Здавалка
Главная | Обратная связь

Правила безопасной жизни



 

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, пере­греве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незна­комыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопас­ности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нрав­ственный долг каждого человека.


Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе на 2014-2015 учебный год.

Тема урока Тип урока Кол-во часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Дата
Содержание урока Ученик должен знать Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
ГДЕ МЫ ЖИВЁМ (4 Ч)
1. Родная страна.   Урок - игра 1 час Россия – многонациональное государство. Знакомство с государственной символикой (герб, флаг, гимн)   Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. Различать допустимые и недопустимые формы поведения.  
2. Город и село. Проект «Родной город»   Проектная деятельность 1 час Дать представление о жизни города и села; воспитывать любовь к родному краю; подготовить к выполнению проекта. Развитие готовности к сотрудничеству. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.  
3. Природе и рукотворный мир. Урок введения новых знаний 1час Формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира; классифицировать их. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Сотрудничество в поиске информации. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.  
4. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» Урок –обобще-ние, 1 час Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
ПРИРОДА (20 Ч)
5. Неживая и живая природа   Урок введения новых знаний 1час Познакомить с новым разделом; формировать первоначальные представления о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.   Развитие готовности к сотрудничеству. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение корректировать, вносить свои изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном.  
6. Явления природы   Урок введения новых знаний 1час Познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Прогнозирование результатов.  
7. Что такое погода Урок введения новых знаний 1час Дать общее представление о погоде; познакомить с условными метеорологическими знаками для обозначения погодных явлений, а также с народными и научными предсказаниями погоды. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Поиск и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия - синтеза Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.  
8. В гости к осени (экскурсия)   Урок - экскурсия 1 час Познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Ориентация в своей системе знаний: в учебнике на развороте, в оглавлении, в словаре. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос или предмет. Умение находить общее решение. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.  
9. В гости к осени   Урок введения новых знаний 1час Дать представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширять знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц; показать связь между живой и неживой природой. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Сотрудничество в поиске информации. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.  
10. Звёздное небо   Урок введения новых знаний 1час Расширить представление о звёздах и созвездиях.   Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
11. Заглянем в кладовые Земли.   Урок введения новых знаний 1час Познакомить с горными породами и минералами; различать составные части гранита. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
12. Про воздух…   Урок введения новых знаний 1час Познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных точек зрения на какой либо вопрос или предмет. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Готовность к преодолению трудностей.  
13. …И про воду   Урок введения новых знаний 1час Познакомить с одним из главных богатств природы – водой; показать значение воды для растений, животных и человека; воспитывать бережное отношение к природе.  
14. Какие бывают растения   Урок введения новых знаний 1час Формировать представление о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их. Формирование адекватной и объективной самооценки. Анализ объектов. Умение классифицировать, структурировать знания. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
15. Какие бывают животные   Урок рефлексия 1час Обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Умение работать по предложенному учителем плану.  
16. Невидимые нити   Урок введения новых знаний, 1час Систематизировать и расширять представления об экологических связях между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Сотрудничество в поиске информации. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.  
17. Дикорастущие и культурные растения   Урок введения новых знаний, 1 час Формировать понятие «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных растений, раскрыть их значение для человека. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.  
18. Дикие и домашние животные   Урок введения новых знаний, 1 час Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
19. Комнатные растения.   Урок введения новых знаний, 1 час Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Умение слушать и вступать в диалог. Развитие готовности к сотрудничеству. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
20. Животные живого уголка.   Урок введения новых знаний, 1 час Познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
21. Про кошек и собак   Урок введения новых знаний, 1 час Познакомить с некоторыми породами кошек и собак, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.  
22. Красная книга.   Урок введения новых знаний, 1 час Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитывать бережное отношение к природе. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Формирование ценности «любовь» к природе. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Сотрудничество в поиске информации. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.  
23. Будь природе другом. Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».   Проектная деятельность 1 час Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать важнейшие правила поведения в природе, направленные на её сбережения (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта. Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Поиск и выделение нужной информации. Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета.   Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
24. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Урок –обобще-ние, 1 час Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (10 Ч)
25. Что такое экономика   Урок введения новых знаний, 1 час Познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с важнейшими предприятиями своего города. Осознание ответственности человека за благосостояние общества, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Поиск и выделение нужной информации. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
26. Из чего что сделано   Урок введения новых знаний, 1 час Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Использование знаково-символических средств, в том числе схем и моделей. Ориентация на разнообразие способов решения поставленных задач. Формирование собственного мнения и позиции. Умение договариваться и приходить к общему решению. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.  
27. Как построить дом   Урок введения новых знаний, 1 час Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить свое предложение. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
28. Какой бывает транспорт   Урок введения новых знаний, 1 час Обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение. Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач. Умение контролировать действия партнёра. Учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Принятие и сохранение учебной задачи. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.  
