Здавалка
Главная | Обратная связь

Часть 1. Оформление учебной истории болезни



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

( НАПИСАНИЕ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ, ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА ЗА ДЕЖУРСТВО)

Для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 4 курса лечебного факультета

 

Хабаровск

Составители: заведующий кафедрой общей и факультетской хирургии лечебного факультета д.м.н., профессор В.Р. Корита

к.м.н.., ассистент кафедры общей и факультетской хирургии

лечебного факультета П.М. Косенко

Рецензент:д.м.н., профессоркафедры хирургии с курсом эндоскопической и

пластической хирургии ФПК и ППС Н.И. Бояринцев

 

 

Оглавление:

 

Часть 1. Оформление учебной истории болезни      
  1. Тема занятия. стр.
  2. Учебная цель: стр.
  3. Конкретные цели: стр.
  4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для освоения данной темы. стр.
  5. Содержание обучения стр.
  6. Краткие методические указания к работе на практическом занятии и к самостоятельной работе. стр.
  7. Указания к использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности. стр.
Часть 2. Оформление отчёта за дежурство    
  1. Тема занятия. стр.
  2. Учебная цель: стр.
  3. Конкретные цели: стр.
  4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для освоения данной темы. стр.
  5. Содержание обучения стр.
  6. Краткие методические указания к работе на практическом занятии и к самостоятельной работе. стр.
  7. Указания к использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности. стр.

 

 

Часть 1. Оформление учебной истории болезни

1. Тема занятия:

Оформление учебной истории болезни.

2. Учебная цель:

Обучить студента навыкам оформления отчётной медицинской документации (форма 003/у).

3. Конкретные цели:

Студент должен знать:

1. Номенклатуру основной медицинской отчётной документации (форма 003/у)

2. Нормативные акты, регламентирующие оформление истории болезни и основные требования по её заполнению.

3. Понятие о стандартах диагностики и лечения пациентов в соответствии с нозологическими формами.

4. Клинические симптомы описываемых хирургических нозологических форм.

5. Лабораторные и инструментальные симптомы (признаки) заболеваний.

6. Виды диагнозов, принципы их конструкции, сроки постановки.

7. Основные принципы дифференциальной диагностики хирургических заболеваний.

8. Методы медикаментозного и хирургического лечения основных хирургических заболеваний (в соответствии с рабочей программой по хирургическим болезням).

9. Критерии оценки эффективности проводимого лечения.

Студент должен уметь:

1. Собирать жалобы пациента, разделять из них основные и второстепенные.

2. Анализировать полученную при опросе пациента и изучении имеющейся медицинской документации информацию и последовательно излагать её в разделе истории заболевания.

3. Проводить общий осмотр больного и отражать его в общем статусе.

4. Выявлять клинические признаки заболевания и отражать их в хирургическом статусе.

5. Формулировать диагноз.

6. Составлять план обследования больного с разделением его на общеклиническое обследование и специальное обследование в соответствии со стандартами обследования по нозологическим формам.

7. Интерпретировать полученные при лабораторном и инструментальном обследовании пациента данные.

8. Обосновывать диагноз.

9. Установить правильный диагноз независимо от тяжести состояния пациента и состояния его сознания.

10. Проводить дифференциальную диагностику между наиболее распространёнными хирургическими заболеваниями.

11. Составлять план лечения пациента.

12. Назначать лечение больного в соответствии с ранее составленным планом на каждом из его этапов.

13. Оформлять дневники наблюдения.

14. Оформлять выписной (этапный) эпикриз.

4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для освоения данной темы:

Пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия:

· Методы обследования больных

· Написание учебной истории болезни

Литература:

Василенко В.Х., Гребенева А.Л. Пропедевтика внутренних болезней.- М.:Медицина., 1989.

Гостищев В.К. Общая хирургия. - М.: ГЭОТАР-Медиа., 2006г.

Петров С.В. Общая хирургия. – М.: ГЭОТАР-Медиа., 2007г.

Зубарев П.Н., Лыткин М.И., Епифанова М.В. Общая хирургия. – СПб: Спецлит, 1999г.

 

Патологическая анатомия:

· Структура диагноза

Литература:

Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия.- М.: Медицина., 1995.

Содержание обучения

5.1 Основные учебные элементы:

Ведение врачом отчётной документации является неотъемлемой частью осуществления его профессиональной деятельности.

Одной из этих учётных форм является история болезни - форма № 003/у, которая была утверждена Приказом Минздрава СССР 04.10.1980 г. № 1030, и заполнение которой так же регламентируется приказами и распоряжениями органов территориального управления РФ (Приложение №8 к приказу Министерства здравоохранения Хабаровского края 03.03.2006 г. № 63).

Студентам предлагается заполнение упрощённой формы истории болезни, с введением в неё элементов УИРС.

Общие требованиями к написанию и защите истории болезни:

· Может быть изложена как в рукописном, так и в печатном вариантах.

· Должна быть оформлена в полном соответствии с представленным пособием.

· Для оформления рекомендуется использовать листы формата А4 (или развёрнутые тетрадные листы)

· Заполнение производится с одной стороны листов (с целью последующей коррекции текста на обратных сторонах листов)

· В рукописном варианте должна быть написана аккуратным, разборчивым почерком.

· Рисунки и схемы могут быть выполнены любым из способов (рукописным, методом копирования или компьютерной графики) как в цветном, так и черно-белом изображении.

· Все листы должны быть надёжно скреплены между собой.

· Представляется для проверки преподавателем за день до завершения цикла обучения по хирургическим болезням.

· Должна быть защищена студентом в срок не позднее 1 месяца после окончания цикла обучения по хирургическим болезням.

· Истории болезни, не сданные в установленные сроки к проверке не принимаются с повторным написанием студентом новой истории болезни.

· История болезни с оценкой преподавателя предоставляется студентом на экзамен по хирургическим болезням.

· Оценка за историю болезни входит в бальную рейтинговую систему оценки знаний студента по хирургическим болезням.

· Лучшие истории болезни представляются на ежегодный внутрикафедральный конкурс.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.