Здавалка
Главная | Обратная связь

Развитие фонематического восприятия



Игра «Поймай звук». Закройте глаза и хлопните в ладошки, если услышите слова со звуком т.

5. Произношение звука т в слогах и словах. Анализ
слога am. Развитие памяти и внимания

Произнесите слова Пит, Топ, Тобик. В каком слове звук т звучит в конце? (В слове Пит.)Где вы услышали звук т в сло-


вах Тобик, Топ? (В начале слов.) Пит и Тобик решили навестить своего друга — медвежонка Топа. Они приглашают нас с собой. Вот такси. «Поймайте» звук m в этом слове. Положите синий кружок в звуковой домик. Где вы услышали звук т?(В начале слова.) Заведем моторы: «Ta-mo-my, my-ты-пга, от-ут-ит». Я «бросаю» вам звук а и звук т, а вы мне составьте из них слог. (Am.) Сколько звуков в слоге am? (Два звука.) Какой . первый звук? (Звук а.) Назовите второй звук, (т.) Обозначьте их кружочками. Еще раз заведем моторы: «Та-то-ту-пу». Какой слог здесь чужой? (Слог пу.) Произнесите слоги та-ту-ты-та. Мотор завелся.

Перед детьми выставляются игрушки: троллейбус, трамвай, автобус, самолет, вертолет.

Назовите слова, в которых звук т звучит в конце. (Самолет, вертолет.) В названии каких машин звук т звучит в начале слова? (Троллейбус, трамвай, такси.) Сможем ли мы все разместиться в такси? Почему не сможем? Рассуждения детей.

На чем мы поедем? (На автобусе.) Где вы услышали звук т в слове автобус? (В середине слова.) Дети, садитесь в автобус, поедем выбирать подарки медвежонку Топу.

Выставляются предметные картинки, в названии которых есть звук т. Дети называют слова, определяют позицию звука т и выкладывают символ звука т в нужное окошко звукового домика.

Запомните и повторите, какие подарки мы отвезем Тобику.

Повторение детьми слов мед, пальто, туфли, конфеты в заданной последовательности.

Подбор определений к существительным

Скажите Питу и Тобику, какие бывают конфеты на вкус. (Сладкие.) Они бывают твердые и ... (мягкие). Пит говорит, что медвежонок Топ любит «сладкие мед». Правильно ли он сказал? Мед какой? (Сладкий.) А конфеты какие? (Сладкие.) Какой бывает молоток? (Металлический, деревянный, геологический, пластмассовый.) Повторите слова со звуком т. Какой бывает топор? (Острый, тупой.)

Физминутка

Имитация детьми действий при произношении чистоговорок.

Ор-ор-ор, держим мы в руках топор. Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором. Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.


Ток-ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток Часто, не редко, не мимо, а метко. Ту-ту-ту-ту, дам сметаны я коту. То-то-то-то, надеваем мы пальто. Ит-ит-ит-ит, плывет огромный кит. Лёт-лёт-лёт-лёт, приземлился самолёт. Обус-обус-обус-обус, все уселись мы в автобус.

8. Произношение звука т в предложениях

Выставляется сюжетная картинка «Фруктовый сад» и медвежонок Топ.

Вот мы и приехали к Топу. Поздоровайтесь с ним. Скажите ему приятные слова. Как Топ здоровается с Питом и Тобиком? (Здравствуй, Пит! Здравствуй, Тобик! Как я рад вас видеть! Как хорошо, что вы приехали ко мне!) Подарите Топу подарки и расскажите о назначении каждого предмета. (Это молоток. Ты можешь забивать им гвозди. Это пальто. Ты будешь надевать его, когда будет холодно. Это туфли. Их надевают на ноги. Это тапочки. В них ходят дома.) Дети, хватит ли Топу одной пары туфель? (Нет.) Почему? (Потому что у него четыре лапы.) Что вы предлагаете сделать? Рассуждения детей.

Топ не знает, как сказать правильно: одна туфля или один туфель. Как нужно говорить? Одна ... (туфля), одна ... (тапочка), одна ... (босоножка). Много ... (туфель), много ... (босоножек), много ... (тапочек).

Посмотрите, что растет в саду у Топа. (Виноград, гранаты.) Он приготовил нам угощение, сварил... (компот). Где мы услышали звук т в этом слове? (В конце.) Чем мы угощаемся? (Компотом.) Топ сварил его из гранатов, значит, компот ... (гранатовый). Как назвать компот, сваренный из фруктов? (Фруктовый.) Понравится ли коту Тобику и собачке Питу фруктовый компот? Посоветуйте Топу, чем их угостить. (Пита можно угостить косточкой, Тобика сметаной.)







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.