Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания по выполнению задания №1



ИНФОРМАТИКА

 

Методические указания и
задания к контрольной работе
для студентов факультета заочной формы обучения

 

Кострома
КГСХА
2011

УДК 681.3

ББК 73

И 74

 

Составитель: к.т.н., доцент кафедры экономической кибернетики Костромской ГСХА Н.Н.Горбина, к.э.н., доцент кафедры экономической кибернетики Костромской ГСХА О.Т. Обенко

 

Рецензент: д.п.н., проф. кафедры физики И.А. Мамаева

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией
экономического факультета ФГБОУ ВПО Костромская ГСХА,
протокол № от 2011 года.

 

И 74 Информатика:Методические указания и задания к контрольной работе для студентов факультета заочной формы обучения / сост. Н.Н.Горбина и О.Т. Обенко.— Кострома: КГСХА, 2011. — 23 с.
    В издании представлены задания и методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы по дисциплине «Информатика», приведен список рекомендуемых источников. Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлениям «Экономика_Бухгалтерский учет, анализ и аудит_бакалавры_2011» и «Агрономия бакалавр (ФГОС 2010)», по профилям 904 Агрономия_Б_2010, 901_Бухгалтеры_Б_2010, 909_Финансы_Б_2010, 911_Бухгалтеры_Б_2010_с, 919_Финансы_Б_2010_с заочной формы обучения.

УДК 681.3

ББК 73

 

  Ó ФГБОУ ВПО Костромская ГСХА, 2011
  Ó Н.Н. Горбина, составление, 2011
  Ó Оформление РИО, КГСХА, 2011

 

 

Учебно-методическое издание

Информатика :Методические указания и задания к контрольной работе для студентов факультета заочной формы обучения / сост. Н.Н. Горбина, О.Т. Обенко — Кострома : КГСХА, 2011. — 23 с.

 

 

Гл. редактор Н.В. Киселева

Редактор выпуска Т.В. Тарбеева

 

Оглавление

Введение. 4

1. Организация выполнения кОНТРОЛЬНОЙ работы... 5

2. Задание №1.. 7

3. Задание №2.. 12

4. Задание №3.. 13

5. Методические указания по выполнению задания №1.. 14

6. Методические указания по выполнению задания №2.. 15

7. Методические указания по выполнению задания №3.. 15

8. Оформление контрольной работы... 19

Приложение.. 23

 


Введение

В условиях широкого внедрения новых информационных технологий во все сферы деятельности человека наибольшую актуальность в высшем образовании получает формирование у выпускника-бакалавра информационной культуры. Согласно требованиям к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата ФГОС ВПО по направлениям подготовки «Экономика_Бухгалтерский учет, анализ и аудит_бакалавры_2011» и «Агрономия бакалавр (ФГОС 2010)», по профилям 904 Агрономия_Б_2010, 909_Финансы_Б_2010, 901_Бухгалтеры_Б_2010, 919_Финансы_Б_2010_с, 911_Бухгалтеры_Б_2010_с, он должен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

Настоящие методические указания по выполнению контрольной работы предназначены для студентов 1 курса экономического факультета и факультета агробизнеса заочной формы обучения, изучающих информатику.

По учебному плану на самостоятельную работу студентов предусмотрено 216 часов, из них на выполнение контрольной работы отводится 24 часа.

Знания и навыки, полученные в результате её выполнения, в дальнейшем будут применяться студентом при работе с компьютером, а также при разработке и оформлении РГР, курсовых работ и проектов по другим дисциплинам, а также в выпускных аттестационных работах.


1. Организация выполнения
кОНТРОЛЬНОЙ работы

Завершающим этапом обучения студентов бакалавриата заочной формы обучения по направлениям подготовки агрономия «Экономика_Бухгалтерский учет, анализ и аудит_бакалавры_2011» и «Агрономия бакалавр (ФГОС 2010)» по дисциплине «Информатика» является контрольная работа.

Успешное выполнение контрольной работы способствует систематизации теоретических знаний и закреплению практических навыков самостоятельной работы на персональном компьютере, в том числе по описанию, оформлению и представлению результатов проделанной работы.

Контрольная работа состоит из одного теоретического и двух практических заданий. Задания даются в 99 вариантах. Студент выполняет тот вариант, который соответствует двум последним цифрам его шифра.

Выполненная контрольная работа подписывается автором, ставится дата. Затем она сдаётся студентом в деканат на проверку с целью получения допуска к собеседованию и экзамену не позже чем за неделю до сессии.

Файлы с выполненной контрольной работой можно присылать по электронной почте в виде вложений на адрес преподавателя. В теме сообщения необходимо написать фразу «контрольная работа» и указать свою фамилию, номер группы и номер варианта. Твёрдую копию необходимо зарегистрировать в деканате и на кафедре во время сессии.

Работы, в которых содержание и оформление не соответствуют заданиям, требованиям, описанным в данных методических указаниях, или в них приводятся сведения из заведомо устаревших литературных источников, к собеседованию не допускаются.

