Сообщение темы занятия
Вы узнаете, какие звуки мы будем изучать, если отгадаете загадки. Эти звуки есть в отгадках. «Сели детки на карниз и растут все время вниз». (Сосульки.) Какой звук дважды повто- ряется в этом слове? (Звук с.) «Скатерть бела, весь свет одела». (Снег.) Какой первый звук в слове снег ? (Звук с'.) «Мама подсинивала белье синькой». Какой первый звук в слове синька ? (Звук с'.) 3.Характеристика звуков с, с' по артикуляционным и акустическим признакам 4.Произношение звуков с, с' в слогах. Синтез слогов (са), с', и ... (си), с, у ... (су). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду называть слоги с твердыми согласными, а вы их «возвратите» с мягкими: са ... (ся), су ... (сю),сы ... (си), со ... (сё). 5.Произношение звуковс, с' в словах Придумайте мальчику имя со звуком с (Саша, Слава.) А теперь — со звуком с'. (Сима, Семен, Максим, Сеня, Вася.) А есть ли на картинке птицы, в названии которых слышатся звуки с, с' ? Назовите их. (Снегири, синицы.) 6.Подбор родственных слов. Словообразование 7.Определение позиции звука с. Выкладывание цвето Назовите слова со звуком с. (Сосулька, санки, сук, сучок, совок, стая, нос.) Дети определяют позицию звука с в этих словах и выкладывают символ в нужное окошко. 8. Анализ слов Сима, сани, обозначение их буквами 9. Согласование существительных с прилагательными и Снег на солнышке искрится, значит, он какой? (Искристый, искрящийся.) Снег сверкает ... (сверкающий), серебрится ... (серебристый), рассыпается ... (рассыпчатый), хрустит ... (хрустящий). А снежинка какая? (Хрустальная, серебристая, искристая.) Физминутка Логопед читает стихотворение, а дети сопровождают чтение имитацией движений в соответствии с текстом. Выпал беленький снежок, Снег, снег, белый снег Соберемся мы в кружок. Кружит, падает на всех. Снег, снег, белый снег Мы из снега ком слепили, Засыпает он нас всех. Потом куклу смастерили. Мы на саночки садимся Снег, снег, белый снег, И под гору быстро мчимся. Кукла вышла лучше всех. Снег, снег, белый снег, Дети к вечеру устали, Мчимся мы быстрее всех. Все в кроватках задремали. Дети все на лыжи встали, Снег, снег, белый снег. Друг за другом побежали Спят ребятки крепче всех. 11. Звуки с, с' в предложениях Используются наводящие вопросы, нацеленные на употребление предлогов. Откуда свисают сосульки? С чем гуляет Сима? Где сидят снегири? Где летит стая птиц? Анализ одного-двух предложений. Два ребенка рисуют схему предложения на доске, остальные выкладывают ее из полосок. 12. Произношение звуков с, с' в стихотворении Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло Где летом пели зяблики Сегодня — посмотри! Как розовые яблоки На ветках снегири. В Александрова В каких словах вы услышали звуки с, с'? 13. Составление коллективного рассказа по картине Итог занятия Тема «Звук и буква з» В ГОСТЯХ У ЗОИ Материал.Куклы Аза, Лиза, Зоя; предметы или их изображения (ваза, зонт, телевизор, звоночек, мозаика); игрушки (зайка, козочка, Незнайка); рисунки цветов (розы, мимозы, незабудки); пеналы с набором для звукового анализа слов и словесного анализа предложений. Ход занятия Оргмомент Психогимнастика Игра «Комар» Логопед держит подвешенную бумажку, изображающую комара, и произносит з-з-з-з. Дети имитируют мимикой разное состояние «назойливый комар», «боимся комара», «укусил комар», «прогоняем комара», «не боимся комара». 2. Изолированное произнесение звука з. Выделение первого звука из слова Зоя. Характеристика звука Утром прилетел комарик, будит Зою: з-з-з-з. Как звенел комарик? (З-з-з-з.) Какой первый звук в имени девочки? (Звук з.) 3. Произношение звука з в слогах. Анализ и синтез «Поймайте» звуки з, а. Какой слог вернете? (Слог за.) «Ловите» звуки з, о. Какой слог получился? (Зо.) «Дайте» мне первый звук из слога зу ... (з), второй... (у). ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|