Методические указания по выполнению задания №1Стр 1 из 3Следующая ⇒
ИНФОРМАТИКА
Методические указания и
Кострома УДК 681.3 ББК 73 И 74
Составитель: к.т.н., доцент кафедры экономической кибернетики Костромской ГСХА Н.Н.Горбина, к.э.н., доцент кафедры экономической кибернетики Костромской ГСХА О.Т. Обенко
Рецензент: д.п.н., проф. кафедры физики И.А. Мамаева
Рекомендовано к изданию методической комиссией
УДК 681.3 ББК 73
Учебно-методическое издание Информатика :Методические указания и задания к контрольной работе для студентов факультета заочной формы обучения / сост. Н.Н. Горбина, О.Т. Обенко — Кострома : КГСХА, 2011. — 23 с.
Гл. редактор Н.В. Киселева Редактор выпуска Т.В. Тарбеева
Оглавление Введение. 4 1. Организация выполнения кОНТРОЛЬНОЙ работы... 5 2. Задание №1.. 7 3. Задание №2.. 12 4. Задание №3.. 13 5. Методические указания по выполнению задания №1.. 14 6. Методические указания по выполнению задания №2.. 15 7. Методические указания по выполнению задания №3.. 15 8. Оформление контрольной работы... 19 Приложение.. 23
Введение В условиях широкого внедрения новых информационных технологий во все сферы деятельности человека наибольшую актуальность в высшем образовании получает формирование у выпускника-бакалавра информационной культуры. Согласно требованиям к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата ФГОС ВПО по направлениям подготовки «Экономика_Бухгалтерский учет, анализ и аудит_бакалавры_2011» и «Агрономия бакалавр (ФГОС 2010)», по профилям 904 Агрономия_Б_2010, 909_Финансы_Б_2010, 901_Бухгалтеры_Б_2010, 919_Финансы_Б_2010_с, 911_Бухгалтеры_Б_2010_с, он должен владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях. Настоящие методические указания по выполнению контрольной работы предназначены для студентов 1 курса экономического факультета и факультета агробизнеса заочной формы обучения, изучающих информатику. По учебному плану на самостоятельную работу студентов предусмотрено 216 часов, из них на выполнение контрольной работы отводится 24 часа. Знания и навыки, полученные в результате её выполнения, в дальнейшем будут применяться студентом при работе с компьютером, а также при разработке и оформлении РГР, курсовых работ и проектов по другим дисциплинам, а также в выпускных аттестационных работах. 1. Организация выполнения Завершающим этапом обучения студентов бакалавриата заочной формы обучения по направлениям подготовки агрономия «Экономика_Бухгалтерский учет, анализ и аудит_бакалавры_2011» и «Агрономия бакалавр (ФГОС 2010)» по дисциплине «Информатика» является контрольная работа. Успешное выполнение контрольной работы способствует систематизации теоретических знаний и закреплению практических навыков самостоятельной работы на персональном компьютере, в том числе по описанию, оформлению и представлению результатов проделанной работы. Контрольная работа состоит из одного теоретического и двух практических заданий. Задания даются в 99 вариантах. Студент выполняет тот вариант, который соответствует двум последним цифрам его шифра. Выполненная контрольная работа подписывается автором, ставится дата. Затем она сдаётся студентом в деканат на проверку с целью получения допуска к собеседованию и экзамену не позже чем за неделю до сессии. Файлы с выполненной контрольной работой можно присылать по электронной почте в виде вложений на адрес преподавателя. В теме сообщения необходимо написать фразу «контрольная работа» и указать свою фамилию, номер группы и номер варианта. Твёрдую копию необходимо зарегистрировать в деканате и на кафедре во время сессии. Работы, в которых содержание и оформление не соответствуют заданиям, требованиям, описанным в данных методических указаниях, или в них приводятся сведения из заведомо устаревших литературных источников, к собеседованию не допускаются. При обнаружении плагиата контрольная работа рассматриваться и оцениваться не будет. При правильно выполненной работе на ней ставится пометка рецензента «Допущен к собеседованию», и студент допускается к собеседованию с преподавателем-рецензентом. При обнаружении в контрольной работе ошибок рецензент делает пометку «Исправить». После проверки нельзя вносить в работу какие-либо изменения (изымать листы с рецензией руководителя или закрашивать их корректором). Доработанные фрагменты со ссылками на страницы, на которых были сделаны замечания руководителем, следует оформить и распечатать на отдельных листах и подшить к первоначальному варианту после титульного листа. Во время собеседования с рецензентом студент должен продемонстрировать полное владение материалом своей контрольной работы, дать исчерпывающие и точные ответы на все вопросы, касающиеся контрольной работы. При положительном итоге собеседования представленная работа студента принимается с оценкой «Зачтено». Бумажные версии контрольных работ хранятся на кафедре до следующей сессии, а электронные копии в течение 3-х лет. Задание №1 Найти и обобщить материал по теоретическому вопросу с номером, соответствующим двум последним цифрам Вашего шифра. 