшим барабаном, с проемами для вентиляции и освещения – фонарем. Высота купола 114м.

Воспитательный дом (1419-1444). Первый этаж организован в виде лоджии, состоящей из 9аркад полуциркульной формы, опирающихся на колонны. К первому уровню ведет невысокая лестница (9ст) почти во всю ширину зд. От капителей к внутренней стене идут арки, к-е опираются на выступ, устроенный в стене - консоль. Весь этот портик воспринимается как единое целое. Окна прямоугольной формы, впервые украшенные наличниками и завершенные фронтончиками. Пространство между арками заполнено медальонами (керамич) с рельефами, выполненными позднее Андреа дела Робиа. Сооружение имеет выход в квадратный двор, окруженный портиками. Впервые используется разделение фасада на ярусы (2яруса).

Второе произведение, в котором Брунеллеске воплотил свои идеалы, было помещение, где хранились ризы (одежда) священников, - ризница Сан Лоренцово Флоренции. Старая церковь была построена в 390 г. В 1420 г.настоятель церкви Дельфини апо собственному проекту начал новую постройку. Строительство было приостановлено. Богатые семьи Флоренции взяли на себя расходы по строительству.Известная семья Медичи превликла к постройке церкви Сан Лоренцо Брунеллески. Когда зодчий взялся на работу, стены алтаря уже были возведены, ризница строилась, а с другой стороны находились остатки старой церкви Сан Лоренцо. Приложив все сво знания и мастерство, Брунеллески создает произведение, полное света и жизни.

Около 1430 г Брунеллески пристраивает к правой стороне церкви Санта-Кроче капеллу Паццы. Почти квадратное в плане небольшое сооружение (20х18). В центре зд. главный зал перекрыт большим куполом, установ. на невысокий барабан. Со стороны главного входа устроена лоджия в виде ордернорй коллонады, в центре которой прорезана большая арка. Лоджия перекрыта сводом, на котором выступающие арки переходят на внутреннюю стену лоджии в виде каннелированных пилястр. Сооружение также имеет деление на ярусы, разделенные между собой выступающим карнизом. Внутренние стены разделены пилястрами темного цвета, переходящими на арки свода, повторяя аналогичное решение в лоджии.

Одной из последних работ Брунеллески была церковь Санто Спирито во Флоренции, начатая в 1436 г (достроена к 1482 г, после смерти автора). Эта церковь - самая крупная во Флоренции. Она имеет много общего с церковью Сан Лоренцо. Математическая точность пропорций в церкви Санто Спирито позволила ей стать самой совершенной в архитектуре Раннего Возрождения.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.