Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания к изучению дисциплины



Методические указания к изучению дисциплины

И выполнению контрольной работы

Для студентов заочной формы обучения

 

 

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Квалификация (степень) Бакалавр

 

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

 

 

Составитель

канд. экон. наук, доц. С.В.Хохлова

 

 

Подготовлено на кафедре

менеджмента организации

 

Одобрено научно-методическим советом

факультета менеджмента

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

ã СПбГИЭУ, 2012

Содержание

1.Общие положения………………………………………….….….4

2. Методические указания к изучению дисциплины……….……..4

3. Содержание контрольной работы и

контрольные задания ……………………………………….….…...5

3.1. Содержание теоретической части ……………………….……5

3.2. Содержание практической части……………………………...5

3.2.1. Практическое задание 1. Определение основных различий понятий «управление», «менеджмент», «руководство» и функциональных областей объекта управления…………………..6

3.2.2. Практическое задание 2. Определение функциональных областей структурных подразделений предприятий в соответствии с их видами деятельности и в конкретных организациях…………………………………………………………7

3.2.3. Практическое задание 3. Определение уровней иерархии менеджеров в конкретной организации……………………………8

3.2.4. Практическое задание 4. Формирование календарного плана мероприятий услуги по проведению праздника…………...9

3.2.5. Практическое задание 5. Разработка организационной структуры агентства «Ваш праздник»……………………………12

4. Требования к оформлению контрольной работы……………..13

5. Список литературы………………… …………………….……13

Приложение 1. Содержание дисциплин (и з в л е ч е н и е из рабочей программы дисциплины)……………………………………………………..16

Приложение 2. Пример оформления титульного листа контрольной работы ……………………………………………….23

 

 

Общие положения

Цель дисциплины - усвоение основных понятий и категорий менеджмента, формирование системных представлений о менеджменте, а также знаний и умений, связанных с осуществлением управленческой деятельности.

Основные задачидисциплины направлены на формирование следующих компетенций:

· знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

· способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе делегирования (ПК-2);

· готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

· способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

· способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

· владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

· способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

· способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

· готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

· знанием основ межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25).

 

Методические указания к изучению дисциплины

Перед выполнением контрольной работы необходимо ознакомиться с содержанием дисциплины, указанным в приложении 1. В процессе ознакомления с основной литературой по темам дисциплины рекомендуется кратко законспектировать прочитанный материал. Когда о дисциплине сложится общее представление можно перейти к выполнению контрольной работы.

 

3. Содержание контрольной работы и контрольные задания

Содержание контрольной работы состоит из двух частей: теоретической и практической.

 

Содержание теоретической части

Теоретическая часть включает в себя детальную проработку вопросов одной из тем дисциплины после ознакомления с основной и дополнительной литературой. По её результатам необходимо сформировать презентацию, выполненную в Microsoft Power Point, которую необходимо представить на практических занятиях по дисциплине. Варианты контрольных тем приведены в таблице 1. Номер варианта соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента.

Таблица 1

№ ва-рианта Темы дисциплины для выполнения презентации
История развития управленческой мысли
Субъекты и объекты менеджмента.
Функции формирования целей и планирования в процессе менеджмента
Функция организовывания в процессе менеджмента
Функции контроля и регулирования в процессе менеджмента
Функция разработки и принятия решения в процессе менеджмента
Функция установления коммуникаций в процессе менеджмента
Функция мотивирования персонала в процессе менеджмента
Групповая динамика и руководство
Эффективность и парадигмы менеджмента

Содержание практической части

Практическая часть работы включает выполнение практических заданий.

3.2.1. Практическое задание 1. Определениеосновных различий понятий «управление», «менеджмент», «руководство» и функциональных областей объекта управления.

Цель выполнения:

1)Закрепление знаний по теме «Категории менеджмента»: менеджмент,управление, руководство, основные различия понятий, объекты и субъекты менеджмента, функциональные области объекта менеджмента.

2)Приобретение навыков:

1. определения основных различий понятий «управление», «менеджмент», «руководство»;

2. определения функциональных областей объекта управления;

 

Исходные данные к выполнению задания:

1) Примеры объектов управления: здравоохранение, издательство «Лидер», инвестиционный проект, образование, муниципальная поликлиника, отделение банка, автомойка, жилищно-коммунальное хозяйство города, Северо-Западный регион, город Новосибирск, почтовое отделение, кафедра, муниципальное образование, Российская Федерация, отделение хирургии, средняя общеобразовательная школа, Пермский край, сборочный цех, управляющая компания, коллектив цеха.

2) Примерные виды воздействия на объект управления: распоряжение, бюджетирование, предоставление социального пакета, добровольное медицинское страхование, похвала начальника, дисциплинарное порицание, премирование, нематериальное стимулирование.

 

Задачи для выполнения задания:

1) исходя из перечня объектов управления заполнить таблицу 2:

Таблица 2

  понятия Примеры объектов управления
управление  
менеджмент  
руководство  

2) Исходя из примерных видов воздействия на объект управления определить соответствие методов менеджмента видам воздействия на объект управления. Заполнить таблицу 3.

Таблица 3

  Методы менеджмента Виды воздействия
Административные  
Экономические  
Социально-психологические  

3.2.2. Практическое задание 2. Определение функциональных областей структурных подразделений предприятий в соответствии с их видами деятельности и в конкретных организациях.

Цель выполнения:

1)Закрепление знаний по теме «Организация как объект менеджмента»: хозяйствующие субъекты в РФ и их виды, виды организаций, коммерческие и некоммерческие организации, цели и виды деятельности организаций, структура производства, элементы внутренней среды организации, функциональные области деятельности, структурные подразделения организации, специализация подразделений, производственный процесс.

2)Приобретение навыков:

1. определения хозяйствующих субъектов и видов организаций по организационно-правовой форме;

2. определения функциональных областей структурных подразделений предприятий по видам деятельности и конкретных организаций;

 

Исходные данные к выполнению задания:

1) Примеры хозяйствующих субъектов: индивидуальный предприниматель «Иванов П.И.», ООО «Волна», муниципальное унитарное предприятие «КХ-1», производственный кооператив «Луч», общественная организация «Общество знаний» ЗАО «Альфа», фонд «Надежда», ОАО «Российские железные дороги», полное товарищество «Собственники», государственное унитарное предприятие «МК», муниципальное учреждение начального образования, общественная организация «Союз предпринимателей», ИП «Петров К.В.».

2) Примерные виды деятельности предприятий: производство хлебобулочных изделий, оказание юридических услуг, производство строительных материалов, мойка автомобилей, парикмахерские услуги, строительные услуги, стоматологические услуги, производство макаронных изделий, образовательные услуги, мебельное производство.

3) Конкретная реально действующая организация по выбору студента.

 

Задачи для выполнения задания:

1) исходя из приведенного перечня хозяйствующих субъектов, определить соответствие и заполнить таблицу 4:

Таблица 4

Виды хозяйствующих субъектов Примеры хозяйствующих субъектов
Хозяйствующий субъект (физические лица)  
Хозяйствующий субъект (юридические лица)  
Коммерческая организация  
Некоммерческая организация  

2) исходя из приведенного перечня видов деятельности предприятий и конкретной заданной организации определить их структурные подразделения и заполнить таблицу 5:

Таблица 5

Наимено-вание объекта определения Управлен-ческие подразде-ления Подразде-ления основного производства Подразде- ления вспомога-тельного производства Обслужи-вающие подраз-деления
Вид деятель-ности        
Заданная организация        

3) определить элементы внешней среды конкретной заданной организации.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.