1. Информатика. Основные понятия и определения. 2. Измерение количества информации. Системы счисления и процедуры перевода чисел из одной системы в другую. 3. Двоичная арифметика. 4. Логические основы ЭВМ. Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. 5. Логические основы ЭВМ. Построение таблиц истинности логических выражений. 6. Моделирование как метод познания. Формализация. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование. 7. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей 8. История развития ЭВМ. Понятие и основные виды архитектуры ЭВМ. 9. Поколения ЭВМ. Феномен ПК и их роль в современном мире. 10. Суперкомпьютеры. История создания и области использования. 11. Современные портативные ПК. 12. Мобильные ПК: виды, варианты исполнения и другие конструктивные особенности. 13. Аппаратное обеспечение ПК. Основной набор компонентов. 14. Аппаратное обеспечение ПК. Периферийные устройства. 15. АО ПК. Системный блок. 16. АО ПК. Клавиатура и дисплей. 17. АО ПК. Кэш-память. 18. Периферийные устройства ПК. Устройства вывода на бумагу. 19. Периферийные устройства. Устройства ввода. 20. Периферийные устройства. Устройства ввода – вывода. 21. Программное обеспечение ПК. Классификация. 22. Драйверы и утилиты. 23. Открытое программное обеспечение. 24. Операционные системы ПК. Понятие и классификация. 25. Файловые менеджеры. Основные сведения и возможности. Классификация. 26. Навигационные файловые менеджеры. Проводник. Сравнительный анализ версий. 27. Навигационные файловые менеджеры. Проводник. Работа с группами файлов. 28. Двухпанельные файловые менеджеры. Total Commander. Содержание основного экрана. 29. Двухпанельные файловые менеджеры. Total Commander. Назначение функциональных клавиш и их комбинации. 30. Двухпанельные файловые менеджеры. Total Commander. Работа с группой файлов. 31. Двухпанельные файловые менеджеры. Total Commander. Разбивка и сборка файлов. 32. Total Commander. Плагины. 33. Локальные и глобальные сети ЭВМ. Понятие и классификация. 34. Локальные сети. Топология. 35. Глобальные компьютерные сети. Краткий исторический экскурс. 36. Глобальная сеть Internet. Отличительные особенности. Способы подключения. 37. Глобальная сеть Internet. Сетевые протоколы. 38. Адресация в Интернете. Всемирная паутина. URL. Правила адресации в сети. 39. Услуги, предоставляемые сетью Internet. 40. Услуги ГКС Internet. Использование возможностей электронной почты. 41. Услуги ГКС Internet. Социальные сети. 42. Сравнительные характеристики поисковых систем Интернета. 43. Облачные технологии в Internet. 44. Услуги ГКС Internet. Форумы и чаты. 45. Cоздание Web- страниц с помощью языка HTML. 46. Cоздание Web- страниц c помощью редакторов, их классификация. 47. Основные сведения об ОС WINDOWS. История создания. Сравнительный анализ версий. 48. Возможности поиска документа в Windows и его приложениях. Сравнение версий. 49. Информационная технология обработки текстовой информации. Классификация программ. 50. Текстовый процессор. Версии текстового процессора Word. Сравнительный анализ. 51. Содержание основного экрана в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ. 52. Редактирование текста в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ. 53. Буфер обмена в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ. 54. Печать документа в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ. 55. Разработка шаблонов различных документов средствами Microsoft Word. 56. Ассистент слияния в ТП Word. 57. Работа с несколькими документами в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ. 58. Компьютерная поддержка коллективной работы над документом в ТП Word. 59. Создание и оформление таблиц в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и Open Office Writer. Сравнительный анализ. 60. Создание колонтитулов в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ. 61. Компьютерная вёрстка больших документов средствами Microsoft Word. 62. Ввод сложных математических выражений в текстовых процессорах Word 2003, Word 2007 и OpenOffice.org.Writer. Сравнительный анализ. 63. Информационная технология обработки числовой информации. Классификация программ. 64. Содержание основного экрана в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ. 65. Типы данных в ЭТ и их ввод в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ. Проверка данных при вводе. 66. Встроенные функции в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ. 67. Работа с логическими формулами в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ. 68. ТП EXCEL. Адреса ячеек. Относительные и абсолютные ссылки. Именование ячеек. 69. ТП EXCEL. Форматирование данных. Условное форматирование. 70. ТП EXCEL. Работа с макросами. 71. ТП EXCEL. Работа с базами данных. 72. Консолидация данных в ТП Excel. 73. Создание сводных таблиц в ТП Excel. 74. Разработка экранных форм в ТП Excel. 