Здавалка
Главная | Обратная связь

Русская архитектура первой половины 19в



Рост промышленности и торговли, усиливается процесс разложения феодализма. С одной стороны усиление крепостн. гнета, обострение расовой борьбы приводит к активизации реакций, с другой стороны – к развитию прогрессивных настроений к росту национального самосознания. Все идет к восстанию декабристов, реакция усиливается. Эпоха зрелого классицизма, отличающегося достижениями градостроительства, укреплением масштабов гор. ансамблей, применением новых материалов при стр-ве отдельных зд. (неоштук.камней, металл.констр.). Лирическая живописность украшения фасадов уступает место величественной красоте триумфальных мотивов. Главное внимание по-прежнему уделялось строительству в Петербурге. Именно в этот период складывается традиционный для него классический облик: широта замысла, сдержанность арх.образа. В стиле зрелого классицизма в городе создается ряд монументальных ансамблей.

В центре столицы, на Дворцовой площади К. И. Росси возводит здание Генерального штаба (1819-1829), несколько позднее по проекту О. Монферрана здесь устанавливается Александровская колонна (1830-1834), а в 1837-1843 гг. А. П. Брюллов строит здание Штаба гвардейского корпуса.

Тот же Росси в 1829-1834 гг. создает здания Сената и Синода, Михайловский дворец (1819-1825), Александрийский театр и застраивает целую улицу (Театральная, ныне ул. Зодчего Росси). В первое десятилетие XIX в. в Петербурге строится Смольный институт (Д. Кваренги), здание Биржи с Ростральными колоннами (Тома-де-Томон), Казанский собор (А. Н. Воронихин). В последующие годы возводятся Исаакиевский собор (О. Монферран), Главное Адмиралтейство (А.Д.Захаров).

Шло каменное строительство и в других городах империи. После пожара 1812 г. быстро восстанавливалась Москва. В губернских и уездных городах наряду с каменными зданиями стали строиться и частные крупные каменные дома. В 1813г была организована комиссия «отстроения Москвы», которая разрабатывала проект реконструкции, сохранившей в целом сложившуюся радиально-кольцевую систему города. В обновленной жилой и усадебной застройке Москвы начинают проявляться новые мотивы: активное выделение центрального корпуса сооружения; оформление главного входа аркой или арочной нишей в сочетании с античным портиком; закрепление приема рустовки нижнего этажа и его обработка арочными проемами; украшение гладких окрашенных стен белыми лепными деталями, близкими стилю ампир; в соответствии с выработанными худ. приемами в эту эпоху перестраиваются общественные крупные постройки.

Баженов: дом Пашкова (к1780-н1790), дом Юшкова, проект усадьбы в Царицыне, Михайловский замок

Казаков: Петровский дворец в Москве (1775-1782), Московский университет (1780-1793 гг., перестраивался Жилярди), здание Сената в Кремле (1776-1787), дом Благородного собрания - Колонный зал.

Останкинский дворец (1790) – Кваренги.

Большой театр, Кусково – фасад дворца – Бове

Казармы Павловского полка (1817-1819) Стасов

Ранний классицизм(1760-1780), Строгий классицизм(1780-1800) - Применение античного ордера, сочетание белых эл-тов ордера с цветом стен, симметричность, сост.из простых объемов, своеобразие декор. функций ордера. Высокий классицизм(1800-1840) - -//-, решение градостроительных проблем, формирование ансамблей не замкнутого типа. Театральная пл-дь, Манежная пл-дь, Воронихин, Захаров, Бове, Жилярди, Росси.

Ранний классицизм (во многом сохранил черты барокко) – Кокоринов, Вален де Ламот (академия художеств в Петербурге)

Строгий кл-зм – приемы классической древности, избегая во внешнем образе декор – Баженов, Казаков, Кваренги, Камерон.

6.2.Особенности египетского скульптурного портрета

1. Додинастический период – с IV тыс. до н.э.

2. Древнее царство – 3200 – 2400 гг. до н.э.

3. Среднее царство – 21 в. – начало 19 в. до н.э.

4. Новое царство – XVI – II вв. до н.э.

5. Позднее время – II – 332 г. до н.э.

Неотъемлемую часть храма и гробниц составляют статуи фараонов, знати, придворных писцов. В связи с культовым значением статуй все они выполнялись в рамках строгих канонов. Санх – египетский ск-р. (творящий жизнь). Ск-ра есть двойник моего Ка. Она должна передавать портретные черты. Самыми древними примерами ск-ры можно считать заупокойнные статуэтки, покрытые голубой глазурью. Это женские образы, олицетворяющие символ плодородия.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.