Архитектура Барокко (Италия, Франция, Германия)
В 16 в. В странах Европы под влиянием реформистского движения происходит ослабление могущества католической церкви, поэтому церковь прилагает значительные усилия к возвращению былого величия. В это же время укрепляется господство светской власти. Правящие круги стараются подчеркнуть свою мощь и богатство путем внешнего их выражения. Этому стремлению как нельзя лучше отвечает новый художественный стиль – барокко (причудливый). Барокко зародилось в Италии в период позднего Возрождения. Для стиля барокко характерны: · Стремление к величию и пышности · Усложненность планов · Богатство и роскошь интерьеров, широкое использование живописи, зеркал и скульптуры · Обилие кривых пластичных линий и поверхностей · Разорванные фронтоны, спаренные колонны и пилястры. В развитии стиля выделяют периоды: Раннее барокко – к16 и первая треть 17в. В Риме: Доменико Фонтана, Карло Модерна(Новый фасад собора Св. Петра). В 1614г. Они заканчивают строительство собора Св. Петра, достроив вестибюль. Зрелое барокко с 30-х годов 17в до конца 18в. Главой зрелого барокко считают Лоренцо Бернини в 1667 г. Он сооружает колоннаду на площади перед собором Св. Петра. Ему же принадлежит и надгробие Св. Петра в соборе. В проекте Королевской лестницы в Ватикане у Сикстинской капеллы Бернини использовал эффект оптической иллюзии, сужая ширину маршей по направлению к верхней площадке. Крупнейшим архитектором итальянского барокко был Франческо Борромини, который начал свою деятельность в Риме с работы над собором Св. Петра, а позже – постройки монастыря и церкви Сан-Карло у 4х фонтанов (1638-1667) во дворе университета в Риме. Планы этих церквей отличаются намеренной усложненностью форм, волнообразной поверхностью фасадов. Поверхность стен церкви Сан-Карло заполнена глубокими нишами со статуями. Рядом – небольшой дворик для будничной жизни и сад. Монастырский же двор оформлен с нарочитой театральностью и пышностью. Особенности барокко в Италии: 1. Стремление к максимальной выразительности минимальными средствами. 2. Отрицание конструктивной логики ордера и применение его только как декоративно-пластической формы наряду со скульптурой. 3. Привлечение пейзажа в качестве основного композиционного приема для создания городского ансамбля. 4. Фасады и интерьеры отличаются исключительной роскошью и пластикой, хотя в рядовых и официальных сооружениях преобладает сухость и строгость форм. 5. Крупным достижением сводостроения было создание куполов из трёх оболочек. 6. К концу 17 столетия для балочных и решетчатых конструкций начинают использовать металл. Строится ряд мостов из чугуна, а затем из ковкого железа. Железо применяют для промышленного строительства, для приготовления стропил и балок. В эпоху барокко были развиты приемы ансамблевого строительства. Ансамбль Капитолийского холма в Риме (1546г, Микеланджело) объединил несколько дворцовых зданий вокруг трапециевидной площади с ведущей к ней парадной лестницей. Барокко проявилось своеобразно в каждой из стран Западной Европы как стиль феодально-католической реакции. Франция (вторая половина 17 – первая половина 18в.).Ансамбль Версаля – сочетание архитектуры, скульптуры, живописи и садово-паркового искусства архитектора Луи Лево, художника-декоратора Шарля Лебрена, Мастера садово-паркового искусства Андреа Ленотра и др. Фасады дворца выполнены в спокойном, уравновешенном стиле, если не считать декоративных скульптур на парапете. Лувр – пример чисто французского барокко. Германия (вторая половина 17в.).После 30летней войны стр-во в германии было полностью прекращено. В середине 17 века стиль барокко был принят немецкими феодалами и католической церковью, стремящимися показать свое могущество и великолепие и сравниться с французским двором. Дворцовые комплексы в Дрездене, Вюрцбурге. Расцвет барокко: ансамбль Цвингер в Дрездене( арх. М. Пеппельман), церковь 14 святых в Вюрцбурге (арх. Б. Нейман). Влияние традиционных готических, ренессансных традиций. Органическое слияние скульптуры и архитектуры. Зальная композиция церквей. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|