Здавалка
Главная | Обратная связь

Своеобразие искусства Древнего Египта, основные этапы его развития



Долина Нила – длинный оазис, протянувшийся на 100 км от первого порога до впадения реки в Средиземное море. Границы оазиса к Западу от реки – Ливийская пустыня, к Востоку - Аравийская пустыня, к Северу – Средиземное море, на Юге – первый порог.

Периоды:

1. Додинастический период – с IV тыс. до н.э.

2. Древнее царство – 3200 – 2400 гг. до н.э.

3. Среднее царство – 21 в. – начало 19 в. до н.э.

4. Новое царство – XVI – II вв. до н.э.

5. Позднее время – II – 332 г. до н.э.

Фараон Нармер первым объединил Египет. В честь его победы и объединения Египта была сделана палетка. Черты стиля: Все пространство заполнено. Читается по строкам. Величина фигур зависит от важности персон. Тело – в фас, голова и ноги – в профиль, при профильном повороте головы полный глаз. Задача добиться внушительности и полноты образа в согласии с общей направленностью композиции на плоскости. И рельефы и росписи были строго каноничны, изображение выступало как бы двойником действительности. Благодаря изображенным в гробницах сценам усопшим гарантировалось в загробном мире те же блага, что были в земной жизни. Цель живописи и рельефа – увековечить жизнь усопшего в потустороннем мире, поэтому здесь нет чувств и эмоций. Присутствует состояние созерцательности. Изображение фигур явл вневременным. Картину надо рассматривать как заклинание, как обращение в вечность. Сопровождение росписей иероглифами, которые несли информационную нагрузку, как дополнительный декор.

Два принципа живописи и рельефа:

а) правильность геометрических форм;

б) состояние созерцательности.

Магические достоинства зависели от качества росписи, тщательность, какон (правило), качество графики. Образ и слово сосуществуют, сцены сопровождаются иероглифами, поясняющими смысл изображения.

Неотъемлемую часть храма и гробниц составляют статуи фараонов, знати, придворных писцов. В связи с культовым значением статуй все они выполнялись в рамках строгих канонов. Санх – египетский ск-р. (творящий жизнь). Ск-ра есть двойник моего Ка. Она должна передавать портретные черты. Самыми древними примерами ск-ры можно считать заупокойнные статуэтки, покрытые голубой глазурью. Это женские образы, олицетворяющие символ плодородия.

Додинастический период

Для иск-ва додинастического периода хар-но высокое мастерство обработки камня (известняк, шифер, гранит). Также делали из дерева. Во время раскопок находили маленькие ск-ры «ушебти» (ответчик или слуга).

Древнее царство

Рельефы украшали стены гробниц и храмов, были связаны с заупокойным культом. Рельефы и росписи располагались с таким расчетом, чтобы утвердить плоскость стены. Росписи подчеркивают лаконизм и строгость образов в целом. Этим объясняется отсутствие глубинного пространства многопланового построения.

Сцена предстоянияфараон Анфенмут и бог Ра

Изображения даются либо вертикально (Сахара, «Жертвоприношение»), либо одно за другим. Этим же объясняется повествование фризами (т е построчно) и специфическое изображение фигур. Рельефы были цветные. Со временем вытесняется росписью. Встречаются только на саркофагах. Таже сдержанность, спокойная ясность, чистота линий. Силуэт фигур всегда ясен и прозаичен.

Характеристика росписи:

· Сдержанность

· Спокойная ясность

· Чистота линий







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.