Показатели и условия премирования
Под премированием в самом общем смысле понимается выплата определенному кругу работников за определенный период определенных денежных сумм сверх основного заработка в целях поощрения за достижение определенных результатов, а также в целях стимулирования дальнейшего возрастания этих результатов. Очевидно, что для того, чтобы объективно оценивать результаты труда работников в организации необходимо разработать Положение о премировании, и важнейшей составной частью такого Положения должен стать раздел посвященный выбору условий и показателей премирования.
Выбор условий и показателей премирования основывается на следующих принципах: Ø оптимальное количество условий премирования не должно быть более двух; оптимальное количество показателей премирования не должно превышать пяти, Ø при невыполнении условий премирования, как правило, вопрос премирования работников не рассматривается совсем, Ø каждый показатель премирования имеет свой удельный вес, сумма этих весов не должна превышать 100% или 1, Ø условие премирования должно объединять всех работников организации и быть нацелено на конечный результат работы организации, Ø показатели премирования более детально и объемно должны отражать те предполагаемые результаты, которые должны быть достигнуты конкретным работником конкретного подразделения организации, Ø показатели премирования у работников, содержание работы которых не меняется на протяжении длительного периода, как правило увязываются с качественным выполнением обязанностей, установленных должностной инструкцией; показатели премирования у работников, содержание работы которых не рутинно, а часто и быстро меняются увязываются со ставящимися перед ними целями и задачами, Ø показатели работников смежных функциональных областей, реализующих один бизнес-процесс, должны быть взаимосвязанными, Ø показатели должны отражать актуальные цели и задачи, стоящие перед данным подразделением организации, Ø показатели должны нацеливать работников на эффективную дружную работу и креативный подход к решению проблем, Ø показатели должны быть четко сформулированными, понятными, прозрачными, легко учитываемыми и анализируемыми, Ø показатели должны быть реально достижимыми, у работников должно быть четкое осознание и ощущение, что выполняя или не выполняя тот или иной показатель, именно они реально влияют на размер своей заработной платы, Ø показатели премирования должны исходить из иерархического дерева целей, объективно существующего в любой организации и позволяющего эффективно подобрать эти показатели для работников всех уровней иерархии организации, Ø показатели премирования должны отражать целостную картину реализации задач, стоящих перед организацией, а не быть выхваченными в произвольной форме из общего контекста, Ø показатели (условия) могут содержать в себе требование отсутствия у работника возможных определенных проступков (нарушение трудовой или технологической дисциплины, нарушение сроков выполнения работы, невыполнение распоряжения руководителя и т.д.).
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|