Здавалка
Главная | Обратная связь

Расчет режима светофорного регулирования



 

Управление светофорной сигнализацией осуществляется либо по принципу сигнальных групп, либо по фазам регулирования.

Сигнальной группой называют комбинацию одновременно включаемых и выключаемых светофоров.

Поочередное предоставление права на движение через перекресток в определенных направлениях предполагает периодичность или цикличность работы светофорного объекта.

Полный цикл светофора складывается из отдельных фаз, предназначенных для поочередного пропуска транспортных и пешеходных потоков. Сигнал каждой фазы светофора, в зависимости от схемы организации движения, предназначается одному или нескольким транспортным или пешеходным потокам определенного направления.

Тактом называется определенная комбинация светофорных сигналов, одновременно горящих на светофорном объекте. Такты бывают основные и вспомогательные. При основном такте осуществляется движение транспорта или пешеходных потоков определенной группы. Во время вспомогательного такта осуществляется подготовка и передача права на движение следующей группе. Возможно наличие нескольких вспомогательных тактов, следующих непосредственно друг за другом. Такая совокупность вспомогательных тактов носит название переходного интервала.

Совокупность основного такта и переходного интервала называется фазой, а периодически повторяющаяся последовательность всех фаз - циклом.

В понятие "режим регулирования" входит количество, порядок чередования и продолжительность отдельных тактов и фаз, а также длительность всего цикла. Проектирование режима регулирования включает в себя разработку схем организации движения и расчет длительности светофорных тактов и цикла.

Правильно выбранный режим регулирования в данных конкретных условиях должен обеспечивать наиболее полное использование пропускной способности пересекающихся магистралей и минимальную задержку транспорта и пешеходов при соблюдении безопасности движения.

Структура светофорного цикла определяется количеством фаз и последовательностью их включения.

 

 

Рисунок 1-Схема светофорной сигнализации и пофазного разъезда при двухфазном цикле регулирования

 

Количество фаз равно количеству групп, на которые разделены все участки движения для поочередного пропуска через перекресток. При этом подразумевается, что группа включает в себя все транспортные и пешеходные потоки, одновременно двигающиеся через перекресток, независимо от направления их движения.

Желательно принимать минимально допустимое для данного узла количество фаз (абсолютно минимальное количество фаз равно двум). Однако, с точки зрения безопасности движения количество фаз должно быть максимальным, так как чем больше фаз, тем меньше точек конфликта. Вместе с тем, увеличение числа фаз ведет к увеличению длительности цикла и, что особенно нежелательно, к увеличению суммарной длительности промежуточных тактов.

 

 

 

Рисунок 2 – Трехфазный цикл

 

 

 

Рисунок 3 – Четырехфазный цикл

 

 

Рисунок 4 – Картограмма интенсивности транспортных (ед/ч) и пешеходных (чел/ч) потоков (в кружках даны порядковые номера потоков)

 

 

 

 

Рисунок 5 – Схема светофорной сигнализации на четырехстороннем перекрестке:

а – двухфазная; б – трехфазная; в – четырехфазная;

 

Порядок выполнения расчета:

На выполненной схеме ОДД перекрестка обозначается дислокация светофоров (транспортных и пешеходных), дорожных знаков, нанесенной дорожной разметки; измеряются с помощью секундомера длительности тактов, фаз и цикла регулирования; составляется существующая схема разъезда транспортных средств и пешеходов и циклограмма работы светофоров.

Величину потока насыщения определяют экспериментально для каждой полосы движения в сечении стоп-линии. Потоком насыщения называется максимально возможное значение интенсивности движения транспортных средств в определенном направлении, которое образуется при разъезде бесконечно длинной очереди через стоп-линию перекрестка и выражается в приведенных единицах за час. Экспериментальное определение потока насыщения Мн состоит в поиске моментов насыщения фаз, разделении зеленого сигнала на интервалы 5... 6с и подсчете числа транспортных средств, которые пересекли стоп-линию на протяжении этих интервалов, с последующим приведением и усреднением.

