НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Колледж Таврического национального университета им. В.И.Вернадского Географический факультет
Гуров Сергей Александрович Методические указания по написанию курсовых работ для студентов 2 курса специальности «Организация туристического обслуживания» по дисциплине «Туристские ресурсы Украины» Симферополь - 2013 ЗАДАЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ Система образования в колледже большое внимание уделяет подготовке студентов к самостоятельной работе. В учебных планах учащихся на специальности«организация туристического обслуживания» предусмотрено выполнениекурсовых работ. Оценки курсовых работ приравнены к экзаменационным и учитываются при расчете среднего балла успеваемости студента. В ходе выполнения курсовых работ студентыдолжны овладеть следующими основными навыками научно-исследовательской работы: •собирать необходимую научную информацию путем изучения специальных литературных, картографических, фондовых источников, информации Интернета и личных полевых наблюдений; •целенаправленноанализировать, отбирать и обобщать содержащиеся вних сведения; •овладеть комплексом разнообразных методов получения и обработки научной информации, включая традиционные и современные (компьютерные, ГИС-технологии и др.); •логично излагать и оформлять результаты своих исследований; •четко формулировать и защищать полученные научные выводы и рекомендации. ВЫБОР ТЕМЫ
Система научной работы студента построена таким образом, что выполнение курсовых работ на специальности «Организация туристического обслуживания» в колледже ТНУ помогает написанию дипломной работы на географическом факультете ТНУ. Можно уже в колледже наметить тему будущей дипломной работы и собирать материал для ее выполнения. Окончательно тема дипломной работы утверждается кафедрой туризма на выпускном курсе.
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
При написании курсовых работ студентам помогает один из преподавателей кафедры туризма. Научный руководитель консультирует, рецензирует и оценивает отдельные этапы выполнения работы. Он примерно обрисовывает содержание будущей работы, рекомендует для начала несколько основных источников литературы. Основная же работа по составлению программы, календарного плана, подбору литературы и написанию текста выполняется студентами самостоятельно. В процессе выполнения научных работ студент обязан не реже одного раза в 14 дней информировать руководителя о выполнении плана и предоставлять рукопись разделов руководителю для ознакомления во время выделенного руководителем времени для консультаций. В обязанность руководителя не входит редактирование текста. Он лишь делает замечания по тексту (стиль, редакция, оформление).
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ После выбора темы и ее утверждения на кафедре студент приступает к выполнению курсовой работы. Первоначально следует уточнить цель работы, ее структуру, количество и название разделов, примерный объем в страницах каждого раздела. Цель работы должна быть четко сформулирована. Как правило, это небольшая часть крупной научной проблемы, доступная для исследования студентом. Исходя из цели работы, ставится ряд конкретных задач, которые решаются в процессе написания работы. Обычно каждый раздел курсовой работы посвящен рассмотрению таких задач. Поэтому от объема поставленных студентом задач и зависит количество разделов в работе. Для своевременного выполнения намеченного плана работ необходимо составитькалендарный план, т.е. график написания разделов с указанием даты представления их научному руководителю для просмотра.
НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Курсовая работа должны иметь следующую структуру: титульный лист, задание на курсовую работу, реферат, содержание, введение, основная часть,разбитая на главы и разделы, заключение, список использованной литературы. Общий объем текста (включающий и графический материал) - 30-50 страниц машинописного текста. Если курсовая работа сопровождается большим количеством графического и табличного материала, он должен быть помещен в приложении к курсовой работе. Объем приложения не входит в объем листов основного работы. Задание на курсовую работу оформляется в соответствии с содержанием работы, которое составляет студент и корректирует руководитель.
