Здавалка
Главная | Обратная связь

Как создавать ТАЛАНТ?



Выращивать талант можно:

¯ - развивая чувствительность ума, эмоций и органов чувств (эмоций частей тела - Материи). Хорошая обратная связь, способность воспринимать создаёт и хорошую прямую связь – способность влиять на объекты и события. Чем ясней воспринимаешь объект, тоньше чувствуешь его внутреннее состояние, тем более он податлив (объектом, кстати, может быть и часть тела).

¯ - развивая Силу Воли, Ума, Эмоций и Тела.

a) Сила Воли состоит в создании такого противоречия между Добром и Злом у внутренней или внешней части (мысль, эмоция, орган, вещь), которое бы стимулировало её бесспорное движение в нужном вам направлении, к нужной Цели. Это власть Сознания над мыслями, эмоциями и телом, усиливающая энергию мысли энергией эмоций, а энергию эмоций – энергией тела. Это дисциплина ума, чувств и тела.

b) Сила Ума и Эмоций заключена в глубинепроникновения в сущность вещей (это нужно для уверенного управления внутренней и внешней Системами); в преодолениивлияния на наши поступки «шальных» мыслей, спонтанных эмоций и ощущений; в устранении лишних стремлений, мешающих основному, стратегическому (выработка силы Воли); в создании умом необходимых стимулов («пугал» и «приманок») для вызова нужных эмоций и приведения в движение частей своего тела (а так же окружающихобъектов и явлений, причём не только физической, но и психической Силой).

*Примечание: полностью останавливая на некоторое время мысли, можно сознательно «впускать Надсознание», но Его влияние проявится не сразу, а через некоторое время.

c) Сила Тела состоит в точности материализации умственных образов и движений (воображаемых Идей, событий и объектов), в точном соответствии начальной «нематериальной» мысли и конечного «материального» результата (Цели). Энергия мысли и эмоций может стимулировать и не только собственное тело (владение своим телом), но и окружающую Природу (владение внешним Телом). Это власть над вещами и явлениями.

¯ - развивая способность концентрации ума, эмоций и физических сил, тонкой Энергии. Это способность фокусироваться в определённой точке, направлении, области, не отвлекаясь на другие мысли и ощущения, не поддаваясь соблазнам. Способность посылать в эту точку свою концентрированную мысленную, эмоциональную или физическую Энергии. Часто это происходит непроизвольно, когда человек сконцентрирован на своей работе. Поэтому все творения заряжены целым набором энергоинформации (в большинстве случаев – положительной).

¯ - развивая свободуума – фантазию, воображение, неординарность, гибкость, многовариантность..., свободуэмоций (желательно неагрессивных), раскрепощённостьтела. Но это неанархия, а скорее, гармоничная, контролируемая, умело управляемаясвобода. Абсолютная свобода разрушает – это Огонь, это падение нижних границ. Такая неуправляемость ума может рождать чудовищ, поэтому в этом направлении свободу лучше ограничить. К свободе эмоций лучше переходить уже после их «обуздания» и проверки своего на них влияния. Поэтому ценна не сама свобода, а тонкая гармония дисциплины и свободы, двух взаимно усиливающих противоположностей. Свобода яснее ощущается и лучше «заряжает» после периода несвободы, скованности.

¯ - усиливая стремления ума, чувств и тела. Стимулируя различными способами любопытство (стремление к новым знаниям), разжигая желание обретать новые, неведомые навыкителесных ощущений, движений и эмоциональных переживаний. Собственно, здесь главное – не погасить естественные стремления ко всему новому, инстинкты, которые заложены в каждого в достаточном количестве. Задача в том, чтобы не терять интерес, а научиться его разогревать, постоянно стимулировать, обновлять программы. Игра– наилучшее средство делать это без насилия и с удовольствием. В игре – и поощрения, и наказания – все необходимые стимулы. И вообще, игрой можно развивать любую способность, любое качество ума, чувств, эмоций и тела, что, в общем-то, и происходит без нашего на то разрешения. Поэтому игра – дело серьёзное. Но мы часто боимся подорвать своей игривостью авторитет, боимся, что нас неправильно поймут. Азарт может сделать нас управляемыми, открытыми, доступными и, как нам кажется, уязвимыми. Только не торопитесь усыхать раньше времени. Отсутствие игривости – первый признак увядания. Игривость с годами пропадает и появляется солидность – всё та же актёрская игра, ставшая необходимой в общении привычкой, присохшей маской. В меру полезно всё, только нужно помнить, что наши стереотипы – это ещё и дань моде. В трудные времена все модные маски снимаются, остаётся лицо.

