Здавалка
Главная | Обратная связь

Студенты, не выполнившие контрольную работу или не прошедшие собеседование к сдаче экзамена по «Профессиональным информационным системам» не допускаются.

Для выполнению контрольной работы

по дисциплине
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ

 

 

 

Орел –2013

    Печатается по решению Редакционно - издательского совета Орловского государственного института экономики и торговли

 

Рецензенты: к.т.н., доц. Блок А.В.,

к.п.н., доц. Смагина И.В.

 

 

Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры математики,
информатики и информационных технологий (протокол № от г.)

 

Одобрена методическим советом Финансово-экономического факультета

Председатель совета Э.А. Локтионова

 

Ó Сергеева И.И., 2013

 

Ó Музалевская А.А., 2013

.


ВВЕДЕНИЕ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контрольная работа представляется для проверки в распечатанном виде, оформленная в соответствии с установленным образцом (титульный лист, содержание, формулировка задания, ответ или решение, список литературы в соответствии с ГОСТ). В практических заданиях, помимо собственно выполнения задании, нужно выполнить описание порядка выполнения.

Собеседование после проверки допуска данной контрольной работы студент проходит перед сдачей экзамена. На собеседовании необходимо иметь носитель с электронным вариантом контрольной работы.

В зимнюю экзаменационную сессию сдается экзамен по программе, включающий в себя контроль теоретических знаний и практических навыков студентов.

ВЫБОР ВАРИАНТА.

Варианты определяются по двум последним цифрам номера зачетной книжки. Если это число расположено в интервале от 1 до 10, то выполняется вариант соответствующий данному номеру. Если это число больше 10 , тогда от него отнимается 10 (или 20), так чтобы остаток был не больше 10, полученное число будет соответствовать номеру выполняемого варианта.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ.

При выполнении работы необходимо:

1. Работа выполняется на электронном и бумажном носителях. Бумажный носитель сдается на проверку, а электронный носитель предъявляется на собеседовании.

2. Пронумеровать страницы.

3. Иметь титульный лист, выполняемый с помощью текстового редактора.

4. Ответы на задания сопровождать повторением текста контрольных вопросов.

5. В практической части приложить к работе соответствующие распечатки и описать порядок выполнения задания и команды, подаваемые ПК.

6. Привести список используемой литературы и других материалов для написания контрольной работы. Поставить дату выполнения работы и подпись.

Работа, выполненная по другому варианту, с пропуском какого–либо задания или содержащая серьезные ошибки и недостатки не зачитывается. Повторная работа рецензируется в том случае, когда к ней приложена ранее незачтенная работа вместе с рецензией.

Студенты, не выполнившие контрольную работу или не прошедшие собеседование к сдаче экзамена по «Профессиональным информационным системам» не допускаются.

 

МЕДОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Контрольная работа состоит из двух частей: теоретической (2 задания) и практической (1 задание). В теоретической части требуется дать полный ответ на вопрос согласно заданному варианту. Оформление ответа на вопрос осуществить с помощью текстового редактора MS OFFICE WORD, версия не ниже 2003 года (параметры: шрифт Times New Roman, 14 кегля, абзацный отступ 1,27, выравнивание по ширине, расстояние между строками 1,5 интервала, все поля 2 см), и вывести на печать с использованием формата А4, начиная каждый из ответов с новой страницы. Практическая часть реализуется на внешнем носителе и должна быть представлена на собеседовании по контрольной работе. Наряду с этим практическая часть должна быть представлена на бумажном носителе в форме отчета-распечатки созданных объектов с объяснением порядка их создания.


ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.

ВОПРОС 1.

1. Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике

2. Информационные системы, их место и роль в экономике.

3. Состав экономической ИС.

4. Свойства экономических информационной систем.

5. Этапы развития экономических информационных систем.

6. Информационное общество и информационный ресурс –понятие и значение

7. Данные, информация, знания. Принципы классификации информации.

8. Единицы экономической информации. Информационные ресурсы.

9. Понятие информационной технологии. Принципы классификации ИТ.

10. Организационная структура предприятия. Понятие, состав и классификация АРМ.

ВОПРОС 2.

1. Техническое обеспечение ЭИС.

