Здавалка
Главная | Обратная связь

Додинастический период



Для иск-ва додинастического периода хар-но высокое мастерство обработки камня (известняк, шифер, гранит). Также делали из дерева. Во время раскопок находили маленькие ск-ры «ушебти» (ответчик или слуга).

Древнее царство. В круглой ск-ре был выработан определенный тип статуй – стоящая и сидящая. Сидящая статуя:

Хефрен (с Гором, из бронхы), Рахотеп и Нофрет.

Канон: фронтальность, симметрия, корпус строго вертикален, печать вечности на лице. Канон цвета как в рельефах. Глаза инкрустированы эбеновым деревом и горным хрусталем. Фигуры вписаны в куб камня.

Готовили из глыб призмы правильной формы и на лицевой стороне намечали сетку в анфас и профиль. Компоновка фигуры превращалась в сочетание 2х воображаемых чертежей (верт. и гор.). Исходя из этих перпендик. чертежей соед. части фигуры. Известняк, диорит, базальт, красный и черный гранит, опсидан, порфир; дерево и металл использовали реже.

«Исида с Гором на руках» (воспевание материнства). Обязательно наличие иероглифов. Массивность ног держат в вечности. «Писец Каи» (Лувр) – вне канона, т.е. сидит на земле с поджатыми ногами, руки свободно отходят от корпуса. Однако осевая симметрия, вертикальность, фронтальность присутствуют. Совершенно другое состояние лица, особое выражение (улыбается). Нет взгляда в вечность.

Стоячая фигура. «Статуя Каапера» (сельский староста). Канон: левая нога выдвинута вперед (шаг в вечность). Руки прижаты к туловищу и вытянуты. Статична (дан шаг в вечность, но нет движения). «Семья карлика Сенеба», «Статуя Ренофера».

Среднее царство. Продолжаются традиции Древнего царства.

«Амененхет», «Голова Сенусета III»- пример на иную трактовку образа фараона, желание показать фараона человеком. Иная пластика, подчеркивание контраста света и тени, более активная лепка лица, интерес к передаче характера человека. Автор как бы заглядывает в его сложный мир чувств.

Новое царство. Появляются чрезвычайно-нарядные ск-рные портреты, создаваемые в мелкой пластике. Появляется много женских статуй. Обработка объемов становится более пластичной и мягкой. Часто изображ. фигуры девочек, подростков, полных юной грации.

«Жрец Аменхотеп и его жена жрица-певица Раннаи» (40 см). Эбеновое дерево с позолотой. Точное выполнение канона стоячей фигуры, отработанного в Древнем царстве. Более мягкая линия, пластика. «Слуги, несущие продукты».

Амарна.

Туалетная ложечка – показатель изысканности, умение работать с мелкой пластикой.

Портрет Эхнатона (ск. Тутмес). Известняк. Душевная мягкость и возвышенность героя. Его тяжелые веки прикрывают усталые глаза. Фараон задумчив и просветлен. «Нифертити в короне». Раскрашенный известняк 14в до н.э. Точенные черты лица, утонченность линии (с головы до спины). Головной убор синего цвета с разными самоцветами. Слегка выдвинутый вперед подбородок, сомкнутые губы, черные брови вразлет – выражение благородной сдержанности (внутренняя человеская мягкость). «Голова царицы» - незаверш.портрет из золотистого песчаника. Бархатистая поверхность камня придает особую мягкость, хрупкая одухотворенность. Нет канонов. Мечтательна, светла, не похожа на царицу.

Появл. могучие колоссы (20 м). На входе в храм Рамзеса II (скальный).







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.