ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИСтр 1 из 3Следующая ⇒
ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Методические указания
для прохождения производственной практики для студентов направления 0701 “Транспорт и транспортная инфраструктура”, специальности 5.07010101 “Организация и регулирование дорожного движения” дневной формы обучения
Донецк 2013 ДОНЕЦКАЯ АКАДЕМИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Методические указания
для прохождения производственной практики для студентов направления 0701 “Транспорт и транспортная инфраструктура”, специальности 5.07010101 “Организация и регулирование дорожного движения” дневной формы обучения
Донецк 2013 УДК 629.113(071)
Методические указания для прохождения производственной практики для студентов направления 0701 “Транспорт и транспортная инфраструктура”, специальности 5.070101 “Организация и регулирование дорожного движения” дневной формы обучения /Сост.: А.В. Шевченко С.В. Шевченко – Донецк: ДААТ, 2013. 32 с.
Содержат указания по прохождению производственной практики с описанием теоретических основ проведения комплексного обследования улично-дорожной сети.
Составитель: А.В. Шевченко, С.В. Шевченко
Ответственный за выпуск: Ю.В. Белов, к.т.н. доцент. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Повышение эффективности использования автомобильного транспорта, безопасности движения и снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду является одной из основных задач, поставленных перед работниками автомобильного транспорта. Мероприятия по организации и безопасности движения разрабатываются на основе решения вопросов совершенствования организации и изучения фактических процессов дорожного движения. Главной задачей в организации движения является исследование природы и характерных явлений движения. Эти экспериментальные и аналитические стороны работы требуют производства замеров и сбора фактов. Анализ последних позволяет определить различные свойства и взаимосвязи движения со средой, а также установить действительные количественные характеристики движения. Методические указания составлены в соответствии с программой курса "Технические средства организации дорожного движения". Целью практики является закрепление теоретических знаний по дисциплине и овладение практическими навыками в инженерных расчетах параметров транспортных потоков и рационального использования технических средств и методов организации дорожного движения. Полевые работы выполняются в специализированной лаборатории кафедры и на улично-дорожной сети г.Донецка. Обследования являются обязательной составной частью всех видов работ, направленных на обеспечение высоких технических качеств светофорного объекта. По своему характеру эти работы схожи с изысканиями автомобильных дорог, когда решаются вопросы выбора размеров элементов дороги с учетом особенностей движения транспортного потока. Результаты обследований служат исходным материалом для составления проектов организации движения, улучшения работы светофоров, реконструкции отдельных участков дорог и т. п. Эти работы должны выполняться очень тщательно и качественно, так как ошибочная информация может привести к грубым ошибкам. Основной целью обследования светофорного объекта является своевременное выявление недостатков, требующих улучшения условий движения, а также оценка состояния всех элементов технического оснащения в области ОДД пересечения. При этом работы могут быть направлены как на выбор простейших мероприятий по повышению безопасности движения, так и на разработку рекомендаций по полной реконструкции перекрестка. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Обследование улично-дорожной сети состоят из комплекса работ, разнообразных по сложности и методике выполнения. Поэтому перед началом работ необходимо четко определить цель обследований, установить состав и объем работ и спланировать сроки их выполнения. При выполнении любого вида обследований могут быть три вида работ: подготовительные, полевые и камеральные. Подготовительный период является наиболее ответственным, так как в этот период планируют виды работ по обследованию и уточняют сроки их выполнения. От тщательности проведения работ в подготовительный период зависит успех всего обследования. В подготовительный период выполняют следующие работы: - уточняют программу обследований, объем и сроки проведения работ; - составляют календарный график проведения обследования; - комплектуют состав бригад; подготавливают оборудование, проверяют его состояние и тарировку; - подготавливают необходимые формы, журналы для полевых работ, собирают и обрабатывают с соответствующим графическим оформлением метеорологические, проектные, картографические и паспортные данные по обследуемой дороге. В зависимости от целей и вида обследований состав работ в подготовительный период может изменяться. В полевой период выполняют непосредственно на обследуемой дороге следующие виды работ: - изучают фактические режимы движения на дороге (измеряют скорости движения, измеряют фактическую интенсивность и состав движения); - определяют размеры геометрических элементов дороги и в первую очередь расстояния видимости; - выявляют участки дороги, не отвечающие требованиям безопасности движения, и участки возможных заторов; - оценивают уровень транспортного шума и загазованности. Полевые работы выполняют в два этапа. Вначале во время рекогносцировочного проезда по дороге намечают места, требующие детальных обследований, затем производят детальные обследования и инструментальные измерения. В период камеральной обработки полевых материалов обобщают и анализируют результаты инструментальных измерений и визуальных наблюдений совместно с собранными в подготовительный период материалами. Заполняют итоговые ведомости, составляют графики, выполняют полный анализ полученных в процессе обследований результатов и разрабатывают рекомендации по улучшению дороги и повышению безопасности движения. В процессе выполнения работ ежедневно, в конце рабочего дня, осуществляют обработку и анализ полученных за день материалов с необходимым графическим оформлением результатов дневных измерений. Такая организация работ позволяет в случае ошибочных или ненадежных данных повторить измерения на следующий день. Окончательный анализ и обработку результатов измерений выполняют в камеральный период после окончания полевых работ. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|