2. Характеристика математического и программного обеспечение

3. Характеристика организационного обеспечения

4. Понятие информационного обеспечения, его характеристика.

5. Понятие и состав лингвистического, эргономического и правового обеспечения.

6. Состав коммуникационного программного обеспечения

7. Функциональные подсистемы ЭИС.

8. Средствами защиты информации в современных ЭИС.

9. Виды угроз безопасности.

10. Электронная подпись: понятие, характеристика и правовые основы использования в ИС.

ВОПРОС 3.

1. Возможности и проблемы использование персональных данных в ЭИС.

2. Типы КИС и их характеристика (MRP, CRP, MRP II, ERP, ERP II, CRM, CSRM).

3. Жизненный цикл информационных систем

4. Принципы проектирования ИС

5. Методы и способы проектирования ИС

6. Требования технологии проектирования ЭИС

7. CASE-средства проектирования ЭИС. Общая характеристика и классификация

8. Финансовые телекоммукационные технологии.

9. Экспертные системы в финансово-экономической деятельности.

10. Системы оперативного анализ а данных (OLAP-системы ): концепции и технологии.

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ.

ЗАДАНИЕ1.

Для заданной предметной области разработать структуру базы данных и заполнить информацией. В справочниках не менее 5 записей в рабочих таблицах не менее 30 записей. При выполнении задания придерживаться следующего порядка выполнения операций:

- сформировать конструктор справочники и рабочую таблицу в режиме конструктор (в справочниках задать ключевые поля);

- заполнить справочники в режиме (в справочниках требуется ввести не менее 5 записей);

- создать схему данных и установить связи между таблицами;

- сформировать форму ввода для рабочей таблицы (предусмотреть тип полей для ввода сведений из справочников как «поле со списком», для ввода даты использовать календарь);

- заполнить рабочую таблицу с использованием формы ввода;

- построить простой запрос, запрос с вычисляемым полем и перекрёстный (сформулировать самостоятельно задание для запроса);

- построить отчет на усмотрение студента.

 

1 вариант. Интернет-магазин

Описание предметной области

Вы являетесь сотрудником коммерческого отдела компании, продающей различные товары через Интернет. Вашей задачей является отслеживание финансовой составляющей работы компании.

Работа Вашей компании организована следующим образом: на Интернет-сайте компании представлены (выставлены на продажу) некоторые товары. Каждый из них имеет некоторое название, цену и единицу измерения (штуки, килограммы, литры). Для проведения исследований и оптимизации работы магазина Вы пытаетесь собирать данные с Ваших клиентов. При этом для Вас определяющее значение имеют стандартные анкетные данные, а также телефон и адрес электронной почты для связи. В случае приобретения товаров на сумму свыше 5000р. клиент переходит в категорию «постоянных клиентов» и получает скидку на каждую покупку в размере 2%. По каждому факту продажи Вы автоматически фиксируете клиента, товары, количество, дату продажи, дату доставки.

Справочники

Товары (Код товара, Название, Цена, Единица измерения).

Клиенты (Код клиента, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Телефон, e-mail, Признак постоянного клиента).

Рабочие таблицы и формы ввода

Продажи (Код продажи, Код товара, Код клиента, Дата продажи, Дата доставки, Количество).

Создать необходимые запросы, формы и отчеты

2 вариант. Реализация готовой продукции

Описание предметной области

Вы работаете в компании, занимающейся оптово-розничной продажей различных товаров. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании.

Деятельность Вашей компании организована следующим образом: Ваша компания торгует товарами из определенного спектра. Каждый из этих товаров характеризуется наименованием, оптовой ценой, розничной ценой и справочной информацией. В Вашу компанию обращаются покупатели. Для каждого из них Вы запоминаете в базе данных стандартные данные (наименование, адрес, телефон, контактное лицо) и составляете по каждой сделке документ, запоминая наряду с покупателем количество купленного им товара и дату покупки.

Справочники

Товары (Код товара, Наименование, Оптовая цена, Розничная цена, Описание).

Покупатели (Код покупателя, Телефон, Контактное лицо, Адрес).

Рабочие таблицы и формы ввода

Сделки (Код сделки, Дата сделки, Код товара, Количество, Код покупателя, Признак оптовой продажи).

Создать необходимые запросы, формы и отчеты.

