Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
№
| Тема урока
| Тип урока
Кол-во
часов
| Планируемые результаты (предметные)
| Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
| Дата
|
Содержание урока
Ученик должен знать
| Личностные УУД
| Познавательные УУД
| Коммуникативные УУД
| Регулятивные УУД
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (4 Ч)
|
1.
| Родная страна.
| Урок - игра
1 час
| Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
| Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.
Различать допустимые и недопустимые формы поведения.
|
|
2.
| Город и село. Проект «Родной город»
| Проектная деятельность
1 час
| Дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю; подготовить к выполнению проекта.
| Развитие готовности к сотрудничеству.
| Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
| Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
| Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.
|
|
3.
| Природе и рукотворный мир.
| Урок введения новых знаний
1час
| Формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира; классифицировать их.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.
| Сотрудничество в поиске информации.
| Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
|
|
4.
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»
| Урок –обобще-ние,
1 час
| Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
ПРИРОДА (20 Ч)
|
5.
| Неживая
и живая природа
| Урок введения новых знаний
1час
| Познакомить с новым разделом; формировать первоначальные представления о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.
| Развитие готовности к сотрудничеству.
| Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.
|
|
6.
| Явления природы
| Урок введения новых знаний
1час
| Познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
| Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.
| Прогнозирование результатов.
|
|
7.
| Что такое погода
| Урок введения новых знаний
1час
| Дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза
| Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Умение договариваться, находить общее решение.
| Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.
|
|
8.
| В гости к осени (экскурсия)
| Урок - экскурсия
1 час
| Познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
| Ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре.
| Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение.
| Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.
|
|
9.
| В гости
к осени
| Урок введения новых знаний
1час
| Дать представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширять знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц; показать связь между живой и неживой природой.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.
| Сотрудничество в поиске информации.
| Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.
|
|
10.
| Звёздное
небо
| Урок введения новых знаний
1час
| Расширить представление о звёздах и созвездиях.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
| Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
| Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
11.
| Заглянем в кладовые Земли.
| Урок введения новых знаний
1час
| Познакомить с горными породами и минералами; различать составные части гранита.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
12.
| Про воздух…
| Урок введения новых знаний
1час
| Познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
| Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать.
| Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет.
| Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.
|
|
13.
| …И про воду
| Урок введения новых знаний
1час
| Познакомить с одним из главных богатств природы – водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.
|
|
14.
| Какие бывают растения
| Урок введения новых знаний
1час
| Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.
| Формирование адекватной и объективной самооценки.
| Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания.
| Сотрудничество в поиске информации.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
15.
| Какие бывают животные
| Урок рефлексия
1час
| Обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
| Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение.
| Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи.
| Умение работать по предложенному учителем плану.
|
|
16.
| Невидимые нити
| Урок введения новых знаний, 1час
| Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.
| Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
| Сотрудничество в поиске информации.
| Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.
|
|
17.
| Дикорастущие и культурные растения
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека.
| Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.
|
|
18.
| Дикие и домашние животные
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.
Знаково-символическое моделирование.
| Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
19.
| Комнатные растения.
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении.
| Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя.
| Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
20.
| Животные
живого уголка.
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение аргументировать своё предложение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
21.
| Про кошек
и собак
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.
|
|
22.
| Красная книга.
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе.
| Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
| Сотрудничество в поиске информации.
| Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.
|
|
23.
| Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».
| Проектная деятельность
1 час
| Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережения (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта.
| Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
| Поиск и выделение нужной информации.
| Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
24.
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
| Урок –обобще-ние,
1 час
| Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.
| Оформление своей мысли в устной и письменной речи.
| Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 Ч)
|
25.
| Что такое экономика
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими предприятиями своего города.
| Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
| Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Сотрудничество в поиске информации.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
26.
| Из чего что сделано
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач.
| Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению.
| Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
|
|
27.
| Как построить дом
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
28.
| Какой бывает транспорт
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.
| Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
| Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач.
| Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
|
|
29.
| Культура и образование.
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Дать представление о культурных и образовательных учреждениях; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
| Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.
|
|
30.
| Все профессии важны. Проект «Профессии».
| Проектная деятельность
1 час
| Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
| Сотрудничество в поиске информации.
| Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.
|
|
31.
| В гости
к зиме (экскурсия).
| Урок - экскурсия
1 час
| Провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; систематизировать и обогатить знания о природных связях; воспитывать любовь к природе.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов.
