Здавалка
Главная | Обратная связь

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ



ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

Методические указания

 

для прохождения производственной практики

для студентов направления 0701 “Транспорт и транспортная инфраструктура”, специальности 5.07010101 “Организация и регулирование дорожного движения” дневной формы обучения

 

 

Донецк 2013


ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

Методические указания

 

для прохождения производственной практики

для студентов направления 0701 “Транспорт и транспортная инфраструктура”, специальности 5.07010101 “Организация и регулирование дорожного движения” дневной формы обучения

 

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании методкомиссии направления 0701 «Транспорт и транспортная инфраструктура» протокол № ___ от ________ УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «Организация дорожного движения» протокол № ___ от ________

 

 

Донецк 2013


УДК 629.113(071)

 

Методические указания для прохождения производственной практики для студентов направления 0701 “Транспорт и транспортная инфраструктура”, специальности 5.070101 “Организация и регулирование дорожного движения” дневной формы обучения /Сост.: А.В. Шевченко С.В. Шевченко – Донецк: ДААТ, 2013. 32 с.

 

 

Содержат указания по прохождению производственной практики с описанием теоретических основ проведения комплексного обследования улично-дорожной сети.

 

 

Составитель: А.В. Шевченко, С.В. Шевченко

 

Ответственный за выпуск: Ю.В. Белов, к.т.н. доцент.


СОДЕРЖАНИЕ

 

  с.
Введение
1 Организация работ по обследованию улично-дорожной сети
1. 1 Установление размеров геометрических элементов
1.2 Учет и анализ статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях
1.3 Учет интенсивности и состава движения, оценка пропускной способности дороги
1.4 Расчет режима светофорного регулирования
2 Содержание и структура отчета
Список литературы
Приложения
Приложение А. Пример оформления титульного листа и реферата.
Приложение Б. Бланк учета интенсивности движения.
Приложение В. Пример оформления плана светофорного объекта
Приложение Г. Пример оформления схемы ОДД

ВВЕДЕНИЕ

 

Повышение эффективности использования автомобильного транспорта, безопасности движения и снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду является одной из основных задач, поставленных перед работниками автомобильного транспорта.

Мероприятия по организации и безопасности движения разрабатываются на основе решения вопросов совершенствования организации и изучения фактических процессов дорожного движения. Главной задачей в организации движения является исследование природы и характерных явлений движения. Эти экспериментальные и аналитические стороны работы требуют производства замеров и сбора фактов. Анализ последних позволяет определить различные свойства и взаимосвязи движения со средой, а также установить действительные количественные характеристики движения.

Методические указания составлены в соответствии с программой курса "Технические средства организации дорожного движения".

Целью практики является закрепление теоретических знаний по дисциплине и овладение практическими навыками в инженерных расчетах параметров транспортных потоков и рационального использования технических средств и методов организации дорожного движения.

Полевые работы выполняются в специализированной лаборатории кафедры и на улично-дорожной сети г.Донецка.

Обследования являются обязательной составной частью всех видов работ, направленных на обеспечение высоких технических качеств светофорного объекта. По своему характеру эти работы схожи с изысканиями автомобильных дорог, когда решаются вопросы выбора размеров элементов дороги с учетом особенностей движения транспортного потока. Результаты обследований служат исходным материалом для составления проектов организации движения, улучшения работы светофоров, реконструкции отдельных участков дорог и т. п.

Эти работы должны выполняться очень тщательно и качественно, так как ошибочная информация может привести к грубым ошибкам.

Основной целью обследования светофорного объекта является своевременное выявление недостатков, требующих улучшения условий движения, а также оценка состояния всех элементов технического оснащения в области ОДД пересечения. При этом работы могут быть направлены как на выбор простейших мероприятий по повышению безопасности движения, так и на разработку рекомендаций по полной реконструкции перекрестка.


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

 

Обследование улично-дорожной сети состоят из комплекса работ, разнообразных по сложности и методике выполнения. Поэтому перед началом работ необходимо четко определить цель обследований, установить состав и объем работ и спланировать сроки их выполнения.

При выполнении любого вида обследований могут быть три вида работ: подготовительные, полевые и камеральные.

Подготовительный период является наиболее ответственным, так как в этот период планируют виды работ по обследованию и уточняют сроки их выполнения. От тщательности проведения работ в подготовительный период зависит успех всего обследования.

В подготовительный период выполняют следующие работы:

- уточняют программу обследований, объем и сроки проведения работ;

- составляют календарный график проведения обследования;

- комплектуют состав бригад; подготавливают оборудование, проверяют его состояние и тарировку;

- подготавливают необходимые формы, журналы для полевых работ, собирают и обрабатывают с соответствующим графическим оформлением метеорологические, проектные, картографические и паспортные данные по обследуемой дороге.

В зависимости от целей и вида обследований состав работ в подготовительный период может изменяться.

В полевой период выполняют непосредственно на обследуемой дороге следующие виды работ:

- изучают фактические режимы движения на дороге (измеряют скорости движения, измеряют фактическую интенсивность и состав движения);

- определяют размеры геометрических элементов дороги и в первую очередь расстояния видимости;

- выявляют участки дороги, не отвечающие требованиям безопасности движения, и участки возможных заторов;

- оценивают уровень транспортного шума и загазованности.

Полевые работы выполняют в два этапа. Вначале во время рекогносцировочного проезда по дороге намечают места, требующие детальных обследований, затем производят детальные обследования и инструментальные измерения.

В период камеральной обработки полевых материалов обобщают и анализируют результаты инструментальных измерений и визуальных наблюдений совместно с собранными в подготовительный период материалами. Заполняют итоговые ведомости, составляют графики, выполняют полный анализ полученных в процессе обследований результатов и разрабатывают рекомендации по улучшению дороги и повышению безопасности движения.

В процессе выполнения работ ежедневно, в конце рабочего дня, осуществляют обработку и анализ полученных за день материалов с необходимым графическим оформлением результатов дневных измерений. Такая организация работ позволяет в случае ошибочных или ненадежных данных повторить измерения на следующий день. Окончательный анализ и обработку результатов измерений выполняют в камеральный период после окончания полевых работ.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.