Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
КОНСПЕКТЫ
Окружающий мир
Урок 23.
Тема:Ты и твои друзья.
Цели:
–расширить круг людей, с которыми связан школьник;
–показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;
– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Оборудование:фонограмма песни «Настоящий друг», маленькое зеркальце у каждого ученика.
Символы:
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
| Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
|
Звучит песня «Настоящий друг», слова М. Пляцковского.
– О чём эта песня?
– Как вы думаете, почему я в начале урока включила эту песню?
– О чём мы будем сегодня говорить на уроке? Какая будет тема нашего сегодняшнего урока? 1
Дети высказывают свои предположения.
– О чём хотели бы узнать? На какие вопросы получить ответ?
Схематично обозначаем пункты плана, выставив оранжевый кружок.
– Что сейчас мы с вами сделали? (Спланировали свою работу на урок.)
| Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| ΙΙ. Совместное открытие знаний
| 1. – Давайте вспомним занятия по риторике. Какие существуют неречевые средства общения? (Мимика и жесты.)
Если занятий по риторике нет, учитель сам рассказывает детям о неречевых средствах общения.
● Улыбка.
● Поднятие бровей.
● Движения руки вниз, вверх и т.д.
– Какие неречевые средства располагают человека к общению?
– А какие могут оттолкнуть?
– Какие мимика и жесты сопровождают приветствие, прощание, благодарность?
– Возьмите зеркальце, понаблюдайте за своей мимикой.
1) – Внимательно посмотрите на своё отражение, сосредоточьтесь.
2) – Удивитесь.
3) – Представьте, что вам сильно что-то понравилось, продемонстрируйте удовольствие.
4) – Изобразите страдание и печаль.
5) – Отвращение и презрение.
6) – Страх.
7) – Вину.
– О чём мы можем узнать по выражению лица?
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться с другом.
– Есть ли у вас друзья? Расскажите о своём друге по плану. 2
А) Как его зовут?
Б) За что ты его любишь?
В) В чём ты ему помогаешь?
Г) Как он помогает тебе?
2. Работа в учебнике. 1 3 4
– Откройте учебник на с. 76–77. Посмотрите на иллюстрации.
– Прочитайте, кто может, подпись под картинками.
– Что под ними записано?
Работа в парах.
– Поработайте в парах, выберите из каждой пары советов тот, который подходит вам и вашим друзьям. Объясните, почему вы выбрали именно этот совет.
– Выберите, кто будет отвечать от вашей пары. Прочитайте предложения, которые подчеркнули.
– Какие предложения не подчеркнули? Почему?
– Какие правила дружбы вы знаете?
– Какой вывод можете сделать? 1
Физкультминутка.
| ΙΙΙ. Применение нового знания
|
1. Работа в рабочей тетради. 1 4
– Откройте рабочую тетрадь на с. 33.
– Выполните задание № 1.
– Что вам нужно сделать?
– Как будете работать?
Проверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
2. Работа в учебнике. 1 3
1) – Посмотрите на с. 78. Как зовут этих героев?
– Кто догадался по иллюстрации, что происходит между героями?
– Как вы думаете, какие слова говорят они друг другу на первой картинке?
– На второй?
– Давайте прочитаем диалог Фили и Хрюши.
– На какой картинке Хрюша вам больше нравится?
– Как бы вы сами хотели, чтобы в такой же ситуации к вам обратился ваш друг?
– Почему?
2) – Как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?
– Прочитайте вывод на с. 78. Совпадает ли он с вашим выводом?
3) – Что делают люди на с. 79?
– Давайте разыграем встречу друзей. Какие слова вы скажете?
– Теперь давайте покажем, как нужно здороваться с взрослыми людьми.
4) Анализ пословиц. 1
– Как вы понимаете пословицы? Расскажите, в каких случаях так говорят?
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
– Найдите под синей точкой на с. 79 другие пословицы. В каких случаях так говорят?
Один – за всех, все – за одного.
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
5) – С каким человеком приятнее общаться и дружить?
– Что нужно делать для того, чтобы ты был окружён хорошими людьми?
– Трудно ли это?
– Какой вывод можете сделать?
– Прочитайте вывод на с. 79. Совпали ли наши мысли с мыслями автора учебника?
|
ТООУ
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) гражданско-патриотическое воспитание;
3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
4) воспитание здорового образа жизни;
5) экологическое воспитание;
6) эстетическое воспитание.
| ΙV. Домашнее задание (по желанию)
| Рабочая тетрадь, с. 33, № 2.
