Развитие фонематических представлений
Машенька огорчилась, что сломала стульчик Мишутки. Она решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения. Поможем ей подобрать подарки медведям. В их названии есть звуки м, м'. Что любят медведи? (Мед, малину.) Определяется позиция звуков м, м\ кружочки выкладываются в окошки звукового домика Выставляются игрушки, игрушечный стол и стулья Какие игрушки может подарить Машенька? (Машинку, матрешку, гармонь, мозаику, пирамидку.) Каким одним словом можно назвать стол и стулья? (Мебель.) 6. Актуализация глагольной лексики Мы с Машенькой в лес ... (пойдем), на машине ... (поедем), бегом ... (побежим), тропинку ... (найдем), к домику ... (придем), подарки ... (отнесем, подарим, отдадим, вручим). Какой звук произносили в конце этих слов? (Звук м.) 7. Усвоение местоимений «мой», «моя», «мои» Вот мы и пришли к медведям. Машенька прощения у них попросила, подарки им вручила. Стал Мишутка рассматривать подарки и спрашивает: «Теперь это будет мой машинка? Это моя игрушки?» Научим Мишутку правильно использовать слова. (Надо говорить «моя машинка», «мои игрушки».) Дети исправляют вопросы Мишутки. О чем еще можно сказать — «мой», «моя», «мои»? Физминутка Мишутка приглашает нас пойти за малиной. Пение песни «По малину в сад пойдем», сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко, имитация движений в соответствии с текстом песни. 9. Звуки м, м' в предложениях. Развитие внимания, па Мама-медведица предлагает Машеньке, Мишутке и нам поиграть. Выставляются игрушки. Запомните, как стоят игрушки. Закройте глаза. Игрушки переставляются. А теперь откройте глаза. Что изменилось? (Игрушки переставлены. Раньше матрешка стояла между машиной и пирамидкой, а теперь стоит ...) Задание повторяется 3-4 раза. Мишутка хочет рассказать нам и Машеньке о том, что нравится ему в лесу. Составление предложений от лица Мишутки. 10. Произношение звуков м, м' в чистоговорках и стихах. Развитие просодии Мед медведь в лесу нашел (произносится радостно). Мало меда, много пчел (произносится грустно). М-м-ма, м-м-мам-ма, м-меду нам-м (произносится с изменением силы и тембра голоса). С. Маршак Бедный Мишка заболел. Мишка много меда съел. Мишка плачет и кричит: — У меня живот болит! Ф. Бобылёв Дети изображают плач и показывают, как болит живот. 11. Составление слов и слогов с буквой м Дети, мы уже познакомились с буквой м. Покажите эту букву Мишутке. составьте слоги ам, ом, ум, ма, мо, му. Кто сможет, составьте слово с этой буквой. 12. Письмо Итог занятия Тема «Звук л'» ПРОГУЛКА В ЛЕСУ Материал.Пейзажная картина «Летний день в лесу», предметные картинки из серии Г.А. Каше, предметные картинки из настоль-но-печатной игры «В лесу», разноцветные цветы и бабочки. Ход занятия Оргмомент Послушайте загадку: «Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?» (Летом.) Представьте, что сейчас лето, наши руки и лица греет ласковое солнышко. Дети имитируют расслабление. Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. Дети напрягаются. Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|