Здавалка
Главная | Обратная связь

Золотой век русской культуры. Славянофильство и западничество как тенденция самоопределения русской культуры



19в в истории к-ры России занимает особое место. В мировой фонд к-ры Россия внесла замечательные произведения лит-ры, живописи, музыки. Подъем русской к-ры был столь велик, что позволяет назвать эту эпоху золотым веком русской к-ры. Выступление декабристов в 1825г привело к появлению духа революционных преобразований. Литература занимала первое место по степени влияния на русское общ-во, отражая разные стороны общественной жизни, содействовала развитию общественного сознания. Огромное влияние на общественную жизнь оказывали журналы, отражающие литературные веяния различных стилей. Сентиментализм Карамзина и Жуковского сменил классицизм Державина и выступал за сближение литературного языка с разговорным. После войны 1812 пришел романтизм, отвечавший настроениям в обществе и свое выражение нашедший в балладе. Поэма выступала второй формой романтической лит-ры. Лирика Пушкина, Баратынского, Лермонтова, Тютчева стала высшим достижением русского романтизма в лит-ре. После войны 1812 в общ-ве сформировались идеи патриотиз-ма, служения Родине, чувства национального самосознания, которые отразились в иск-ве первой половины 19в. Особо популярен стал исторический жанр, пейзажная живопись стала значительно эмоциональнее, приобрела живой колорит: солнечные, полные живым теплом работы Щедрина, морские пейзажи Айвазовского, мелкие проникновенные пейзажи , в которых прославляется русская природа, Шишкина. Во 2 половине 19в в живописи проявляется реализм, представители которого пытались преодолеть каноны академического классицизма, что привело к новому направлению – «бунт тринадцати».

Билет 27

27.1.Греческая ордерная система. Типы греческих храмов дорического ордера

На протяжении многих сотен лет греческие арх-ры разрабатывали каждый элемент здания. Итогом их трудов было создание ордерной системы, основной формой которой является колонна. Колонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое целое, и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку. Порядок назвали латинским словом «ордо» - архитектурный ордер, ордерная система. Об ордерной системе мы узнали из научного сочинения римского архитектора Витрувия (1в до н.э.). Греческая арх-ра развивалась под влиянием двух ордерных систем: дорической и ионической. Названия эти произошли от двух главнейших греческих племен – дорян, живших в Пелопоннесе и ионян, обитавших на полуострове Аттика. Особенности характера дорян, их мужество, твердость, стойкость нашли свое отражение в арх-ре. Главное внимание уделялось не декоративным Эл-там, а строгой красоте линий. Ионяне имели мягкий хар-р, были склонны к мирным занятиям и искусствам.Созданная имим арх-ра гармонировала с их хар-ром и образом мышления. Позже в арх-ре появился третий ордер – коринфский (от названия города Коринф, где он был создан).

Дорический. Колонна не имеет базы. Ствол ее для устойчивости сужается кверху, украшен каннелюрами(продольными желобками) и увенчан капителью. Переход от колонны к капители в виде нескольких колец(анули). Капитель служит для уменьшения расстояния между колоннами, переход от круглой колонны к прямым линиям балочного перекрытия пролета – антаблемента(декоративная ф-ция). Капитель состоит из эхина(форма усеченного конуса), абаки (квадратной плиты). На абаку опирается антаблемент, он состоит из архитрава(нижней части), фриза – средней части и карниза(верхней части). На архитрав опираются поперечные балки. Фриз заполняют плиты с вертикальными вырезами(триглифы) и плиты со скульптурными украшениями – метопы. Карниз защищает от дождя и завершает композицию.

Ионический. Сложнее дорического, имеет больше деталей. Стройные колонны в основном имеют базу и сложную капитель. Расположение каннилюр такое, что между ними остаются промежутки – дорожки. Капитель украшена декоративными деталями со спиралеобразными волютами. Верхняя часть представлена квадратной плитой – абакой. Антаблемент состоит из : трехполосного архитрава(его полосы слегка выступают одна над др), гладкого фриза, опояс.все зд, карниза.

Коринфский. Колонна легче ионической, счтвол тоже пронизан каннелюрами. Капитель со всех сторон одинакова(листья аканта). Абака – четырехугольная плита со срезанными углами и с вдавленными внутрь сторонами. Антаблемент такой же как ионического ордера. Главные конструктивные Эл-ты дор. и ион. ордеров одинаковы. Основание – стоереобат – площадка, обработанная широкими уступами в виде лестниц. Верхняя площадка стереобата – стилобат.

Дорические храмы. 1)Храм с антами и четырехколонный храм. Храм с антами – воспроизводит Микенский мегарон, наиболее простая форма храма. Состоит из одной целы, продольные стены которой выступают вперед и окружают пронаос (вестибюль). Первоначально крыша пронаоса устанавлмвалась на два конца стен, образующих анты, и на двух промежут. колоннах. Позднее анты были заменены угловыми колоннами – «тетрастильная композиция». Элевсин, храм Артемиды Пропилеи. 2)Гексастильный храм. В 6в колонны отличались резко выраженной конической формой, и антаблемент находился в отвес с плоскостью столба колонны. В 5в конусообразность колонн умеряется, и возникает нависающий антаблемент.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.