Здавалка
Главная | Обратная связь

Как прокомментировать позицию автора

Сочинение по данному тексту (задание уровня «С»)

Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).

Проблема, поднятая в тексте

Комментарий

Авторская позиция

Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).

Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов,опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).

Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).

 

Речевые образцы

 

Как начать сочинение

Можно начать:

1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.

Например:

К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) - один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.Вот и прочитанный мною текст переносит меня в или

Но в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.

2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).

Например:

Вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, взаимопомощь, милосердие и т.д.) - без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. Известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что...

3) с двух - трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

Например:

Как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? Как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? Как отличить культуру от «псевдокультуры»? Над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.

Например:

Я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия очень трудно бывает объяснить словами. Любовь, вера, счастье - без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. В данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли...

 

Комментарии

- В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о ...

- В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: ...

- В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о ..., но и о ....Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ....

- Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ....

- Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).

- Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о ..., автор подразумевает ...

 

Как прокомментировать позицию автора

Речевые образцы для комментирования авторской позиции  
Одобрение Нейтральная позиция   (констатация фактов) Порицание, осуждение
Автор восхищается ...;   поражается ..., удивляется ...;   словно приглашает вместе с ним полюбоваться ...;   с интересом наблюдает за тем ...;   любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о Автор размышляет о ...;   словно приглашает читателя к диалогу ...;   делится своими мыслями, наблюдениями ...;   ставит перед читателями важную, злободневную проблему ...;   пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п. Автор с болью в сердце пишет о том, что ...;   с горечью говорит о…   у автора вызывает негодование ...;   автор не может мириться с тем ...;   с горькой иронией пишет о том ...;   свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом...




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.