Здавалка
Главная | Обратная связь

Общее понятие и предпосылки философии эпохи Возрождения.



а) определение: Философия эпохи Возрождения- это
совокупность философских направлений, возникших и
развивавшихся в Европе в XIV - XVII вв., объединенных
антицерковными и антисхоластическими направлениями;

б) их цель:устремленность к человеку, вера в его великий
физический и духовный потенциал, жизнеутверждающий и
оптимистический характер;

в) предпосылки возникновения философии и культуры
эпохи Возрождения:

- совершенствование орудий труда и производственных
отношений;

- кризис феодализма;

- развитие ремесла и торговли;

- усиление городов, превращение их в торгово-
ремесленные, военные, культурные и политические
центры, независимые от феодалов и Церкви;

- укрепление, централизация европейских государств,
усиление светской власти;

- появление первых парламентов;

- отставание от жизни, кризис Церкви и схоластической
(церковной) философии; повышение уровня образованности в Европе в целом;

- великие географические открытия (Колумба, Васко да
Гамы, Магеллана);

- научно-технические открытия (изобретение пороха,
огнестрельного оружия, станков, доменных печей,
микроскопа, телескопа, книгопечатания, открытия в
области медицины и астрономии, иные научно-
технические достижения).

2) Основные направления философии эпохи Возрождения.

а) основные направления:гуманистическое,
неоплатоническое, натурфилософское, реформационное,
политическое, утопическо-социалистическое;

б) характеристика направлений:

- гуманистическое,(XIV - XV вв., представители: Данте
Алигьери, Фран-ческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) -
в центр внимания ставило человека, воспевало его
достоинство, величие и могущество, иронизировало над
догматами Церкви;

- неоплатоническое(сер. XV - XVI вв'.), представители
которого - Николай Кузанский, Пико делла Мирандола,
Парацельс и др. - развивали учение Платона, пытались
познать природу, Космос и человека с точки зрения
идеализма;

- натурфилософское(XVI - нач. XVII вв.), к которому
принадлежали Николай Коперник, Джордано Бруно,
Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд
положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и
основах мироздания, опираясь на астрономические и
научные открытия;

- реформационное(XVI - XVII вв.), представители
которого - Мартин Лютер, Томас Мопцер, Жан Кальвин,
Джон Усснлиф, Эразм Роттердамский и др. - стремились
коренным образом пересмотреть церковную идеологию
и взаимоотношение между верующими и Церковью;

политическое(XV - XVI вв., Николо Макиавелли) - изучало проблемы управления государством, поведение правителей;

утопическо-социалистическое (XV - XVIIвв., представители - Томас Мор, Томмазо Кампанелла и др.) -искало идеально-фантастическиеформы построения общества и государства, основанные на отсутствии частной собственности и всеобщем уравнении, тотальном регулировании со стороны государственной власти.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.