ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИСтр 1 из 5Следующая ⇒
Кафедра факультетской хирургии с курсом онкологии
Клиническая ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ПО ОНКОЛОГИИ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Тверь УДК ББК
Рецензенты:
Мохов Е.М. – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой общей хирургии ГБОУ ВПО Тверская ГМА
Никольский А.Д. – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой госпитальной хирургии с курсом урологии ГБОУ ВПО Тверская ГМА
Учебно-методическому пособию «Клиническая история болезни» на заседании Центрального координационно-методического Совета ТГМА от __________ 2013 присвоен гриф ТГМА (протокол № ____)
Учебно-методическое пособие составлено сотрудниками курса онкологии кафедры факультетской хирургии с курсом онкологии Тверской государственной медицинской академии и предназначено в помощь студентам 5 курса лечебного факультета, интернам и ординаторам для подготовки к практическим занятиям и зачёту, а также к аттестационному экзамену.
Авторы-составители: Чирков Роман Николаевич–доктор медицинских наук, профессор кафедры факультетской хирургии с курсом онкологии Блохин Виктор Николаевич- кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской хирургии с курсом онкологии Ледин Александр Олегович – кандидат медицинских наук, доцент кафедры факультетской хирургии с курсом онкологии Бабаян Карэн Викторович– кандидат медицинских наук, ассистент кафедры факультетской хирургии с курсом онкологии.
©Чирков Р.Н., Блохин В.Н., Ледин А.О., Бабаян К.В., 2013 Занятия на цикле онкологии кафедры факультетской хирургии проводятся в двух семестрах. Они традиционно складываются из курации больных, изучения наиболее часто встречающихся онкологических заболеваний, работы в поликлинике, перевязочной, операционной. Задача клиники — дать студентам знания по наиболее часто встречающейся онкологической патологии, развить у них умение работать с больными, научить ставить диагноз болезни, назначать план исследования, лечения, предвидеть возможные варианты течения, развития осложнений и прогноз заболевания. Наряду с этим студентам прививаются практические навыки исследовательского и лечебного характера. В наибольшей мере все эти задачи решаются ежедневной курацией каждым студентом больного и последующим оформлением истории болезни. Перед куратором стоит задача — самостоятельно (при необходимости с помощью преподавателя) решить основную лечебно-тактическую задачу у обследуемого больного — поставить правильный диагноз и разработать план лечения. Кроме того, ежедневная курация больного способствует развитию практических навыков, необходимых при исследовании отдельных систем организма, учит правильно расшифровывать и обобщать полученные данные в сопоставлении с известными клиническими схемами, позволяет сделать обоснованное заключение и назначить современное лечение, соответствующее последним достижениям медицинской науки. Для этого студент должен уметь найти необходимые исходные данные в специальной литературе и сопоставить их с имеющимися у реального пациента. Таким образом, работа с больным и над историей болезни учит не только практике исследования, но анализу клинического материала, ориентации в медицинской литературе, способствует развитию клинического мышления. История болезни — основной первичный и юридический документ, составляемый на каждого поступающего в стационар больного независимо от цели госпитализации, диагноза заболевания и длительности пребывания в стационаре. В неё заносятся жалобы больного, сведения о развитии болезни и из истории жизни, данные субъективного, объективного и дополнительного методов исследования, результаты ежедневного осмотра больных, консилиумов,проводимых диагносгических и лечебных, в том числе оперативных, пособий. В истории болезни формулируется диагноз основного и сопутствующих заболеваний, разрабатывается план обследования и лечения пациента. Она содержит рекомендации по дальнейшему ведению больного после выписки его из стационара, диспансерному наблюдению, вопросам трудовой экспертизы. В клинике студенты работают над клинической историей болезни. Оформление ее — важный момент. История болезни должна быть написана разборчиво с выделением разделов. Все листы: (вкладыши, схемы, рисунки, анализы) аккуратно подклеиваются или прошиваются, не должно быть зачеркиваний и пропусков, все внесенные данные тщательно выверяются куратором. История болезни сдается на проверку за 2 дня до окончания цикла, на последнем занятии проводится ее защита с анализом допущенных ошибок. Ниже приводится образец оформления титульного листа и подробная схема по составлению клинической историй болезни, которой студент может пользоваться дома при самостоятельной подготовке к курации и у постели больного в клинике.
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|