Здавалка
Главная | Обратная связь

Готическое искусство стран Западной Европы второй половины 12-14 вв.



Искусство Западной Европы пронизано идеями христьянства, поэтому церковь направляла и определяла искусство.

Готика- период расцвета для монументальной скульптуры. Возрастает значение статуарной пластики. Скульптура заполняет пространство собора изнутри и снаружи. Статуи занимают не только порталы, галереи, капители, но и взбираются на кровли,карнизы,вентовые лестницы и на водосточных трубах. Все чаще для скульптур организуется определенное пространство. Появляется постановка фигуры буквой S. В рельефе большая тяга к горельефу. Вырабатывается определенный канон композиции. Определенные сюженты для опредю мест в храме. Алтарная часть- сцены из жизни Христа, трансепт южн. фасад- сюжеты нового завета, западная стена- страшный суд, капители колон во внутреннем пространстве чаще имели растительный орнамент., порталы- скульптурные композиции, консоли,архитравы,крыша- мелкие фигуры. Рельефы- темпана,арки порталов.

Характерные черты готической статуи:

· зрительная округлые скульптуры отделенные от стен,профильное положение головы,3/4 поворот фигуры, динамический ритм, складки в однжде, образы становятся более живыми, конкретными, лица оживляются свето-тенью.

«Встреча Марии и Елизаветы» Реймский собор. Франция.- самостоятельная в естественном общении друг с другом. Духовная беседа. Елизавета пожилая женщина. Приходит с радостной вестью о рождении ребенка (Иоанн Предтече) Благосный покой. Гибкост поворотов тела,головы. Богатство и интерес драпировки. Мария мать спасителя. Есть элемент реалистичности. Согласие мудрости и юности. S образное тело. «Сцена Благовещенья» Рэймский собор.самозначимость скульптуры. «Реймская улыбка» - образ ангела очень неоднозначен. (усмешка,хитринка)

«Благословляющий Христос» Амьенский храм Франция образ человечный в отличие от романского ис-ва. Мужественный образ, страдающий за людей, образ который призывает к исполнению долга, чистой жизни. «Христос Странник» Реймский собор. – трактовка страдающего человека, примиренность со своей судьбой. Мудрость покоя.

· В готической скульптуре встречаются бытовые мотивы (фигуры гратестских монахов, жанровые фигуры, аптекари, богачи. «Каменный календарь» Амьенский собор –каждому месяцу- полевые работы

Немецкая скульптура

Немецкая скульптура в отличие от французской более тяжеловесна в своих формах. Она захватывает силой драматических образов. «Собор в Магдебурге» -тяжеловесен портал собора. «Пять премудрых и неразумных дев» сила драматической потери. Глупые, не разумные девы погасили огонь- не может быть спасения. Нет мягкости, изящности. Скульптура конкретна,грубовата.

В немецких храмах скульптура применяется в интерьере. Скульптуры делались не только из камня но и из бронзы,дерева. Для немецкой скульптуры характерен не только драматизм, но и индивидуализация образов. Немецкая готическая скульптура сыграла важную роль в развитии портретной скульптуры.

«Марк граф», «Эккегард и жена» Собор в Наумберге Мужчина строг в возрасте,внутренне спокоен, в руках меч. Жена- юная,держит воротник-ощущение закрыться,убежать. Контраст дополняет друг друга.

«Всадник» Собор в Бамберге прообраз священного покрова над головой. Самостоятельная фигура. Сказка мечта о добром рыцаре. Утонченная пластика. Не конкретный воин. Без доспехов.

«Тайные вечерье» Собор в Наумберге -не святые,а мужчины. Плоть а не духовность. Композиция решена в народном духе,сочные крестьянские образы.

Готическая живопись

Представлена витражами. Композиция была разнообразной-представлены религиозные сюжеты, исторические события и т.д.

Основные достоинства:

Способность сочитать цветовое и световое начало живописи.

Способность преображать интерьер (вверху располагался просветленный божественный мир, внизу мир греховный человеческий.

Впечатление окрашенной воздушной среды и сам витраж воспринимается как источник света.

12 век- в витражах алые,зеленые,голубые тона. 13 век- путем дублировки стекл появляются сложные цвета.

«Богоматерь с маладенцем» Шартровский собор 12 век. «Царь Давид»

«Серия витражей Амьенского собора»

Билет 24







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.