¯ - развивая устойчивость ума, эмоций и тела к внешним и внутренним влияниям. Развивая один из основных талантов – способность доводить дело до конца, талант достижения Цели. Без него все остальные таланты останутся безрезультатными, нулевыми. Здесь одним из компонентов является «усидчивость» – способность долго не менять направления стремления. Сюда же относятся выносливость тела, твёрдость памяти и устойчивость эмоциональных состояний. Эти качества во многом зависят от темперамента каждого конкретного человека. Естественно, что непоседе очень трудно долго заниматься одним делом. Но его талантом может оказаться способность быстро и точно реагировать, двигаться и т.д. В последнем случае талант достигать цели выразится в цепочке коротких актов, между которыми этот непоседа сделает ещё кучу других дел. То есть это будет уже не длительным (до полной победы) занятием, а чередой мгновенных и, в конце концов, достигающих цели, процессов. Главное – научиться не терять или периодически возобновлять интерес к занятию, к достижению Цели.

¯ - развивая скорость мышления, скорость реагирования на внешние и внутренние влияния, скорость физических движений. Скорость обычно сочетается с умением концентрировать умственные, эмоциональные и физические силы, для конвертирования Времени в Пространство.

¯ - создавая благоприятные условия для «созревания» и развития таланта. Это и бытовые, и общественные, и внутрисемейные условия, которые должны не столько не мешать, сколько стимулировать углублённость в творческий процесс. Обычно такая среда создаётся самой Судьбой человека (выбирается при рождении). Но это не означает, что человек остаётся как бы второстепенным. Наоборот, имея необходимые знания о законах развития сущностей-явлений, законах временных и пространственных циклов, мы должны стремиться как можно полнее использовать все заложенные Природой способности.

Если не оставлять для совершенствования ребёнка времени и сил из-за бытовой неустроенности, то и не стоит ожидать хороших результатов. Не следует также считать, что видимое безделие и мечтательность ребёнка – это показатели, абсолютно противоположные его развитию. Развитие состоит не только в том, чтобы насиловаться без всякого интереса, лишь бы продемонстрировать свою активность. Вспомните о том, что кроме физического есть ещё и умственный или эмоциональный труд. Конечно, их сложно заметить и зафиксировать (и тем более в детстве), их, как говорится, «на хлеб не намажешь» и «к делу не подошьёшь», но рано или поздно мысли и идеи станут материальными, и величина таланта будет измеряться уже не в кусках хлеба с маслом, а в великолепных зданиях, в удивительных произведениях изобразительного искусства, в чудесных рассказах и т.д. Терпение всегда приносит самые зрелые плоды, а суетливость и нервозность – это показатель неуверенности в своих силах и способностях.

Если уж вам обязательно нужно сделать из ребёнка последователя вашей потомственной трудовой династии, то задумайтесь над тем, откуда у человека появляется стремление к действию. Не нужно коситься на ремешок. Необходимо уметь создавать другие сильнейшие стимулы для того, чтобы пробудить охоту. Лень (физическая, умственная и эмоциональная) – это отсутствие интереса. Часто мы пытаемся своё желание «прибить гвоздиками», потому что и нас самих так приучали к труду, не заботясь о настоящих стимулах. Но талант не любит насилия, и вдохновение редко когда приходит по требованию. Для этого нужны особый период, особое место и особый настрой («Воронка»).

Может показаться, что развивать талант хлопотное дело, но если подойти к этому делу творчески, выстроить «хитрую» схему этого процесса (программу, план) с учётом мировых законов, сложности и последовательности этапов и циклов, то останется только запустить этот механизм и изредка «подкачивать» маятник. Это даже может оказаться очень интересной игрой. А в игре главный стимулятор – азарт. Так что необходимо учиться использовать его в своих «корыстных» целях.

