Здавалка
Главная | Обратная связь

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

КОНСПЕКТЫ

Окружающий мир

Урок 23.

Тема:Ты и твои друзья.

 

Цели:

расширить круг людей, с которыми связан школьник;

показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

 

Оборудование:фонограмма песни «Настоящий друг», маленькое зеркальце у каждого ученика.

Символы:

 

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского. – О чём эта песня? – Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню? – О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1 Дети высказывают свои предположения. – О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ? Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок. – Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.) Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Личностные УУД: 1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.     Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙ. Совместное открытие знаний 1. – Давайте вспомним занятия по риторике. Какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.) Если занятий по риторике нет, учитель сам рассказывает детям о неречевых средствах общения. ● Улыбка. ● Поднятие бровей. ● Движения руки вниз, вверх и т.д. – Какие неречевые средства располагают человека к общению? – А какие могут оттолкнуть? – Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность? – Возьмите зеркальце, понаблюдайте за своей мимикой. 1) – Внимательно посмотрите на своё отражение, сосредоточьтесь. 2) – Удивитесь. 3) – Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие. 4) – Изобразите страдание и печаль. 5) – Отвращение и презрение. 6) – Страх. 7) – Вину.   – О чём мы можем узнать по выражению лица? – Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом. – Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2 А) Как его зовут? Б) За что ты его любишь? В) В чём ты ему помогаешь? Г) Как он помогает тебе?   2. Работа в учебнике. 1 3 4 – Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации. – Прочитайте, кто может, подпись под картинками. – Что под ними записано? Работа в парах. – Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет. – Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули. – Какие предложения не подчеркнули? Почему? – Какие правила дружбы вы знаете? – Какой вывод можете сделать? 1 Физкультминутка.  
ΙΙΙ. Применение нового знания   1. Работа в рабочей тетради. 1 4 – Откройте рабочую тетрадь на с. 33. – Выполните задание № 1. – Что вам нужно сделать? – Как будете работать? Проверка. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.   2. Работа в учебнике. 1 3 1) – Посмотрите на с. 78. Как зовут этих героев? – Кто догадался по иллюстрации, что происходит между героями? – Как вы думаете, какие слова говорят они друг другу на первой картинке? – На второй? – Давайте прочитаем диалог Фили и Хрюши. – На какой картинке Хрюша вам больше нравится? – Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг? – Почему? 2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? – Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?     3) – Что делают люди на с. 79? – Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете? – Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми. 4) Анализ пословиц. 1 – Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят? Дерево держится корнями, а человек друзьями. – Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят? Один – за всех, все – за одного. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить? – Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми? – Трудно ли это? – Какой вывод можете сделать? – Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?     ТООУ   Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
ΙV. Домашнее задание (по желанию) Рабочая тетрадь, с. 33, № 2. –Нарисуйте портрет своего друга. – Что вы можете рассказать о нём?  
V. Итог урока –Что вы узнали нового на уроке?2 –Что повторили из того, что вы уже знали? – Ответили ли мы на главный вопрос урока? – Всё ли мы сказали о дружбе людей? – Давайте поговорим об этом и на следующем уроке.   – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему? – Отметьте своё настроение в дневнике. ТООУ

Духовно-нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.

 

Урок 24.

Тема:Ты и твои друзья (продолжение).

 

Цели:

расширить круг людей, с которыми связан школьник;

показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;

– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

 

Оборудование:фонограммапесни М. Пляцковского «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».

Символы:

 

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Ι. Актуализация знаний и закрепление материала Выставка портретов друзей. 2 Рассказы детей про друзей. 2 – О чём мы говорили на прошлом уроке? – Чем собирались заняться сегодня? – Составьте план урока. (О чём хотелось бы поговорить сегодня?) 1. Работа в рабочей тетради. 1 4 1) – Откройте свои тетради на с. 34. – Рассмотрите рисунки. Придумайте по ним правила общения с друзьями. Работа в парах. 4 Каждой паре предлагается для работы одна картинка, дети описывают картинку и придумывают правила общения. Последующая проверка. 2) – Послушай песенку. Фонограмма песни М. Пляцковкого «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». – Что же главное для дружбы? – Для тех, кто ещё не знает, но хочет выучить слова этой песни, они напечатаны на с. 80. 2. Работа в учебнике. 4 1 – Откройте учебники на с. 81. Рассмотрите на картинки. – Сравните общение людей и животных. – Чем отличается общение животных и людей, а чем оно похоже?   3. Разыгрывание ситуаций. 2 1 1 1) Первая ситуация – игра. – Пригласи своих друзей поиграть в игру «Испорченный телефон». Учитель вызывает одного ученика, который приглашает своих друзей. Дети говорят шёпотом какую-нибудь фразу по очереди. – На какую жизненную ситуацию похожа эта игра? – Будьте внимательны, когда информация о чём-либо «проходит» через несколько человек. Видите, как она может измениться? 2) Вторая ситуация – «Ждём гостей». 3) Третья ситуация – «У меня зазвонил телефон».   4) Четвёртая ситуация – «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться». 5) Пятая ситуация – «Поговори по телефону со своим другом и уговори его пойти гулять, а не смотреть телевизор». 6) Шестая ситуация – «Поговори по телефону с родителями и объясни, что задерживаешься на дне рождения друга». – У кого из вас в жизни были такие ситуации? – Как ВЫ поступали в таких случаях?   4. Работа в учебнике. 4 5 – А теперь давайте поиграем в театр. Посмотрите на с. 83. Какие роли мы будем играть? – Выберите себе роль и подготовьтесь её изобразить, а зрители попробуют догадаться, кого вы изображаете. Проигрывание ролей. Доброжелательное оценивание, что ученику удалось, над чем надо было бы ещё поработать. Можно выбрать лучшего «артиста». 2 Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.     Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.   Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.   Личностные УУД: 1)формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
ΙΙ. Домашнее задание (по желанию) – Вернувшись к с. 20–21 рабочей тетради, вспомните о наблюдениях осени (за какими признаками наблюдали, какие выводы сделали). В течение следующей недели понаблюдайте за погодой в настоящее время.  
ΙΙΙ. Итог урока –Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей? – Чему сегодня научились? – Что у вас получилось лучше всего? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Понравилось ли вам работать в паре? Почему? – Отметьте ваше настроение в дневнике. ТООУ

Духовно-нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.