Здавалка
Главная | Обратная связь

Сообщение темы занятия



Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

Развитие слухового внимания

Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки. Проводится игра «Молчанка».

Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки.

Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.

1 Пиктограмма — рисунок-символ, в данном случае условные изображения лиц с разным мимическим выражением.


А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию.

Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало.

Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши — это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)

Знакомство с термином «Речевой звук»

Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Раз- ные звуки».

Где-то собаки рычали: Листья на ветру шумели:

— Р-р-р' —Тсс!
В стойле коровы мычали: Змеи в лесу шипели:

— Мммуу! — Шшш!
В комнате мухи жужжали: А комары все пели:

— Жжж! — Ззз!

Мимо машины бежали: Непоседа мячик днем и ночью

— Тррр! Успокоиться не хочет:
Гудели от ветра все провода: — Пам! Пам!

— Зззнь! Куклы кашляют в постели —
Капала в кухне из крана вода: Днем мороженое ели!

— Динь! — Кхх! Кхх!
Перекликались в ночи поезда:

— Ууу! Ууу!

Э. Нийт. (Перевод с эстонского Е. Ракеева)

Как перекликались поезда? (Ууу!) Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.

Звуки издают животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки.

Физминутка

Пантомима «Прогулка в лес». Ходьба с высоким подниманием колен.

Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу.

Прыжки на двух ногах.

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок.

Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури.


Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберезовик, боровик) нашли.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.