 

3 вариант. Ведение заказов

Описание предметной области

Вы работаете в компании, занимающейся оптовой продажей различных товаров. Вашей задачей является отслеживание финансовой стороны работы компании.

Деятельность Вашей компании организована следующим образом: Ваша компания торгует товарами из определенного спектра. Каждый из этих товаров характеризуется ценой, справочной информацией и признаком наличия или отсутствия доставки. В Вашу компанию обращаются заказчики. Для каждого из них Вы запоминаете в базе данных стандартные данные (наименование, адрес, телефон, контактное лицо) и составляете по каждой сделке документ, запоминая наряду с заказчиком количество купленного им товара и дату покупки.

Справочники

Заказчики (Код заказчика, Наименование, Адрес, Телефон, Контактное лицо).

Товары (Код товара, Цена, Доставка, Описание).

Рабочие таблицы и формы ввода

Заказы (Код заказа, Код заказчика, Код товара, Количество, Дата).

Создать необходимые запросы, формы и отчеты.

4 вариант. Сдача в аренду торговых площадей

Описание предметной области

Вы работаете в крупном торговом центре, сдающим в аренду коммерсантам свои торговые площади. Вашей задачей является наведение порядка в финансовой стороне работы торгового центра. Работы Вашего торгового центра построена следующим образом: в результате планирования Вы определили некоторое количество торговых точек в пределах Вашего здания, которые могут сдаваться в аренду. Для каждой из торговых точек важными данными являются этаж, площадь, наличие кондиционера и стоимость аренды в день. Со всех потенциальных клиентов Вы собираете стандартные данные (название, адрес, телефон, реквизиты, контактное лицо). При появлении потенциального клиента Вы показываете ему имеющиеся свободные площади. При достижении соглашения Вы оформляете договор, фиксируя в базе данных торговую точку, клиента, период (срок) аренды.

Справочники

Торговые точки (Код торговой точки, Этаж, Площадь, Наличие кондиционера, Стоимость аренды в день).

Клиенты (Код клиента, Название, Реквизиты, Адрес, Телефон, Контактное лицо).

Рабочие таблицы и формы ввода

Аренда (Код аренды, Код торговой точки, Код клиента, Дата начала, Дата окончания).

Создать необходимые запросы, формы и отчеты.

5 вариант. Учет внутриофисных расходов

Описание предметной области

Вы работаете в бухгалтерии частной фирмы. Сотрудники фирмы имеют возможность осуществлять мелкие покупки для нужд фирмы, предоставляя в бухгалтерию товарный чек. Вашей задачей является отслеживание внутриофисных расходов.

Ваша фирма состоит из отделов. Каждый отдел имеет название. В каждом отделе работает определенное количество сотрудников. Сотрудники могут осуществлять покупки в соответствии с видами расходов. Каждый вид расходов имеет название, некоторое описание и предельную сумму средств, которые могут быть потрачены по данному виду расходов в месяц. При каждой покупке сотрудник оформляет документ, где указывает вид расхода, дату, сумму и отдел.

Справочники

Отделы (Код отдела, Название, Количество сотрудников).

Виды расходов (Код вида, Название, Описание, Предельная норма).

Рабочие таблицы и формы ввода

Расходы (Код расхода, Код вида, Код отдела, Сумма, Дата).

Создать необходимые запросы, формы и отчеты.

6 вариант. Учет телефонных переговоров

Описание предметной области

Вы работаете в коммерческой службе телефонной компании. Компания предоставляет абонентам телефонные линии для междугородних переговоров. Вашей задачей является отслеживание стоимости междугородних телефонных переговоров.

Абонентами компании являются юридические лица, имеющие телефонную точку, ИНН, расчетный счет в банке. Стоимость переговоров зависит от города, в который осуществляется звонок, и времени суток (день, ночь). Каждый звонок абонента автоматически фиксируется в базе данных. При этом запоминаются город, дата, длительность разговора и время суток.

Справочники

Абоненты (Код абонента, Номер телефона, ИНН, Адрес).

Города (Код города, Название, Тариф дневной, Тариф ночной).

Рабочие таблицы и формы ввода

Переговоры (Код переговоров, Код абонента, Код города, Дата, Количество минут, Время суток).

Создать необходимые запросы, формы и отчеты.

