Здавалка
Главная | Обратная связь

Архитектура стран Западной Европы и США 40-х 60-х годов 20 века



Материал – ж/б, металл. Конструкции – каркас ж/б или металлический. Предварительно напряженный металл. Стеклянные призмы, изысканные членения стены. Секретариат ООН в Нью-Йорке (Райт, Корбюзье, Нимейер). Индустриальное строительство, массовая застройка, типизация, унификация, стандартизация. Основная планировочная единица – микрорайон (Афинская хартия)

Брутализм – функциональная и конструктивная логика, применение естественных материалов (кирпич, дерево) Смитсоны (Англ.). Грубая фактура бетона со следами опалубки.

Ребристые конструкции из армоцемента арх. Нерви. Ясность, конструктивность. Зал ЮНЕСКО в Париже, Малый дворец спорта в Риме.

Органика Райта, Сааринена. (Экспрессионизм) Музей Гугенхейма в Нью-Йорке арх. Райт 1959г. Аэровокзал в Нью-Йорке арх. Сааринен 1962

Вантовые конструкции – Новицкий, Дитрих Стальные тросы, в которых металл работает только на растяжение. Спорткомплекс в Танге 1964г. Арена Роули США арх. Новицкий 1953. Гипары – поверхность из взаимно пересекающихся прямых. Феликс Кандела (Мексика) Опираются на 1,2….. опоры. Следование природным формам.

Стержневые металлоконструкции: замкнутые сферы, плоские пространственные конструкции

Пневматические и тентовые конструкции. Отто (ФРГ) Легко возводятся, демонтируются. Воздухонаполненные и воздухоопорные Экспо 70

Работы Корбюзье. Новая столица Пенджаба г. Чандигарх.

22.2. Особенности Романского искусства стран западной Европы 9 – ½ 12 в.

Пронизано идеями христианства. Поэтому церковь направляла и определяла искусство. Вне влияния церкви искусство не существовало. Искусство необходимо для того, чтобы строить и украшать её здания. Романское иск. Представлено скульптурой и живописью. Круглая скульптура и рельеф. Скульптура украшает не только интерьер но и наружные стены. Произведения иск. Отличаются величественными, мощными образами. Важнейшее завоевание Романской архитектуры и пластики – усиление роли человеческой фигуры в декоративно-орнаментальной композиции. Расширяется тематика введением библейских и евангельских тем, назидательных притч, легенд о мученичестве святых.

Рельефы чаще всего располагаются на западном фасаде, концентрируются вокруг порталов и на его поверхностях. Ясная гармония античности уступает место драматической экспрессии. Появляются композиции с контрастными масштабами фигур, с нарушением естественных пропорций, с напряженным ритмом движения. Романская скульптура остро выразительна, экспрессивна, в ней обнаруживается развитое чувство объема. Сочность лепки скульптурных форм. Центральный образ романской культуры – Христос. Образ бога как отца, судьи мира, возвещающий свой приговор.

Разрабатываются темы: борьба добра и зла, борьба за человеческую душу ангела и сатаны. Добро и зло может быть выражено аллегористически.

В скульптурах храмов причудливо уживаются легенды христианства, назидательные притчи, апокалипсические видения, сюжеты из средневековой истории, фантастические существа, сюжеты басен.

С развитием городов и распространением ереси в скульптуру проникают не религиозные темы: крестьяне, жанглеры, акробаты.

Романская архитектура открыла новые образы действительности – это образы чудовищного и безобразного.

Сабор в Шартре – человеческая фигура как часть колонны.

Скульптурная капитель церкви св. Павла в Иссуаре. Синтез декора и изобразительного начала. Каждая фигура изображена очень правдиво.Валаам и ангел. Собор в Мааскр….. Собор в Отене. Тимпан собора «страшный суд». Тревожное ожидание судного дня.

Церковь св. Петра в Муоссане. Скульптура которая украшает боковую часть портала. В руках ключ. Является частью стены. Остро выразительная фигура,вытянутая, до крайности изогнутая. Выражает душевный порыв, внутреннее напряжение, экзольтированность образа, страстную взволнованность, искаженность пропорций (контраст длинной диагонали ноги и маленькой головы). Метущийся огненный дух. Можно говорить о развитом чувстве объема. Собор в Оттене.

Ева Огромные глаза, которые смотрят в сторону. Состояние глубокой задумчивости. По силе передачи сути женского характера, это , пожалуй самое сильное и лучшее произведение средневековья. Это женщина которая много пережила, это лицо со всевидящими очами. Автору удалось создать особый образ, в котором это лицо кажется извечным и древним и близким, даже узнаваемым.

Фрагмент Ева из рельефа с бронзовых дверей из церкви св. Михаила в Гильдесгейме 1008-1015. На рельефе изображены Адам и Ева, которых вопрошает Бог не совершили ли они греха. Ева придавленная своим грехом безобразна, угловата, с испуганно раскрытыми глазами смотрит на Бога и указывает на змия соблазнившего её. Совсем не пленительный и не загадочный образ. Это скорее образ в котором отражена некая безысходность, извечная трагедия человеческого рода.

Собор в Шартре. Западный портал. Вытянутые, торжественные, сдержанные в жестах фигуры украшают портал. Скульптуры святых как бы являются продолжением колонны. Над над головами святых священное покрывало. Скульптуры как бв стоят на пьедестале. Тончайшие драпировки одежды придают стройность образу.

Скульптурная группа Шартрского собора «Жертвоприношение». 1135-11… Предки, пророки. Вытянуты, сдержаны в движениях, стройны, торжественны. Стоят как колонны, однако каждая фигура живет своей жизнью. Жест, поворот головы, настроение. Каждую можно мысленно от соборной стены и представить в одиночестве на пьедестале.

Живопись. Романское изобразительное искусство подчинено архитектуре. Стенная живопись практически заброшена т. к. романские храмы слишком темны. Росписи находятся в основном на сводах, писали только яркими локальными цветами. Живопись носит плоскостной характер. «Битва архангела Михаила с драконом», - фреска в церкви Сен - Савен 1100г. Яркий контур подчеркивает массивность стены. Всё плоскостно. Главная идея – победа добра.

Ковер из Байе ок. 1120г. Светская живопись . Эпизоды завоевания Англии Норманнами. Приготовление к походу, сцены боёв. Раскраска самая фантастическая. Зеленые, желтые, розовые, синие воины. Для украшения храма в праздничные дни.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.