Здавалка
Главная | Обратная связь

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ



Кафедра факультетской хирургии с курсом онкологии

 

 

Клиническая ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

ПО ОНКОЛОГИИ

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

Тверь

УДК

ББК

 

Рецензенты:

 

Мохов Е.М. – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общей хирургии ГБОУ ВПО Тверская ГМА

 

Никольский А.Д. – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой госпитальной хирургии с курсом урологии ГБОУ ВПО Тверская ГМА

 

Учебно-методическому пособию «Клиническая история болезни» на заседании Центрального координационно-методического Совета ТГМА от __________ 2013 присвоен гриф ТГМА (протокол № ____)

 

Учебно-методическое пособие составлено сотрудниками курса онкологии кафедры факультетской хирургии с курсом онкологии Тверской государственной медицинской академии и предназначено в помощь студентам 5 курса лечебного факультета, интернам и ординаторам для подготовки к практическим занятиям и зачёту, а также к аттестационному экзамену.

 

Авторы-составители:

Чирков Роман Николаевич–доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской хирургии с курсом онкологии

Блохин Виктор Николаевич- кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской хирургии с курсом онкологии

Ледин Александр Олегович – кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской хирургии с курсом онкологии

Бабаян Карэн Викторович– кандидат медицинских наук, ассистент кафедры факультетской хирургии с курсом онкологии.

 

 

©Чирков Р.Н., Блохин В.Н., Ледин А.О., Бабаян К.В., 2013

Занятия на цикле онкологии кафедры факультетской хирургии проводятся в двух семестрах. Они традиционно складываются из курации больных, изучения наиболее часто встречающихся онкологических забо­леваний, работы в поликлинике, перевязочной, операционной.

Задача клиники — дать студентам знания по наиболее часто встречающейся онкологической патологии, развить у них умение работать с больными, научить ставить диагноз болезни, назначать план исследова­ния, лечения, предвидеть возможные варианты течения, развития осложне­ний и прогноз заболевания. Наряду с этим студентам прививаются прак­тические навыки исследовательского и лечебного характера. В наиболь­шей мере все эти задачи решаются ежедневной курацией каждым сту­дентом больного и последующим оформлением истории болезни.

Перед куратором стоит задача — самостоятельно (при необхо­димости с помощью преподавателя) решить основную лечебно-такти­ческую задачу у обследуемого больного — поставить правильный диаг­ноз и разработать план лечения.

Кроме того, ежедневная курация больного способствует разви­тию практических навыков, необходимых при исследовании отдельных систем организма, учит правильно расшифровывать и обобщать полу­ченные данные в сопоставлении с известными клиническими схемами, позволяет сделать обоснованное заключение и назначить современ­ное лечение, соответствующее последним достижениям медицинской науки.

Для этого студент должен уметь найти необходимые исходные данные в специальной литературе и сопоставить их с имеющимися у реального пациента.

Таким образом, работа с больным и над историей болезни учит не только практике исследования, но анализу клинического материала, ориентации в медицинской литературе, способствует развитию клини­ческого мышления.

История болезни — основной первичный и юридический доку­мент, составляемый на каждого поступающего в стационар больного независимо от цели госпитализации, диагноза заболевания и длитель­ности пребывания в стационаре. В неё заносятся жалобы больного, сведения о развитии болезни и из истории жизни, данные субъективного, объективного и дополнительного методов исследования, результаты ежедневного осмотра больных, консилиумов,проводимых диагносгических и лечебных, в том числе оперативных, пособий. В истории болезни формулируется диагноз основного и сопутствующих заболеваний, раз­рабатывается план обследования и лечения пациента. Она содержит рекомендации по дальнейшему ведению больного после выписки его из стационара, диспансерному наблюдению, вопросам трудовой экспер­тизы.

В клинике студенты работают над клинической историей болезни.

Офор­мление ее — важный момент. История болезни должна быть написана разборчиво с выделением разделов. Все листы: (вкладыши, схемы, рисунки, анализы) аккуратно подклеиваются или прошиваются, не должно быть зачеркиваний и пропусков, все внесенные данные тщатель­но выверяются куратором. История болезни сдается на проверку за 2 дня до окончания цикла, на последнем занятии проводится ее защита с анализом допущенных ошибок.

Ниже приводится образец оформления титульного листа и под­робная схема по составлению клинической историй болезни, которой студент может пользоваться дома при самостоятель­ной подготовке к курации и у постели больного в клинике.


 

 

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВЕРСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВОХРАНЕНИЯ РФ   Заведующий кафедрой Преподаватель__________     ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Куратор: студент (ка) группы ______________________ факультета   ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ______________________________________________________ фамилия ______________________________________________________ имя, отчество     Дата начала курации Дата окончания курации

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.