При обнаружении плагиата контрольная работа рассматриваться и оцениваться не будет.

При правильно выполненной работе на ней ставится пометка рецензента «Допущен к собеседованию», и студент допускается к собеседованию с преподавателем-рецензентом.

При обнаружении в контрольной работе ошибок рецензент делает пометку «Исправить». После проверки нельзя вносить в работу какие-либо изменения (изымать листы с рецензией руководителя или закрашивать их корректором). Доработанные фрагменты со ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания руководителем, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа.

Во время собеседования с рецензентом студент должен продемонстрировать полное владение материалом своей контрольной работы, дать исчерпывающие и точные ответы на все вопросы, касающиеся контрольной работы. При положительном итоге собеседования представленная работа студента принимается с оценкой «Зачтено».

Бумажные версии контрольных работ хранятся на кафедре до следующей сессии, а электронные копии в течение 3-х лет.


Задание №1

Найти и обобщить материал по теоретическому вопросу с номером, соответствующим двум последним цифрам Вашего шифра.

1. Информатика. Основные понятия и определения.

2. Измерение количества информации. Системы счисления и процедуры перевода чисел из одной системы в другую.

3. Двоичная арифметика.

4. Логические основы ЭВМ. Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование.

5. Логические основы ЭВМ. Построение таблиц истинности логических выражений.

6. Моделирование как метод познания. Формализация. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование.

7. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей

8. История развития ЭВМ. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ.

9. Поколения ЭВМ. Феномен ПК и их роль в современном мире.

10. Суперкомпьютеры. История создания и области использования.

11. Современные портативные ПК.

12. Мобильные ПК: виды, варианты исполнения и другие конструктивные особенности.

13. Аппаратное обеспечение ПК. Основной набор компонентов.

14. Аппаратное обеспечение ПК. Периферийные устройства.

15. АО ПК. Системный блок.

16. АО ПК. Клавиатура и дисплей.

17. АО ПК. Кэш-память.

18. Периферийные устройства ПК. Устройства вывода на бумагу.

19. Периферийные устройства. Устройства ввода.

20. Периферийные устройства. Устройства ввода – вывода.

21. Программное обеспечение ПК. Классификация.

22. Драйверы и утилиты.

23. Открытое программное обеспечение.

24. Операционные системы ПК. Понятие и классификация.

25. Файловые менеджеры. Основные сведения и возможности. Классификация.

26. Навигационные файловые менеджеры. Проводник. Сравнительный анализ версий.

27. Навигационные файловые менеджеры. Проводник. Работа с группами файлов.

28. Двухпанельные файловые менеджеры. Total Commander. Содержание основного экрана.

29. Двухпанельные файловые менеджеры. Total Commander. Назначение функциональных клавиш и их комбинации.

30. Двухпанельные файловые менеджеры. Total Commander. Работа с группой файлов.

31. Двухпанельные файловые менеджеры. Total Commander. Разбивка и сборка файлов.

32. Total Commander. Плагины.

33. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Понятие и классификация.

34. Локальные сети. Топология.

35. Глобальные компьютерные сети. Краткий исторический экскурс.

36. Глобальная сеть Internet. Отличительные особенности. Способы подключения.

37. Глобальная сеть Internet. Сетевые протоколы.

38. Адресация в Интернете. Всемирная паутина. URL. Правила адресации в сети.

39. Услуги, предоставляемые сетью Internet.

40. Услуги ГКС Internet. Использование возможностей электронной почты.

41. Услуги ГКС Internet. Социальные сети.

42. Сравнительные характеристики поисковых систем Интернета.

43. Облачные технологии в Internet.

44. Услуги ГКС Internet. Форумы и чаты.

45. Cоздание Web- страниц с помощью языка HTML.

46. Cоздание Web- страниц c помощью редакторов, их классификация.

47. Основные сведения об ОС WINDOWS. История создания. Сравнительный анализ версий.

48. Возможности поиска документа в Windows и его приложениях. Сравнение версий.

49. Информационная технология обработки текстовой информации. Классификация программ.

50. Текстовый процессор. Версии текстового процессора Word. Сравнительный анализ.

51. Содержание основного экрана в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ.

52. Редактирование текста в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ.

53. Буфер обмена в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ.

54. Печать документа в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ.

55. Разработка шаблонов различных документов средствами Microsoft Word.

56. Ассистент слияния в ТП Word.

57. Работа с несколькими документами в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ.

58. Компьютерная поддержка коллективной работы над документом в ТП Word.

59. Создание и оформление таблиц в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и Open Office Writer. Сравнительный анализ.

60. Создание колонтитулов в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ.

61. Компьютерная вёрстка больших документов средствами Microsoft Word.

62. Ввод сложных математических выражений в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ.

63. Информационная технология обработки числовой информации. Классификация программ.

64. Содержание основного экрана в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ.

65. Типы данных в ЭТ и их ввод в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ. Проверка данных при вводе.

66. Встроенные функции в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ.

67. Работа с логическими формулами в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ.