Образец оформления задания на курсовую работу:
Реферат (не более половины страницы А-4) должен кратко отражать основную информацию, заключенную в работе. Он пишется на русском и одном из изучаемых студентом иностранном языках. Указываются ключевые слова в количестве от 5 до 15 слов, напечатанные прописными буквами в именительном падеже, в строку, через запятые. Например: РЕКРЕАЦИОННЫЙ РЕСУРС, ПЕЩЕРНЫЙ ГОРОД, ТАРАПАН и т.д. Введение обычно пишется на 2-3 страницах. В нем необходимо раскрыть актуальность рассматриваемой проблемы и обосновать важность выбранной темы. Здесь же формулируется цель работы изадачи, которые ставились автором для достижения цели работы. Во введении могут быть описаны методы, использованные студентом при написании курсовой работы, перечислены основные использованные материалы (особенно, если использовались материалы других организаций). Если методы исследования занимают большое место в работе, то они выделяются в отдельную главу. Указываются научные студенческие конференции, где докладывались отдельные части работы или ее результаты, а также публикации студента. В конце введенияуказывается общее количествостраниц текста и приложенных графических материалов. Основной текстначинается с анализа состояния вопроса (проблемы), а затем даются ответы на поставленные во Введении задачи. При написанииосновного текставесьсобранный материал излагается по плану научным стилем. Недопустим научно-популярный, публицистический, художественный и разговорный стиль. Там, где приводятся конкретные факты, цифровые данные или цитаты,делаются ссылки на тот источник, откуда они получены. Наиболее распространенныевиды ссылок: 1. Цифровая форма ссылок: после упоминаемой в тексте фамилии автора ставится порядковый номер работы из списка цитируемой литературы, составленного по алфавиту, заключенный в квадратные скобки. Например: Гражданская грязелечебница была достроена за счет губернского сбора в 1860 году [7]. Лучшим вариантом ссылок является цифровой вариант с указанием страницы. Например: …за счет губернского сбора в 1860 году [7, с.163]. 2. В круглых скобках указываются фамилии авторов книги (без инициалов), год издания работы. Точка ставится после ссылки. Например: …за счет губернского сбора в 1860 году (Мальгин, 2006). 3. Если же в самом тексте приводится мнение кого-то из авторов, то ссылка делается иначе. Например: Как отмечает А.В. Мальгин (2006), гражданская грязелечебница была достроена за счет губернского сбора в 1860 году. 4. Если авторов много (три и больше), то указывается фамилия первого из них. Например: На Чуфут-Кале вода поступала в крепость по водопроводу, составленному из керамических гончарных труб (Багрова и др., 2001). В работедопускается только один вариант ссылок. По дисциплинам «Туристские ресурсы Украины»имеются определенные требования к содержанию глав. 1 главадолжна быть теоретико-методической. В ней дается определение, классификация и типизация определенного вида туристских ресурсов Украины, методы его оценки и исследования. 2 глава должна быть аналитико-географической. В ней рассматриваются территориальные особенности данного ресурса (краеведческого объекта), оценивается его количество и качество. 3 глава должна быть проблемно-конструктивной. В ней рассматриваются проблемы, связанные с определенным видом туристских ресурсов в регионе, история, современное состояние и перспективы использования данных ресурсов в рекреации и туризме. В конце каждого раздела и подраздела необходимо сделать обобщение, выводы, подытожить то, о чем шла речь. Такие выводы являются своеобразным "мостиком" к следующему разделу. Заключениеотражает общий итог проведенной работы. В нем формулируется основной вывод, высказывается мнение о значении и перспективах развития рассмотренного вопроса. Список литературы, которой пользовался студент, оформляется в соответствии с общепринятыми стандартами. Работы располагаютсяв алфавитном порядке. Все работы, на которые были ссылки в тексте, должны быть указаны в списке литературы. Иностранные источники помещаются в конце списка литературы. Завершают список фондовые материалы, если таковые использованы в курсовой работе. При цифровой форме ссылок перед литературным источником ставится ее порядковый номер. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ При написании курсовых и выпускных работ следует уделить внимание их оформлению, которое должно соответствовать общепринятым стандартам и правилам. Это касается размещения частей работы, иллюстративного графического материала, грамотного написания текста, заголовков, реферата, использования ссылок, составления списка изученных литературных и других источников, оформления титульного листа и др. ВСодержании работы все главы и разделы текста обозначаются арабскими цифрами с точками, их заголовки размещаются "лесенкой", отражающей их иерархическую значимость. Около каждого раздела ставится страница, с которой он начинается. Номеру главы предшествует слово "Глава".
Образец оформления титульного листа курсовой работы: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КОЛЛЕДЖ ТАВРИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И.ВЕРНАДСКОГО ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|