Знаково-символическое моделирование.
| Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
32.
| В гости
к зиме
| Урок введения новых знаний
1 час
| Обобщить наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; раскрыть связи между живой и неживой природой.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
| Сотрудничество в поиске информации.
| Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.
|
|
33.
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
| Урок –обобще-ние
1 час
| Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение аргументировать своё предложение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
34.
| Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».
| Урок – презентация
1 час
| Формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение аргументировать своё предложение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 Ч)
|
35.
| Строение тела человека.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение аргументировать своё предложение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
| Если хочешь быть здоров.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
| Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.
| Оформление своей мысли в устной и письменной речи.
| Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.
|
|
37.
| Берегись
автомобиля!
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.
| Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
| Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.
| Оформление своей мысли в устной и письменной речи.
| Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.
|
|
| Школа пешехода.
| Урок – игра
1 час
| Учить использовать на практике полученные знания.
| Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
| Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.
|
|
39.
| Домашние опасности
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Нравственно-этическая ориентация.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
| Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
|
|
40.
| Пожар!
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.
| Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.
| Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник.
| Оформление своей мысли в устной и письменной речи.
| Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.
|
|
41.
| На воде и в лесу.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Нравственно-этическая ориентация.
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний.
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
| Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
|
|
42.
| Опасные незнакомцы.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
43.
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»
| Урок обобще-ние
1 час
| Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение аргументировать своё предложение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
ОБЩЕНИЕ (7 Ч)
|
44.
| Наша дружная семья.
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
| Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
| Прогнозирование результата.
|
|
45.
| Проект «Родословная».
| Проектная деятельность
1 час
| Подготовить к выполнению проекта.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
| Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
| Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
46.
| В школе.
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
| Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
47.
| Правила вежливости.
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Нравственно-этическая ориентация.
| Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
| Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
| Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
|
|
48.
| Ты и твои друзья.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
49.
| Мы – зрители и пассажиры.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).
| Формирование адекватной и позитивной самооценки.
| Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
| Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
50.
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».
| Урок-обобщение
1 час
| Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение аргументировать своё предложение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
ПУТЕШЕСТВИЯ (18 Ч)
|
51.
| Посмотри
вокруг…
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
| Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
|
|
52,
| Ориентирование на местности.
| Уроки
введения новых знаний
2 часа
| Познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
54.
| Формы земной поверхности
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
| Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
|
|
55.
| Водные богатства.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки.
| Формирование ценности «любовь» к природе.
Умение объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.
| Поиск и выделение нужной информации.
| Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
56.
| В гости
к весне (экскурсия).
| Урок - экскурсия
1 час
| Провести наблюдения за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.
| Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
57.
| В гости
к весне.
| Урок –рефлексия
1 час
| Рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
58.
| Россия на карте.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.
| Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся.
| Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез.
| Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
59.
| Проект «Города России».
| Проектная деятельность
1 час
| Подготовить к выполнению проекта.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
| Умение слушать и вступать в диалог.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
60.
| Путешествие по Москве.
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Прогнозирование результата.
|
|
61.
| Московский кремль
| Урок введения новых знаний,
1 час
| Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.
| Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
|
|
62.
| Город на Неве.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с достопримечательностями Санкт – Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
63.
| Путешествие по планете.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации.
| Сотрудничество в поиске информации.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
64.
| Путешествие по материкам.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания.
| Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации.
| Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.
|
|
65.
| Страны мира. Проект «Страны мира».
| Проектная деятельность
1 час
| Ввести понятия «физическая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта; воспитывать чувство гордости за Россию.
| Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
| Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания.
| Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
|
|
66.
| Впереди лето.
| Урок введения новых знаний
1 час
| Познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.
| Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
| Поиск и выделение необходимой информации.
| Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
| Прогнозирование результата.
|
|
67.
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».
| Урок-обобщение
1 час
| Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение аргументировать своё предложение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
68.
| Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».
| Урок – презентация
1 час
| Формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.
| Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.
| Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.
| Умение аргументировать своё предложение.
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.
|
|
ИТОГО – 68 Ч
|
| | | | | | | | | | |
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.