68. ТП EXCEL. Адреса ячеек. Относительные и абсолютные ссылки. Именование ячеек.

69. ТП EXCEL. Форматирование данных. Условное форматирование.

70. ТП EXCEL. Работа с макросами.

71. ТП EXCEL. Работа с базами данных.

72. Консолидация данных в ТП Excel.

73. Создание сводных таблиц в ТП Excel.

74. Разработка экранных форм в ТП Excel.

75. Защита информации в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ.

76. Графическое представление табличных данных в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ.

77. Создание собственной панели инструментов в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc.

78. ТП EXCEL. Операции с большими таблицами Создание структуры листа.

79. Технология обработки графической информации. Графические редакторы. Понятие о растровой и векторной графике.

80. Мультимедийные технологии. Компьютерные презентации в Рower Point.

81. Работа с презентациями в программе OpenOffice.org Impress. Сравнение его возможностей с MS Power Point.

82. Интегрированный пакет MicroSoft Office. Совместное использование приложений. Технологии DDE и OLE.

83. Программы для просмотра документов в формате pdf: назначение и функциональные возможности.

84. Понятие об автоматизированных рабочих местах (АРМах) специалистов агропромышленного профиля.

85. Понятие об экспертных системах и системах поддержки принятия решений.

86. Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования.

87. Языки программирования высокого уровня. Трансляция, компиляция и интерпретация.

88. Основы защиты информации. Защита информации в компьютерных сетях.

89. Компьютерные криптосистемы: симметричный и асимметричный методы, алгоритмы шифрования, открытые и закрытые ключи.

90. Понятие о вредоносных программах и их классификация.

91. Понятие о компьютерных антивирусах и их классификация.

92. Компьютерные преступления и способы их предупреждения.

93. Обзор бухгалтерских пакетов.

94. Обзор современных систем управления базами данных (СУБД).

95. Понятие о базах данных и базах знаний.

96. Технология автоматизации офиса.

97. Техника безопасности при работе на ПК.

98. Организация рабочего места оператора ПК.

99. Основные тенденции в развитии аппаратного обеспечения ПК.

Задание №2

Оформить ответ на теоретический вопрос в текстовом процессоре MS Word или аналогичной по возможностям программе. Сохранить его в файлеfamily_1.doc, где family ‑ ваша фамилия. Твердую копию включить в контрольную работу.

Задание №3

В этом задании N и M соответственно предпоследняя и последняя цифра шифра. Если при этом получаются нулевые значения, то вместо N и M надо брать N+1иM +1.

Фирма «К» является предприятием, выпускающим промышленное оборудование. В текущем месяце фирма осуществила поставку своей продукции корпорациям «А», «В» и «С». Обычно фирма предоставляет своим поставщикам кредит (отсрочку по оплате) сроком на 1 месяц под соответствующие проценты.

Данные о совершенных продажах в кредит представлены в таблице 1.

Таблица 1. Данные о совершенных продажах в кредит

Покупатели Сумма продаж Процент Выручка
Корпорация А NM000.00 M,25  
Корпорация В MN000.00 M,0  
Корпорация С MM000.00 3,N  

Ежегодный рост инфляции составляет в среднем 12% (т.е. 1% в месяц).

Необходимо:

· определить сумму выручки фирмы от продажи продукции в кредит с учетом приведенных выше условий;

· на базе разработанной таблицы, определить критический уровень инфляции, при котором фирме не выгодно будет продавать свою продукцию на прежних условиях.

Решить задачу с помощью табличного процессора Excel или аналогичной по возможностям программе. Осуществить графическую поддержку решения. Сохранить его в файлеfamily_2.xls.Описание решения включить в файл family_1.docи в твердую копию контрольной работы.

Методические указания по выполнению задания №1

Сначала следует привести полную формулировку задания в соответствии с вариантом. Рекомендуемый объем материала по данному заданию ‑ не менее 10 страниц. По некоторым темам, не нашедшим достаточно полного освещения в литературе и прочих информационных источниках, объем изложения может быть сокращен.

Если соответствующая тема курса рассматривалась на лекциях, то использование лекционного материала обязательно. Не допускается копирование крупных текстовых блоков из используемых книг, журналов и Internet.

Ценным является субъективное мнение студента в части оценки эффективности (перспективности) использования описываемых аппаратных или программных средств того или иного вида (типа).

Следует обратить внимание на необходимость проявления студентами высокой степени самостоятельности и активности в поиске необходимых для контрольной работы сведений. При этом не следует ограничиваться лекционным материалом и рекомендованной литературой. В качестве дополнительных источников информации могут быть использованы периодические издания, популярные и профессиональные журналы компьютерной тематики, документация по программному обеспечению и пр. Приветствуется поиск необходимой информации в компьютерной сети Internet.

Выполняя задание, полезно приводить рисунки, схемы, таблицы, формулы, графики.

Не допускается использование в тексте работы профессионального жаргона. Можно использовать только общепринятые аббревиатуры. Все другие аббревиатуры должны быть правильно введены автором в тексте работы.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.