–Нарисуйте портрет своего друга.
– Что вы можете рассказать о нём?
| | V. Итог урока
| –Что вы узнали нового на уроке?2
–Что повторили из того, что вы уже знали?
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Всё ли мы сказали о дружбе людей?
– Давайте поговорим об этом и на следующем уроке.
– Какую работу мы сейчас выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?
– Отметьте своё настроение в дневнике.
| ТООУ
|
Духовно-нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему предстоящего урока.
ΙΙ. Открытие нового знания
* Отметить учеников, которые хорошо работали в парах.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполнили задание в рабочей тетради.
Урок 24.
Тема:Ты и твои друзья (продолжение).
Цели:
–расширить круг людей, с которыми связан школьник;
–показать роль общения и взаимосвязи людей как основы формирования человечества;
– помочь выработать единую стратегию взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Оборудование:фонограммапесни М. Пляцковского «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
Символы:
Этапы урока
| Ход урока
| Формирование УУД
| Ι. Актуализация знаний и закрепление материала
|
Выставка портретов друзей. 2
Рассказы детей про друзей. 2
– О чём мы говорили на прошлом уроке?
– Чем собирались заняться сегодня?
– Составьте план урока. (О чём хотелось бы поговорить сегодня?)
1. Работа в рабочей тетради. 1 4
1) – Откройте свои тетради на с. 34.
– Рассмотрите рисунки. Придумайте по ним правила общения с друзьями.
Работа в парах. 4
Каждой паре предлагается для работы одна картинка, дети описывают картинку и придумывают правила общения.
Последующая проверка.
2) – Послушай песенку.
Фонограмма песни М. Пляцковкого «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
– Что же главное для дружбы?
– Для тех, кто ещё не знает, но хочет выучить слова этой песни, они напечатаны на с. 80.
2. Работа в учебнике. 4 1
– Откройте учебники на с. 81. Рассмотрите на картинки.
– Сравните общение людей и животных.
– Чем отличается общение животных и людей, а чем оно похоже?
3. Разыгрывание ситуаций. 2 1 1
1) Первая ситуация – игра.
– Пригласи своих друзей поиграть в игру «Испорченный телефон».
Учитель вызывает одного ученика, который приглашает своих друзей. Дети говорят шёпотом какую-нибудь фразу по очереди.
– На какую жизненную ситуацию похожа эта игра?
– Будьте внимательны, когда информация о чём-либо «проходит» через несколько человек. Видите, как она может измениться?
2) Вторая ситуация – «Ждём гостей».
3) Третья ситуация – «У меня зазвонил телефон».
4) Четвёртая ситуация – «Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться».
5) Пятая ситуация – «Поговори по телефону со своим другом и уговори его пойти гулять, а не смотреть телевизор».
6) Шестая ситуация – «Поговори по телефону с родителями и объясни, что задерживаешься на дне рождения друга».
– У кого из вас в жизни были такие ситуации?
– Как ВЫ поступали в таких случаях?
4. Работа в учебнике. 4 5
– А теперь давайте поиграем в театр. Посмотрите на с. 83. Какие роли мы будем играть?
– Выберите себе роль и подготовьтесь её изобразить, а зрители попробуют догадаться, кого вы изображаете.
Проигрывание ролей.
Доброжелательное оценивание, что ученику удалось, над чем надо было бы ещё поработать. Можно выбрать лучшего «артиста». 2
| Познавательные УУД:
1)формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2)формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1)формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные УУД:
1)формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
| ΙΙ. Домашнее задание (по желанию)
| – Вернувшись к с. 20–21 рабочей тетради, вспомните о наблюдениях осени (за какими признаками наблюдали, какие выводы сделали). В течение следующей недели понаблюдайте за погодой в настоящее время.
| | ΙΙΙ. Итог урока
| –Как же нужно общаться с людьми, чтобы иметь много друзей?
– Чему сегодня научились?
– Что у вас получилось лучше всего?
– Как бы оценили своё настроение после урока?
– Понравилось ли вам работать в паре? Почему?
– Отметьте ваше настроение в дневнике.
| ТООУ
|
Духовно-нравственное воспитание осуществляется в течение всего урока, так как на этом уроке раскрываются способы общения между людьми, порождаемые потребностями в совместной деятельности, выработке единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|