Здавалка
Главная | Обратная связь

Размер алиментов, взыскиваемых на других членов семьи в судебном порядке



(Статья 142 ЗРК «о браке и семье»).

Размер и порядок уплаты алиментов на лиц, указанных в статьях 139 - 141 ЗРК «о браке и семье», могут быть определены соглашением сторон.

При отсутствии соглашения сторон размер алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, в каждом отдельном случае устанавливается судом, исходя из материального и семейного положения плательщика и получателя алиментов и других заслуживающих внимания интересов сторон, в кратном отношении к месячному расчетному показателю, действующему на момента выплаты алиментов.

Если содержать члена семьи, требующего алименты, обязаны одновременно несколько лиц, суд в зависимости от их материального и семейного положения определяет размер участия каждого из них в выполнении алиментной обязанности. При определении размера алиментов суд вправе учесть всех лиц, обязанных уплачивать алименты, независимо от того, предъявлен иск ко всем этим лицам, к одному из них или к нескольким из них.

[gl]Тема № 7 Основы финансового права [:]

В материальном смысле финансы определяются как совокупность денежных средств, находящихся в собственности государства.

В экономическом смысле финансы понимаются, как совокупность отношений по собиранию, распределению и организации использования государственных денежных фондов.

Финансовая деятельность государства – это деятельность государства, выступающая в целом или в лице, уполномоченном на то органов, по созданию денежной инфраструктуры страны и по обеспечению ее надлежащего функционирования, а также по формированию, распределению и организации использования государственных денежных фондов. (То, что финансы являются отношениями понять можно). (Деньги не имеют потребительской стоимости).

Деньги могут существовать в форме налично-денежных знаков, так и в безналичной форме. В первом случае они имеют какое-то обязательное выражение, во втором, будучи лишь записями на соответствующих счетах, иначе как в отношениях купли-продажи, себя реализовать, не могут.

Финансы служат материальной основой существования государства, поэтому главное назначение финансов – это денежное обеспечение функционирования государства.

 

Понятие финансы и финансовая деятельность государства.

 

В сфере внимания государства находятся не только решения собственных денежных проблем, но и организация денежного хозяйства страны. Начинается это с формирования денежной системы, установления национальной валюты, что в современных условиях представляет собой исключительную монополию государства. Оно уже устанавливает правила производства наличных и безналичных расчетов, упорядочивает деятельность банков, страховых компаний, сберегательных касс и др.учреждений, которые принято называть финансовыми, созда6ет в случае необходимости свои и т.д. Словом формирует денежную инфраструктуру страны, обеспечивает ее надлежащее функционирование, регулирует деятельность входящих в ее состав финансовых учреждений.

Государство, осуществляя финансовую деятельность, выступает одновременно в двух качествах: как субъект политической системы, и как собственник денежных средств, сосредоточенных в определенных фондах.

Деньги государство черпает в сфере материального производства, что во многих случаях носит характер принудительного их обращения из негосударственной собственности в государственную (налоги). Также предоставляет деньги государственным так и негосударственным субъектам.

 

Сама же гос. собственность может быть представлена несколькими видами: Общегосударственная и собственность местных государственных органов, республиканская и коммунальная (муниципальная)

 

Главной целью финансовой деятельности является создание благоприятных условий для нормального функционирования социально-экономических структур общества.

 

Осуществляя финансовую деятельность, государство решает три главные задачи:

1. Создание денежной инфраструктуры общества и обеспечение ее нормального функционирования.

2. Добывание денежных средств для обеспечения самого себя и финансирования своей деятельности.

3. Воздействие с помощью денежных рычагов на социально-денежные процессы, происходящие в обществе в тех направлениях, которые государство полагает благоприятными для этого общества.

 

Принципы финансовой деятельности государства.

- учет потребности общества и подчиненность его интерсам

- рациональность и эффективность

- гласность и открытость, подконтрольность общества

- нормативность и плановость

- постоянность и систематичность

- предсказуемость и доступность общественного понимания.

