Здавалка
Главная | Обратная связь

Вопрос II. Арабская философия медицины



Социально-культурные условия появления арабоязычной науки.

а) шло разрушение древнегреческой цивилизациив условиях
нарастания социально-экономической деградации общества:

—утрачивались знания;

—христианская церковь разрушила остатки культуры;

б) в IV в. был уничтожен научный центр в Александрии;

в) в VI в. был закрыт последний очаг античнойкультуры —
Афинская школа; остановилось естественнонаучное изучение
законов природы;

г) в недрах арабоязычной культуры началапроисходить
переориентацияфилософского мышления на сближение со
знанием о природе; сочинения Платона и Аристотеля
переводились на арабский язык и распространились по всему
Халифату. Это дало стимул развитию науки.

2. Основные направления и представители арабоязычной
науки

а) основные направления:физика, математика, астрономия,
медицина, химия, география, медицинская психология;

б) представители арабоязычной науки:Авиценна
(психология, медицина), Альгазена (медицина), Аверроэс
(философия, психология).

Медицинские достижения арабоязычной науки

а) один из первых исследователей возрастной психологии — Ибн-Сина (Авицена):

— изучал связьмежду физическим и психологическим
развитием организма в разные возрастные периоды.
Придавал важное значение воспитанию;

- считал,что воздействие психического на устойчивую
структуру организма происходит только благодаря
воспитанию;

— в результате воздействияна ребенка окружающих людей,
у него развиваются чувства, меняющие течение
физиологических процессов.

- Ибн-Сина пришел к выводу,что физическими процессами
в организме возможно управлять и придавать организму
устойчивость путем расширения контакта данного человека
с окружающими людьми.

б) Один из крупных исследователей в области изучения
органа зрения — Ибн-алъ-Хайсам (Альгазена) — XI в.

- в зрительномакте он выделял запечатление внешнего
воздействия и работу ума для установления сходства объектов;

— изучил бинокулярное зрение,смешение цветов т.д.;

- изучил зависимость зрительного восприятияот его
длительности и установил, что для возникновения
зрительного образа необходимы как непосредственные
воздействия световых раздражителей, так и сохраняющиеся
в нервной системеследы прежних впечатлений.

В) Ибн-Рошд (Аверроэс) — XII в.

- обнаружил,что чувствительная часть глазане хрусталик,
а сетчатка;

- в его учении о человеке и душеотрицалось бессмертие
индивидуальной души. Он подчеркивал разделение души и
разума;

- под душойАверроэс понимал функции, неотделимые от
организма, которые необходимы для деятельности разума,
связаны с телом и исчезают вместе с ним. Сам разум -
божественный и входит в душу извне;

- он признавал высшее интеллектуальное равенство
людей и богоподобие человека, что было несовместимо с
идеологией того общества.

 

 

Лекция 11







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.