При этом пользуются формулой:

 

, (1.2)

 

где n – количество замеров;

mj – число приведенных ТС, которые пересекли стоп-линию в течение интервала Dtj;

Dtj –интервалы отдельных измерений.

 

Значения Мнi для соответствующих направлений (фаз) заносим в таблицу 1.1

 

Таблица 1.1 – Значения Мн, N, y, Y

№ фазы № направления Поток насыщения, ед/ч Интенсивность движения, ед/ч Фазовый коэффициент Суммарный фазовый коэффициент
Мн N y Y
1.          
2.          
3.          

 

Интенсивности движения транспортных средств и пешеходов определяются по методике, изложенной в лабораторной работе 4. На базе измерений строятся картограммы интенсивностей транспортных потоков.

Для каждой полосы движения определяют величину потока насыщения. Так как поворотные маневры выполняются с общей полосы движения, значения потоков насыщения (Мн) определяем по формуле:

 

(1.3)

 

где Мн – значение потока насыщения;

М*н – значение потока насыщения, рассчитанное для прямого направления, ед/ч; (определяется по таблице 3 в зависимости от ширины полосы движения Н);

a - ТС, которые движутся прямо, %;

b - ТС, которые движутся налево, %;

g - ТС, которые движутся направо, %.

 

Таблица 1.2 – Значение потоков насыщения

В, м 3,0 3,3 3,6 4,2 4,8 5,2
Мн, ед/ч

 

Длительность промежуточных тактов для транспортных фаз рассчитывают по формуле:

 

(1.4)

 

где tp – время реакции водителя, с (tp=1с);

а – максимально возможное комфортное замедление (а=3м/с2);

V – скорость на подходе к перекрестку (V=10 м/с);

Bi – ширина перекрестка между стоп-линиями, м;

Lа – средняя длина автомобиля (Lа=5м).

Промежуточные такты пешеходных фаз рассчитываются по формуле:

(1.5)

 

 

где – Bn - длина перехода, м;

Vпеш - скорость пешехода (Vпеш = 1,3 м/с);

Потерянное в цикле время (на протяжении которого движение через перекресток не происходит) состоит из промежуточных тактов всех фаз и определяется как:

 

(1.6)

 

где L - потерянное время в цикле, с;

tni - длительность промежуточного такта i-ой фазы, с.

Загруженность движением отдельных направлений (фаз) характеризуется соответствующим значением фазового коэффициента уi, который определяется по формуле:

 

(1.7)

 

где Ni - интенсивность движения, ед/час

Мнi - поток насыщения направления, ед/час;

i - номер направления.

Сумма максимальных (в фазе) фазовых коэффициентов представляет суммарный фазовый коэффициент перекрестка Y

 

(1.8)

 

где n - число фаз.

Оптимальная (по задержке) длительность цикла СФР для двухфазных режимов определяется по формуле:

 

(1.9)

 

где Тц - длительность цикла регулирования, с;

Основные такты транспортных фаз рассчитывается по формуле:

 

(1.10)

 

Основные такты пешеходных фаз рассчитываются по формуле:

 

(1.11)

 

Если в одной фазе регулирования одновременно происходит движение транспорта и пешеходов, необходима проверка. Если выполняется неравенство: , корректировка не требуется, если нет - за рабочее принимается значение, рассчитанное для пешеходов.

 


2 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОТЧЕТА

 

Результаты проделанной работы должны быть оформлены в виде отчета о прохождении практики. В календарном плане должны стоять отметки о выполнении (или не выполнении) каждого пункта, запланированного для каждого студента индивидуально.

Отчет должен содержать в себе следующее:

1. Титульный лист.

2. Реферат.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Основная часть.

6. Заключение.

7. Перечень использованной литературы.

8. Приложения.

Пример оформления титульного листа и реферата приведен в Приложении А. В содержании указываются наименования всех разделов и подразделов, начиная с Введения и заканчивая перечислением всех приложений.