7 вариант. Выдача банком кредитов

Описание предметной области

Вы являетесь руководителем информационно-аналитического центра коммерческого банка. Одним из существенных видов деятельности Вашего банка является выдача кредитов юридическим лицам. Вашей задачей является отслеживание динамики работы кредитного отдела.

В зависимости от условий получения кредита, процентной ставки и срока возврата все кредитные операции делятся на несколько основных видов. Каждый из этих видов имеет свое название. Кредит может получить юридическое лицо (клиент), при регистрации предоставивший следующие сведения: название, вид собственности, адрес, телефон, контактное лицо. Каждый факт выдачи кредита регистрируется банком, при этом фиксируются сумма кредита, клиент и дата выдачи.

Справочники

Виды кредитов (Код вида, Название, Условия получения, Ставка, Срок).

Клиенты (Код клиента, Название, Вид собственности, Адрес, Телефон, Контактное лицо).

Рабочие таблицы и формы ввода

Кредиты (Код вида, Код клиента, Сумма, Дата выдачи).

Создать необходимые запросы, формы и отчеты.

8 вариант. Инвестирование свободных средств

Описание предметной области

Вы являетесь руководителем аналитического центра инвестиционной компании. Ваша компания занимается вложением денежных средств в ценные бумаги.

Ваши клиенты – предприятия, которые доверяют Вам управлять их свободными денежными средства на определенный период. Вам необходимо выбрать вид ценных бумаг, которые позволят получить прибыль и Вам и Вашему клиенту. При работе с клиентом для Вас весьма существенной является информация о предприятии – название, вид собственности, адрес и телефон.

Справочники

Ценные бумаги (Код ценной бумаги, Минимальная сумма сделки, Рейтинг, Доходность за прошлый год, Дополнительная информация).

Инвестиции (Код инвестиции, Код ценной бумаги, Код клиента, Котировка, Дата покупки, Дата продажи).

Рабочие таблицы и формы ввода

Клиенты (Код клиента, Название, Вид собственности, Адрес, Телефон).

Создать необходимые запросы, формы и отчеты.

9 вариант. Анализ динамики показателей финансовой отчетности различных предприятий

Описание предметной области

Вы являетесь руководителем информационно-аналитического центра крупного холдинга. Вашей задачей является отслеживание динамики показателей для предприятий Вашего холдинга.

В структуру холдинга входят несколько предприятий. Каждое предприятие имеет стандартные характеристики (название, реквизиты, телефон, контактное лицо). Работа предприятия может быть оценена следующим образом: в начале каждого отчетного периода на основе финансовой отчетности вычисляется по неким формулам определенный набор показателей. Принять, что важность показателей характеризуется некоторыми числовыми константами. Значение каждого показателя измеряется в некоторой системе единиц.

Справочники

Показатели (Код показателя, Название, Важность, Единица измерения).

Предприятия (Код предприятия, Название, Банковские реквизиты, Телефон, Контактное лицо).

Рабочие таблицы и формы ввода

Динамика показателей (Код показателя, Код предприятия, Дата, Значение).

Создать необходимые запросы, формы и отчеты.

10вариант. Учет телекомпанией стоимости прошедшей в эфире рекламы

Описание предметной области

Вы являетесь руководителем коммерческой службы телевизионной компании. Вашей задачей является отслеживание расчетов, связанных с прохождением рекламы в телеэфире.

Работа построена следующим образом: заказчики просят поместить свою рекламу в определенной передаче в определенный день. Каждый рекламный ролик имеет определенную продолжительность. Для каждой организации-заказчика известны банковские реквизиты, телефон и контактное лицо для проведения переговоров. Передачи имеют определенный рейтинг. Стоимость минуты рекламы в каждой конкретной передаче известна (определяется коммерческой службой, исходя из рейтинга передачи и прочих соображений).

Справочники

Передачи (Код передачи, Название, Рейтинг, Стоимость минуты).

Реклама (Код рекламы, Код передачи, Код заказчика, Дата, Длительность в минутах).

Рабочие таблицы и формы ввода

Заказчики (Код заказчика, Название, Банковские реквизиты, Телефон, Контактное лицо).

Создать необходимые запросы, формы и отчеты.

ЗАДАНИЕ2.