 

Налоговое право.

 

В материальном смысле налог – это определяющая сумма денег, подлежащая передаче налогоплательщикам государству в обусловленные сроки и определенном порядке.

Как экономическая категория – это денежное отношение, опосредующее односторонне движение стоимости от плательщиков к государству в установленных размерах, в обусловленные сроки и определенном порядке.

В правовом смысле – это государственное установление, порождающая обязательства лица по передаче государству суммы денег в определенных размерах, в обусловленные сроки и в определенном порядке.

 

К юридическим признакам налога относятся следующее:

- налог устанавливается только государством в лице уполномоченного государственного органа в надлежащей правовой форме.

- налог может существовать только в правовой форме.

- налог является односторонним установление государственности.

- установление налога порождает финансовое обязательство налогоплательщика, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства и мерами ее ответственности.

- налог носит принудительный характер

- осуществляемая посредством уплаты налога изъятия денег, носит правомерный характер.

 

Налог – это принудительное изъятие в денежной или натуральной форме государством в свою пользу части собственности организации и физ. Лиц.

Государственный сбор – плата гос. органам за совершение юридически значимого по отношению к плательщику актам. К гос. сборам в налоговом кодексе относится сбор за гос. регистрацию лиц, сбор за гос. регистрацию индивидуальных предпринимателей, на недвижимое имущество и сделки с ним, регистрацию механических транспортных средств, гербовый сбор, лицензионный сбор и другие.

Плата – это платеж государству за пользование объектами, находящимися в гос. собственности или отнесенный к фискальной монополии государства.

Название плата применяется к нескольким видам платежей; плата за пользование земельным участком, плата за пользование водными ресурсами, плата за пользование животным миром, плата за лесные пользования и т. п.

Гос. пошлина – обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий и выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами.

Налогообложение – это деятельность государства по установлению и взиманию налогов.

Налоговая деятельность – это деятельность государства по организации налогообложения и обеспечению ее осуществления.

Под методами налоговой деятельности понимаются те конкретные приемы и способы по средствам, которых государство организует и осуществляет налогообложение.

Основными методами налоговой деятельности является:

- установление налогов

- ведение учета налогоплательщиков

- ведение учета объектов налогообложения по окладным видам налогов

- взимание окладных видов налогов

- организация удержания налогов и источников выплаты доходов

- установление для определенных категорий налогоплательщиков налоговой отчетности

- осуществление контроля за исполнением налогоплательщиками своих налоговых обязательств

- принятие мер по обеспечению исполнения

Основными правовыми формами осуществления налоговой деятельности являются:

- издание юридических актов, носящих нормативный характер. Этими актами государство устанавливает правила поведения субъектов и участников налоговых отношений, определяет права и обязанности.

- издание индивидуальных правовых актов, по средствам которых государство в лице своего уполномоченного органа, регулирует поведение субъектов конкретного налогового отношения

- совершение двусторонних налогово-правовых актов, в числе которых можно назвать налоговые договора

- реализация государственности в лице уполномоченного в своих правах и обязанностях в качестве субъекта налогового правоотношения (направленная принудительная взимание налоговым органом с неисправного налогоплательщика в сумме налоговой задолжности).

Основными элементами налога являются:

  1. Субъект налога
  2. Объект налога
  3. Налоговая база
  4. Налоговые ставки
  5. Налоговый период
  6. Порядок исчисления налогов
  7. Порядок уплаты налогов
  8. Налоговые льготы

 

Виды налогов.

  1. В зависимости от носителя налогового обременения налоги могут быть прямыми и косвенными.

Прямой налог – это налог, где его субъект выступает фактическим носителем налогового бремени, т.е. уплата налога приводит к реальному уменьшение ее имущества. Примером таких налогов выступает подоходный налог, в результате которого налогоплательщик лишается части своего дохода.

