В результате данного отождествления Гегель выводит особое философское понятие - абсолютной идеи.
- Абсолютная идея -это: единственно существующая Nb: Абсолютный дух, о котором нельзя сказать ничего определенного, отчуждает себя в виде: окружающего мира; природы; человека; а затем, после отчуждения через мышление и деятельность человека, закономерный ход истории возвращается снова ксамому себе: то есть происходит круговорот Абсолютного духа по схеме: Мировой (Абсолютный) дух - отчуждение -окружающий мир и человек -мышление и деятельность человека -реализация духом самого себя через мышление и деятельность человека -возвращение Абсолютного духа к самому себе. в) Само отчуждение включает в себя: - творение материи из воздуха; - сложные отношения между объектом (окружающим - искажение, неправильное понимание человеком Nb: Человек в онтологии (бытии) Гегеля играет особую роль. Он - носитель абсолютной идеи. Сознание каждого человека - частица Мирового духа. Именно в человеке абстрактный и безличный мировой дух приобретает волю, личность, характер, индивидуальность. Таким образом, человек есть «конечный дух» Мирового духа. Через человека Мировой дух: проявляет себя в виде слов, речи, языка, жестов; целенаправленно и закономерно движется - действия, поступки человека, ход истории; познает себя через познавательную деятельность человека; творит - в виде результатов материальной и духовной культуры, созданной человеком. 3) Диалектика - основополагающее философское открытие Гегеля. а) Определение: Историческая заслуга Гегеля перед б) Смысл диалектики в том,что: - все - Мировой дух, «конечный дух» - человек, предметы - данные начала (стороны единого бытия и Мирового духа) - единство и борьба противоположностей - основа развития и существования всего в мире (то есть основа всеобщего существования и развития). в) Развитие происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм: - существует Определенный тезис (утверждение, форма - данному тезису всегда находится антитезис - его - в результате взаимодействия двух противоположных - данный процесс происходит снова и снова, и каждый раз Nb:В качестве самого первого тезиса, с которого начинается всеобщее развитие, Гегель выделяет тезис «бытие» (то есть то, что существует). Его антитезис -»»небытие» («абсолютное ничто»). Бытие и небытие дают синтез -«становление», который является новым тезисом. Далее развитие продолжается по восходящей линии по указанной схеме. - По Гегелю, противоречие - не зло, а благо. Именно 4) Философия природы, философиядуха и философия Истории Гегеля. В своих исследованиях Гегель стремится понять:философию природы; философию духа; философию истории; а значит, и их сущность. а) Природу (окружающий мир) Гегель понимает как б) Дух, по Гегелю, имеет три разновидности: субъективный - Субъективный дух - душа, сознание отдельного человека - Объективный дух - следующая ступень духа, «дух - Абсолютный дух - высшее проявление духа, вечно Искусство непосредственное отображение человеком абсолютной идеи. Среди людей, согласно Гегелю,«увидеть» и отобразить абсолютную идею могут лишь талантливые и гениальные люди, в силу этого они являются творцами искусства. Религия - антитезис искусства. Если искусство - абсолютная идея, «увиденная» гениальными людьми, то религия - абсолютная идея, открытая человеку Богом в виде откровения. Философия - синтез искусства и религии, высшая ступень развития и понимания абсолютной идеи. Это знание, данное Богом и в то же время понятое гениальными людьми - философами. Философия - полное раскрытие всех истин, познания Абсолютным духом самого себя («мир, схваченный, мыслью» - по Гегелю), соединение начала абсолютной идеи с ее концом, высшее знание. в) Согласно Гегелю предмет философии должен быть шире, логику; - философию государства; философию гражданского - философию права; философию истории; - диалектику - как истину всеобщих законов и принципов. г) История, по Гегелю,процесс самореализации Абсолютного - Восточная эра(эпоха Древнего Египта, Китая и т. д.) - - Антично-средневековая эра- период, когда себя стала - Германская эра- современная Гегелю эпоха, когда себя 5) Социально-политические взгляды. - - государство- форма существования Бога в мире (по своей силе и «возможностям» воплощенный Бог); право - наличное бытие (воплощение) свободы; общие - богатство и бедность естественны и неизбежны, это данная - противоречия, конфликты в обществе - не зло, а благо, - противоречия и конфликты между государствами, войны - двигатель прогресса во всемирно-историческом масштабе; - «вечный мир» приведет к загниванию и моральному - регулярные войны, наоборот, очищают дух нации. Вопрос IV. Философия субъективного идеализма 1) Общее понятие субъективного идеализма. а) Суть вопроса: В отличие от объективных идеалистов - во-первых, единственной реальностью является идея; - во-вторых, что идея существует только в сознании б) Видными представителями субъективного идеализма а) Философская позиция. Джордж Беркли (1685 -1753) - б) Можно выделить следующие основные идеи его - само понятие материи ложно; - существуют отдельные вещи, отдельные ощущения, но - материализм - тупиковое направление в философии, - единственная очевидная реальность есть сознание - со смертью человека и его сознания исчезает все; - идеи - это самостоятельный субстрат, а не отражение чего- - высшим доказательством первичности идеи является - Бог вечно существует и не может исчезнуть, в то время ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|