75. Защита информации в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ. 76. Графическое представление табличных данных в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. Сравнительный анализ. 77. Создание собственной панели инструментов в табличных процессорах Excel 2003, Excel 2007 и OpenOffice.org.Calc. 78. ТП EXCEL. Операции с большими таблицами Создание структуры листа. 79. Технология обработки графической информации. Графические редакторы. Понятие о растровой и векторной графике. 80. Мультимедийные технологии. Компьютерные презентации в Рower Point. 81. Работа с презентациями в программе OpenOffice.org Impress. Сравнение его возможностей с MS Power Point. 82. Интегрированный пакет MicroSoft Office. Совместное использование приложений. Технологии DDE и OLE. 83. Программы для просмотра документов в формате pdf: назначение и функциональные возможности. 84. Понятие об автоматизированных рабочих местах (АРМах) специалистов агропромышленного профиля. 85. Понятие об экспертных системах и системах поддержки принятия решений. 86. Эволюция и классификация языков программирования. Основные понятия языков программирования. 87. Языки программирования высокого уровня. Трансляция, компиляция и интерпретация. 88. Основы защиты информации. Защита информации в компьютерных сетях. 89. Компьютерные криптосистемы: симметричный и асимметричный методы, алгоритмы шифрования, открытые и закрытые ключи. 90. Понятие о вредоносных программах и их классификация. 91. Понятие о компьютерных антивирусах и их классификация. 92. Компьютерные преступления и способы их предупреждения. 93. Обзор бухгалтерских пакетов. 94. Обзор современных систем управления базами данных (СУБД). 95. Понятие о базах данных и базах знаний. 96. Технология автоматизации офиса. 97. Техника безопасности при работе на ПК. 98. Организация рабочего места оператора ПК. 99. Основные тенденции в развитии аппаратного обеспечения ПК. Задание №2 Оформить ответ на теоретический вопрос в текстовом процессоре MS Word или аналогичной по возможностям программе. Сохранить его в файлеfamily_1.doc, где family ‑ ваша фамилия. Твердую копию включить в контрольную работу. Задание №3 В этом задании N и M соответственно предпоследняя и последняя цифра шифра. Если при этом получаются нулевые значения, то вместо N и M надо брать N+1иM +1. Фирма «К» является предприятием, выпускающим промышленное оборудование. В текущем месяце фирма осуществила поставку своей продукции корпорациям «А», «В» и «С». Обычно фирма предоставляет своим поставщикам кредит (отсрочку по оплате) сроком на 1 месяц под соответствующие проценты. Данные о совершенных продажах в кредит представлены в таблице 1. Таблица 1. Данные о совершенных продажах в кредит
Ежегодный рост инфляции составляет в среднем 12% (т.е. 1% в месяц). Необходимо: · определить сумму выручки фирмы от продажи продукции в кредит с учетом приведенных выше условий; · на базе разработанной таблицы, определить критический уровень инфляции, при котором фирме не выгодно будет продавать свою продукцию на прежних условиях. Решить задачу с помощью табличного процессора Excel или аналогичной по возможностям программе. Осуществить графическую поддержку решения. Сохранить его в файлеfamily_2.xls.Описание решения включить в файл family_1.docи в твердую копию контрольной работы. Методические указания по выполнению задания №1 Сначала следует привести полную формулировку задания в соответствии с вариантом. Рекомендуемый объем материала по данному заданию ‑ не менее 10 страниц. По некоторым темам, не нашедшим достаточно полного освещения в литературе и прочих информационных источниках, объем изложения может быть сокращен. Если соответствующая тема курса рассматривалась на лекциях, то использование лекционного материала обязательно. Не допускается копирование крупных текстовых блоков из используемых книг, журналов и Internet. Ценным является субъективное мнение студента в части оценки эффективности (перспективности) использования описываемых аппаратных или программных средств того или иного вида (типа). Следует обратить внимание на необходимость проявления студентами высокой степени самостоятельности и активности в поиске необходимых для контрольной работы сведений. При этом не следует ограничиваться лекционным материалом и рекомендованной литературой. В качестве дополнительных источников информации могут быть использованы периодические издания, популярные и профессиональные журналы компьютерной тематики, документация по программному обеспечению и пр. Приветствуется поиск необходимой информации в компьютерной сети Internet. Выполняя задание, полезно приводить рисунки, схемы, таблицы, формулы, графики. Не допускается использование в тексте работы профессионального жаргона. Можно использовать только общепринятые аббревиатуры. Все другие аббревиатуры должны быть правильно введены автором в тексте работы. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|