Здавалка
Главная | Обратная связь

Искусство Поздней классики



Пракситель IV в. до н.э. Родился в Афинах Учился у своего отца скульптора Кефисода «Отдыхающий сатир» «Гермес с Дионисом» «Афродита» Великий лирик поздней классики. Его работы отличаются нежностью, задумчивостью, спокойной созерцательностью, идиллической одухотворенностью. Его герои не любят двигаться, торопиться. Как правило, они стоят, опираясь на что-то в состоянии отдыха и покоя.
Скопос IV в. до н.э. Родился на острове Парос «Голова раненного воина», «Менада» (Вакханка), «Битва греков с амазонками» Главный интерес Скопоса в изображении людей в момент аффекта, потрясения. Ему необходимо было показать бурю эмоций и буйство страданий.

Лисипп родился в городе Сикион, недалеко от города Аргос (370-300 гг. до н. э.). Любил мрамор, но больше делал бронзовых скульптур.

Лисипп – крупнейший скульптор реалистического направления. Года, в которые наиболее полно раскрылся его талант – 40-30 гг. IV в. до н.э. (при Александре Македонском). Сделал много портретов Александра. Лисипп использовал известные сюжеты, но стремился их сделать более жизненными, характерно выразительными.

Лисипп Апоксиомен

«Атлет, снимающий с себя стригалем слой масла, пыли». Лисиппа не столько интересовал момент схватки, сколько момент после схватки, когда мышцы еще напряжены. Тяжесть на левой ноге, пятка приподнимается, нет нагрузки – новый вариант контрастности. Общий поворот груди противоположен повороту бедер. Голова немного опущена вниз, но смотрит прямо. Поза неустойчивого равновесия. Энергия трепещет в теле, нет еще полного расслабления. Голова – 1/9 роста. Линия изгиба придает фигуре стройность и изящество, помогает сгладить грани между несущей и несомой частей тела, т. е. сглаживаются стыки частей тела, горизонтальные и вертикальные мышцы, что и придает свободу, подвижность фигуры. Движение всего тела отражается в повороте бедер. Голова становится носителем эмоционального тонуса.

«Геракл со львом». Страстный пафос борьбы не на жизнь, а на смерть, будто со стороны увиденные мастером. Прекрасное знание и человеческого тела, и тела льва. Фигуры слиты в 1 целое. Вся композиция заряжена бурным напряжением.

«Эпитрапезия» - 30 см фигурка Геракла, выпивающего вино сидя.

«Зевс» - 20 м (на тот момент самая крупна). В эпоху эллинизма Харес создаст 32 м Гелиоса на Родосе.

«Отдыхающий Геракл» или «Геракл Фарнезе». Могучее тело Геракла в высшей степени расслабленности. Тяжесть тела перенесена на палицу. Голова кажется непропорционально маленькой по сравнению с телом. Особое внимание к мускулатуре. Бугристые мышцы рук, живота, груди глубоко детализированы и рельефны. Объем мышечной массы делает статую грузной. Голова носитель эмоций. Голова наклонена в сторону основного центра тяжести, т. е. к палице.

«Отдыхающий Гермес». Состояние крайнего утомления. Как бы ненадолго присев на камень Гермес готов в следующую минуту бежать дальше. Иная трактовка человеческого тела. Более мягкая утонченная пластика.

«Портреты Александра Македонского». В портретах Александра чувствуется глубина внутреннего мира, иногда со щемящей интонацией.

Леокар.

«Аполлон Беливидерский». Упадок кологотической греческой культуры. Позирование, показ красоты тела; македонская хламида, высокая прическа. Взгляд следит за полетом выпущенной стрелы. Юный Аполлон легко шагает по земле, легко парит, весь театрален. При всей эффективности статуя кажется внутренне холодной, неживой, театральной. Утрачивается подлинная значимость содержания. Скульптура знаменует упадок по отношению к классическому периоду.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.