Косвенный налог – это налог, где его субъект перекладывает свое бремя на другое лицо, выступающее фактическим его плательщиком (носителем налога). Примером такого налога выступает налог на добавочную стоимость (НДС) и акцизы.

Прямые налоги принято подразделять на реальные и личные.

Реальные налоги – это налоги на имущество.

Личные налоги – это налоги на доходы (прибыль налогоплательщика)

  1. В зависимости от формы налога они подразделяются на натуральные и денежные.

При натуральном налоге предметом налога являются вещи, определяемые родовыми признаками (часть урожая, добытой продукции).

Денежные налоги выплачиваются деньгами.

  1. В зависимости от субъекта налога они подразделяются на налоги с юридических лиц и физических лиц.
  2. В зависимости от территориального уровня налоги подразделяются на общегосударственные и местные.
  3. В зависимости от использования в качестве метода бюджетного регулирования подразделяются на закрепленные и регулирующие.

Закрепленные налоги – это те, которые в соответствии с законодательством закреплены как доходный источник за определенным видом бюджета.

Регулирующие налоги – это те, которые, будучи закрепленными, за определенным бюджетом, в процессе ежегодного утверждения бюджетов передаются в нижестоящие бюджеты в целях сбалансирования последних.

  1. В зависимости от характера использования налоги могут быть общего и целевого назначения.

Налоги общего назначения (абстрактные налоги), будучи зачисленными, в бюджет растворяются там, в числе других бюджетных доходов и расходуются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприятиям.

Целевые (специальные) используются для финансирования конкретных мероприятий

  1. По способу исчисления налоги подразделяются на окладные и неокладные.

Предметом налогового права выступает общественное отношение, возникающее в процессе осуществления налоговой деятельности государства.

Общая часть налогового права включает институты:

  1. Налоговое устройство государства
  2. Управление в области налогообложения
  3. Правовые основы налогового обязательства
  4. Правовые основы налогового контроля
  5. Финансово правовая ответственность за нарушение налогового законодательства.

 

Особенная часть налогового права включает в себя правовые институты, которые объединяют правовые нормы, посвященные отдельным видам налогов.

Источниками налогового права выступают:

  1. Конституция РК
  2. Кодекс РК о налогах и других обязательных платежах в бюджет от 12.06.01.
  3. Нормтивно правовые акты, принятые в соответствии с налоговым кодексом, включая законодательные акты, принимаемые парламентом, а также постановления Правительства РК.
  4. Нормативно правовые акты Министерства гос.доходов, принятые в соответствии с его компетенцией.

 

[gl]Тема: №8 Административное право как наука и как отрасль права [:]

1.1. Административное право — самостоятельная отрасль права, которая регулирует общественные отношения в сфере государственного управления, организации органов исполнительной власти, правомерного и неправомерного поведения субъектов административного права.

Административное право опосредует отношения, возникающие в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов государства.

К предмету административного права можно отнести отношения:

  • Связанные с организацией органов исполнительной власти;
  • Возникающие в ходе реализации административно-властных полномочий в управлении и взаимодействия органов административной власти с гражданами, государственными и негосударственными организациями;
  • Административно-деликтного характера.

В отличие от отношений, которые образуют предмет административного права, методы правового регулирования выражают суть, являются стержнем того или иного юридического режима регулирования

Под методом правового регулирования общественных отношения понимают совокупность способов, средств, приёмов, с помощью которых административное право воздействует на отношения. Данную совокупность составляют: а) дозволения — предоставление лицам права на свои собственные активные действия; б) запрещения — требование воздерживаться от совершения действий определенного рода; в) позитивного обязывания — возложение на лиц обязанности к должному поведению.

Таким образом, административное право Республики Казахстан — это система общеобязательных административно-правовых норм, закрепленных в нормативно-правовых актах, иных признаваемых государством источниках, являющихся государственно-властным критерием правомерного дозволенного и неправомерного поведения субъектов административного права.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.