Используя программный продукт 1С: Бухгалтерия, выполните следующие операции:

1. Подключите собственную информационную базу для предприятия ООО «Русь», настройте параметры учетной политики, (учесть что применяется общая система налогообложения).

2. Введите остатки по счетам и сделайте скриншоты соответствующих окон.

Счет Наименование Сальдо на конец периода
Код Дебет Кредит
50.01 Касса организации в руб. Прочие поступления  
Расчетные счета Прочие поступления, основной счет  
80.09 Уставный капитал Федорова  

 

3. Добавить в справочник «Контрагенты» в папку «Поставщики» введите организацию ООО «Маяк», ИНН 5751870894 КПП 575101001, расчетный счет №08102800005890001390 в банке Орловское отделение ОСБ № 8595 БИК 045402601 (обратите внимание на тип договора). Сделайте скриншоты окна ввода элемента справочника и справочника с добавленным элементом.

4. Добавить в справочник «Контрагенты» в папку «Покупатели» организацию ООО «Гном», ИНН 5752870894 КПП 575201001, расчетный счет №08102800005890001367 в банке Орловское отделение ОСБ №8595 БИК 045402601 , адрес 30202010, Орловская обл, г. Орел,. Автовокзальная, 45. Сделайте скриншоты окна ввода элемента справочника и справочника с добавленным элементом.

5.Добавить в справочник «Номенклатуры» следующие товары Колготки женские модель №324 (цена 120 руб.)иНоски мужские модель №105 (цена 30 руб.). Цены указаны с учетом НДС. Сделайте скриншоты окна ввода элемента справочника и справочника с добавленным элементом.

6.Оформите ввод данных и проведите следующие операции:

- 09.01.2013 года от поставщика ООО «Маяк», поступили товары на основной склад по накладной №65, счет-фактура №65. В документах указано:

Наименование Кол-во по вариантам работ
                   
Колготки женские модель №324
Носки мужские модель №105

- 10.01. 2013 года. С основного расчетного счета ООО «Русь» перечислено поставщику ООО «Маяк» за товары, полученные по накладной №65 ( платежное поручение и документ списание с расчетного счета). Сумму определить.

- 22.01. 2013 года Получено с основного расчетного счета по чеку А5678 через гл. бухгалтера Родионову на командировочные расходы

Номер варианта 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
Сумма командировочных

- 23.012. 2013 года Выдано подотчет директору Дороничевой на командировочные расходы . (сумма указана в таблице к предыдущему заданию).

- По всем операциям сформируйте проводки и сохраните в автономном режиме и сделайте распечатки

- Сформировать отчеты Обороты счета, Анализ счета по счету 50 «Касса», отчет кассира за январь 2013 года, сделайте соответствующие распечатки .

- Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за январь

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Музалевская, А.А. Основы баз данных [Текст]: Учебное пособие /А.А. Музалевская, П.В. Самолысов – Орел: Издательство Орел ГИЭТ, 2006. – 75 с.

2. Тарасова, Н.В. Работа с базами данных. [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н.В. Тарасова, Е.С. Гордеева - Орел - 2007.

3. Музалевская, А.А. Основы работы с базой данных MS Access 2007 [Электронный ресурс]: Учебное пособие /А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова, И.В. Смагина - Орел - 2010.

4. Кузнецов, С.Д. Основы современных баз данных [Электронный ресурс].: электронный учебник / С. Д. Кузнецов. - СПб. : Питер, 2005.-1комп.диск.- ISBN 5-16-000170-0

5. Кузин, А. В. Базы данных [Текст] : учеб. пособие для вузов / А. В. Кузин, С. В. Левонисова. - 2-е изд., стер. - М. : Изд. центр "Академия", 2008. - 320 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-4833-8 :

6. Сеннов, А. С. Access 2007 [Текст] : учебный курс (+CD) / А. С. Сеннов. - СПб. : Питер, 2007. - 267 с.: ил. - ISBN 978-5-91180-497-8

7. Сергеев, А. В. Access 2007. Новые возможности [Текст] / А. В. Сергеев. - СПб. : Питер, 2008. - 176 с.: ил. - ISBN 978-5-91180-722-1 .


Методическая разработка для студентов

заочного отделения экономических специальностей





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.