Во введении следует обосновать необходимость проведения данной учебной практики, указать на существование проблемы связанной с приобретением практических навыков проведения комплексного обследования светофорного объекта и на важность данных, получаемых в этом процессе.

Основная часть должна содержать в себе описание всех проведенных работ и полученных результатов. Эту часть можно условно разбить на 4 раздела:

1. Общая характеристика объекта обследования (улично-дорожная сеть).

2. Учет и анализ статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях.

3. Характеристика транспортных потоков и дорожных условий

4. Проектные решения по усовершенствованию схемы ОДД

4.1 Расчет режима светофорного регулирования

4.2 Расстановка дорожных знаков, устройство дорожной разметки и пешеходных ограждений

В первом разделе необходимо полностью описать все геометрические параметры участка дороги, вычертить в масштабе весь участок, а места пересечений вычертить отдельно в масштабе 1:500 с указанием не только проезжей части, но и прилегающей территории не менее чем на 15 м в каждую сторону, вычертить поперечные разрезы проезжей части с указанием пикетажных отметок,.

Во втором разделе требуется провести анализ аварийности на обследуемом участке на основе данных о ДТП за последние несколько лет (не менее 3 лет). Этот анализ должен быть представлен в виде графиков распределения количества ДТП с погибшими и ранеными по годам, а также на линейном графике с помощью условных обозначений необходимо нанести все ДТП, происшедшие за рассматриваемый период. В результате проведения такого анализа должен быть сделан вывод о наличии мест концентрации ДТП и опасных участков.

В третьем разделе обязательно необходимо привести картограммы (цифрограммы) интенсивностей движения на пересечениях, находящихся на обследуемом участке, за каждый день недели и на основе этих данных построить график изменения интенсивности по дням недели. Также необходимо провести анализ распределения интенсивности на всем участке и сделать вывод. При наличии на участке «узких» мест (мест заторов и предзаторовых ситуаций) требуется провести их анализ и выявить причины такого положения.

Очень важную роль для магистральных улиц города имеет состав движения, поэтому следует определить этот показатель на входах и выходах обследуемого участка и при наличии его изменения выявить причину такового.

В четвертом разделе должны быть описаны технические стороны внедрения принятых инженерных решений: места привязки объектов, их геометрические размеры, тип и количество используемых материалов. В данном случае необходимо руководствоваться требованиями соответствующих существующих стандартов. Далее приведен далеко не полный список технологически-инженерных решений и применяемых технических средств ОДД, которые могут быть осуществлены в отчете:

- внедрение светофорного регулирования;

- обустройство остановочных пунктов;

- введение координированного светофорного регулирования;

- установка дорожных знаков;

- нанесение дорожной разметки;

- установка транспортных и пешеходных ограждений;

Пример оформления плана светофорного объекта и предлагаемой схемы организации дорожного движения размещены в Приложении В и Г.

В заключении следует обобщить все выводы сделанные в конце каждого раздела основной части и подвести итог о проделанной работе, перечислить все выявленные несоответствия на обследуемом участке и предложить рекомендации о целесообразности проведения мероприятий направленных на усовершенствование организации дорожного движения.

В перечне использованной литературы необходимо привести список всех литературных источников, использовавшихся в процессе прохождения практики и написании отчета.

В приложения выносится материал (по усмотрению студента).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990.-255 с.

2. Руководство по регулированию дорожного движения в городах. - М.: Стройиздат, 1974.-97 с.

3. ДСТУ 4100-2002. знаки дорожні. Загальні технічні умови. Правила застосування.

4. ДСТУ 2587-2010. Розмітка дорожня. Загальні технічні умови. Правила застосування.

5. ДСТУ 4159-2003 Безпека дорожнього руху. Організація дорожнього руху. Умовні позначення на схемах і планах.

6. ДСТУ 2735-94 Огородження дорожні і напрямні пристрої. Правила використання. Вимоги безпеки дорожнього руху.

7. КДП-204/12 Україна 240-95 Правила розміщення та обладнання зупинок міського електро- та автотранспорту.

 


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А

 

 

Пример оформления титульного листа и реферата.


 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.