29. Культура и образование.   Урок введения новых знаний, 1 час Дать представление о культурных и образовательных учреждениях; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание различных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Формирование адекватной оценки правильности выполнения действий и внесение необходимых корректив.  
30. Все профессии важны. Проект «Профессии». Проектная деятельность 1 час Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Сотрудничество в поиске информации. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.  
31. В гости к зиме (экскурсия).   Урок - экскурсия 1 час Провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; систематизировать и обогатить знания о природных связях; воспитывать любовь к природе. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Классификация объектов. Знаково-символическое моделирование. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
32. В гости к зиме   Урок введения новых знаний 1 час Обобщить наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; раскрыть связи между живой и неживой природой. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Сотрудничество в поиске информации. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.  
33. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Урок –обобще-ние 1 час Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
34. Презентация проектов «Родной город», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». Урок – презентация 1 час Формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (9 Ч)
35. Строение тела человека. Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятие «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
Если хочешь быть здоров.   Урок введения новых знаний 1 час Формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.  
37. Берегись автомобиля!   Урок введения новых знаний, 1 час Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.  
Школа пешехода. Урок – игра 1 час Учить использовать на практике полученные знания. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.  
39. Домашние опасности   Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.  
40. Пожар!   Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни. Поиск и выделение необходимой информации. Нахождение ответов на вопросы, используя учебник. Оформление своей мысли в устной и письменной речи. Постановка учебной задачи. Волевая саморегуляция.  
41. На воде и в лесу.   Урок введения новых знаний 1 час Объяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёмах; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.  
42. Опасные незнакомцы. Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцем. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
43. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Урок обобще-ние 1 час Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
ОБЩЕНИЕ (7 Ч)
44. Наша дружная семья.   Урок введения новых знаний, 1 час Познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Прогнозирование результата.  
45. Проект «Родословная».   Проектная деятельность 1 час   Подготовить к выполнению проекта. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничество в поиске информации. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
46. В школе. Урок введения новых знаний, 1 час Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
47. Правила вежливости.   Урок введения новых знаний, 1 час Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Нравственно-этическая ориентация. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.  
48. Ты и твои друзья.   Урок введения новых знаний 1 час Формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
49. Мы – зрители и пассажиры.   Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт). Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
50. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Урок-обобщение 1 час Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
ПУТЕШЕСТВИЯ (18 Ч)
51. Посмотри вокруг…   Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта». Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.  
52, Ориентирование на местности. Уроки введения новых знаний 2 часа Познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с помощью компаса. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
54. Формы земной поверхности   Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги). Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.  
55. Водные богатства.   Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с разнообразием водоёмов; научить различать части реки. Формирование ценности «любовь» к природе. Умение объяснять с позиций общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.   Поиск и выделение нужной информации. Умение слушать и вступать в диалог. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
56. В гости к весне (экскурсия).   Урок - экскурсия 1 час Провести наблюдения за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Постановка учебной задачи. Преодоление трудностей. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
57. В гости к весне.   Урок –рефлексия 1 час Рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
58. Россия на карте. Урок введения новых знаний 1 час Ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты. Формирование моральной самооценки, ценностно-смысловая ориентация учащихся. Подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
59. Проект «Города России». Проектная деятельность 1 час Подготовить к выполнению проекта. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
60. Путешествие по Москве.   Урок введения новых знаний, 1 час Познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Прогнозирование результата.  
61. Московский кремль   Урок введения новых знаний, 1 час Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлём и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за неё. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение нужной информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Принятие и сохранение учебной задачи. Планирование своих действий с учетом данных задач. Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.  
62. Город на Неве.   Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с достопримечательностями Санкт – Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Поиск и выделение необходимой информации. Умение аргументировать своё предложение. Сотрудничать в поиске информации. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
63. Путешествие по планете.   Урок введения новых знаний 1 час Ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Знаково-символическое моделирование. Поиск и выделение необходимой информации. Сотрудничество в поиске информации. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
64. Путешествие по материкам.   Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать, структурировать знания. Умение аргументировать своё предложение, убеждать. Сотрудничество в поиске информации. Умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия в случае расхождения с эталоном. Прогнозирование результата.  
65. Страны мира. Проект «Страны мира».   Проектная деятельность 1 час Ввести понятия «физическая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта; воспитывать чувство гордости за Россию. Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение структурировать знания. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.  
66. Впереди лето.   Урок введения новых знаний 1 час Познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых. Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. Поиск и выделение необходимой информации. Сотрудничество в поиске информации. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. Прогнозирование результата.  
67. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Урок-обобщение 1 час Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
68. Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». Урок – презентация 1 час Формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения. Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся. Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение. Умение аргументировать своё предложение. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.  
ИТОГО – 68 Ч
                     

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.