Торопитесь выявлять и разжигать таланты ребёнка, пока у него ещё есть стремление играть, пока оно не высушено обязанностями и школярными порядками. Дети – продолжение наших сущностей (наши таланты, кстати, тоже могут переходить по наследству. Так прогрессирует не только каждый человек, но и совершенствуются роды и народы – улучшаются их гены). Конечно, эти своеобразные «органы» (дети) не такие управляемые, как наши руки и ноги, но всё зависит от нашего искусства, нашеготаланта. Только не принимайте эти слова буквально, не превращайте детей в свои придатки. Их свобода – ваша свобода. Контролируйте ненавязчиво, а лучше всего старайтесь сделать так, чтобы ваше участие стало для ребёнка желаемой потребностью. Постоянно помните, что действие равно противодействию. Используйте это противоречие. Не притягивайте к себе или к занятию силой (лучше мыслью).

В воспитании, как и во всём остальном, лучше придерживаться принципа единства противоположностей. Научитесь чувствовать момент, когда ребёнок во время занятия достиг пика своего интереса, и не допускайте пресыщения творчеством. Так искусственно усиливается стремление ребёнка в нужном вам, а возможно и ему, направлении. Он будет ждать следующего занятия уже с большим нетерпением (а «виртуальные» занятия будут продолжаться и отлаживаться уже в его уме, скрыто программируя его тело и разум). Но и «прерыванием» не следует злоупотреблять слишком часто, потому что процесс, в конце концов, должен завершаться достижением Цели. Колесо Цикла должно сделать полный оборот. Ребёнку необходимо видеть результат своего творчества. И вот именно этот момент удовлетворения от полученного результата нужно сделать как можно более впечатляющим, знаменательным (момент «снимка в память»). Это повторит Цикл.

Не злоупотребляйте также и похвалой. Она должна стать нечастым, но потому и ценным подарком (а неодобрение – наказанием). С другой стороны, нужно уметь чувствовать, когда одобрение или наказание своевременны, и тогда использовать их для наибольшего эффекта.

Кроме вашей похвалы у ребёнка должны выработаться и свои внутренние «награды» за удачное творчество (или своё недовольство неудачным творчеством). Должно выработаться и собственное чувство Меры, отрывающее от интересного занятия. Это нечто вроде внутреннего контроля, который не даст в будущем попасть под влияние соблазнов (в том числе и наркотиков). Пресытившись в детстве сладостями, можно на всю жизнь получить к ним отвращение (аллергию). Всё это касается и творчества. За «передозировку» приходится платить.

Не только результат творчества, но и сам процесс должен стать предметом подсознательного желания – стремлением к удовлетворению, к самосовершенствованию, и тогда наша миссия уже становится незначительной. Останется только выводить ребёнка из различных затруднений или «тупиков» и изредка «подбрасывать в огонь новые поленья».

Если же и мы сами чувствуем в себе стремление самовыразиться, сотворить что-нибудь этакое, то вполне возможно, что «поленья» потребуются и нам самим. Разумеется, сначала необходимо разбудить, к примеру, своё стремление выделиться или же наоборот стремление принести пользу, а можно просто искать таким образом средство к существованию (тоже неплохой стимул). Главное поверить в свои возможности. Не стоит сразу начинать сравнивать себя с Рафаэлем или Есениным, но желательно понять то, что нет абсолютно одинаковых людей и, кроме того, всех возможностей человеческих ещё никто не знает. Всегда найдётся что-то новенькое, никем не испробованное, что-то лежащее может быть где-то на стыках нескольких видов искусств и технического творчества, живописи и математики, рисунка и пластического танца, биологии и скульптуры. Если долго думать в конкретном направлении, то через определённое время вы почувствуете уже более сильную тягу творить (начинает работать программа), а ещё позже увидите то, на что вы в действительности способны.

Иногда жизнь сама может подвести к такому периоду самореализации, когда человек уже не может не творить (парадокс предопределённости Судьбы и свободы выбора). Для многих такое время можно назвать началом выполнения его главной миссии в жизни – материализации своей основной Идеи (а точнее – части Вселенской Идеи). Не забывайте, что мы на пороге «Золотого века».

Развивая свои или чужие таланты (разумеется, положительные), человек приближается сам и приближает землян к Богочеловечеству, поднимается на очередную ступень лестницы самосовершенствования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.