Здавалка
Главная | Обратная связь

Звуко-буквенный анализ и синтез



Пилюлькин и Айболит укажут путь, если вы обозначите изучаемые звуки буквами.

Произносятся звуки, а дети поднимают соответствующую букву.

И тогда — сказал доктор Айболит, — дам вам животное, которое довезет вас. Но прежде угадайте название по звукам—п, о, н, и». (Пони.)

Логопед составляет схему этого слова с намеренной ошибкой.


Правильно ли расположены кружочки? Обозначьте сами это слово кружочками. Почему вы положили синий кружок первым? «Оживите»'звуки — нажмите пальчиком на кружочки, и пусть они зазвучат.

Дети называют звуки по порядку. s

Замените кружочки буквами.

Выставляется рисунок или игрушка пони.

Пони довезет вас до замка Бармалея.

9. Произношение звуков п, п', б, б' в чистоговорках и стихах

Попросите Бармалея, чтобы он отпустил Пика и Бима. «Отпущу, — ответил Бармалей, — если научите меня сочинять чистоговорки и стихи».

Сочинение детьми чистоговорок со словами петух, бизон, бегемот.

Бармалей очень любит чистоговорки -небылицы, придумайте их.

Придумывание чистоговорок -небылиц. Сочинение стихов.

Во дворе стоит ... (петух). С тополей слетает ... (пух). Ела Любочка ... (печенье). Вот и все ... (стихотворенье).

Закрой калитку на ... (запор).

Не лезь больше на ... (забор).

Так сказала бабушка Полина,

Собирая в кузовок ... (малину).

Давайте предложим Бармалею угощения, в названиях которых есть звуки п, п', б, б'.

В сумке есть у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем.

И. Лопухина

Дети повторяют стихотворение вместе с логопедом.

Забирайте своих Бима и Пика. «Спасибо, друзья!» — сказали Бим и Пик.

Звучит музыка, дети танцуют с Бимом и Пиком.

Итог занятия


Тема «Звук и буква т»

В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА ТОПА

Материал.Игрушки (медвежонок Топ, щенок Пит, кот То-бик, самолет, такси, автобус, троллейбус, трамвай, вертолет); картинки (туфли, тапочки, топор, тарелка, пальто, кит, мед, молоток, конфеты); Звуковые индивидуальные домики, Синий замок, цветовые символы звуков, буквенные кассы.

Ход занятия

Оргмомент

Психогимнастика

Изобразите щенка по кличке Пит, который мокнет под дождем. Нам жалко Пита. Изобразите провинившегося кота, которого наказала хозяйка. Покажите, как уныло они бредут по улице, какое грустное у них настроение. Улыбнитесь, ваша улыбка поднимет им настроение.

2. Сообщение темы занятия
Выставляются игрушки кота и собачки.

Это — Тобик, а это — Пит. Какой одинаковый звук вы услышали в этих словах? (Звук т.) Сегодня мы вместе с Питом и Тобиком будем слушать и произносить звук т.

3. Характеристика звука т по артикуляционным и аку
стическим признакам

Что делает наш язык, когда мы произносим звук т? (Стучит по бугоркам.) Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя? Попробуем спеть звук т. (Он не поется.) «Потяните» ниточку. (Ниточка рвется.) Положите ладошку на горло и произнесите звук т. Голосок поет или спит? (Спит.) Вы догадались, какой это звук? (Согласный, твердый, глухой.) В каком замке он будет жить? (В Синем замке.) Каким кружочком мы будем обозначать звук т? (Синим кружочком.)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.