Общее понятие философии Л. Фейербаха, ее значение.
а) Философия Людвига Фейербаха (1804- 1872) считается завершающим этапом немецкой классической философии, видными представителями которой были Кант, Гегель,Шеллинг и Фихте, и началам материалистической эпохи в немецкой и мировой философии.
б)Главное направление философии Фейербаха - критика
немецкого классического идеализма и обоснование
материализма.Материализм как направление философии
возник задолго до Фейербаха (Древняя Греция- Демокрит
и Эпикур; Англия Нового времени- Бэкон, Локк; Франция
-просветители-материалисты), однако указанные материалистические философские школы были, главным образом, внутренним национальным явлением свого времени и отличались непоследовательностью и
противоречиями, находились под сильным влиянием
теологии, искали компромисс между материалистическими
идеями и существованием Бога (формой подобного
компромисса был, в частности, деизм).
в)Философия Людвига Фейербахастала первым случаем
глубоко последовательного материализма, основными
чертами которогобыли:
- полный разрыв с религией (атеизм) и освобождение от
многовекового религиозного влияния;
- попытка объяснить Бога и религию с материалистической
точки зрения, исходя из человеческой природы;
- материалистическое, с учетом новейших достижений
науки объяснение проблем окружающего мира и
человека;
- большой интерес к социально-политическим вопросам;
- убеждение в познаваемости окружающего мира.
г)ФилософияФейербаха стала водоразделоммежду
немецкой классической философией и немецким
материализмом XIX в., предтечей марксизма.
Сформировавшаяся под большим влиянием вилософии
Фейербаха марксистская философия (К.Маркс, Ф. Энгельс)
вашла за рамки Германии и стала общемировой -
философией, особенно популярной в середине и конце XIX - первой половине XX вв. В ряде стран, пошедших по коммунистическому пути развития (СССР, Китай, Восточная Европа, некоторые страны Азии и Африки), материалистическая философия (выросшая, на основе философии- Фейербаха, Маркса, Энгельса и др.) стала официальной и общеобязательной.
Критика Фейербахом гегелевской философии.
Ранний период философии Фейербаха характерен критикой идеалистической философии,особенно Гегеля. Так, Фейербах:
- отвергает идею тождества бытия и мышления;
- не признает наличия абсолютной идеи - самостоятельной
субстанции и первопричины материального мира;
- логически доказывает невозможность отчуждения
(превращения) абсолютной идеи в материальный мир -
окружающий мир очевиден и осязаем, в то время как
абсолютная идея - лишь догадка разума, выдумка Гегеля;
- не признает единства философии и религии;
- отвергает диалектику (ошибка Фейербаха);
- Философию Гегеля Фейербах считает искусственной,
подверженной предрассудкам, обращенной в прошлое, не
соответствующей новейшим достижениям науки.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.